После покупки изучаю техчасть по машине, вот почитал форум итд. в общем нашел такую статейку.

У владельцев автомобилей часто возникает вопрос — какие масла и жидкости, куда и сколько заливать. Для Suzuki Grand Vitara New применяются следующие масла:

Масло в двигатель:
Масло в двигатель Гранд Витара
Классификация API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

Вязкость 5W20, 5W30, 10W30

Объём:
M16A: 4,5 литра
J20A: 5 литров
J24A: 5,2 литра
N32A: 6,2 литра

Suzuki Motor рекомендует использовать оригинальное масло Suzuki:

SUZUKI MOTOR OIL 0W-20:
99M00-21R01-001 — 1 литр

99M00-21R01-004 — 4 литра

99M00-21R01-200 — 200 литров

SUZUKI MOTOR OIL 5W-30:
99M00-21R02-001 — 1 литр

99M00-21R02-004 — 4 литра

99M00-21R02-200 — 200 литров

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Шайба медная под сливную пробку: 09168-14015

Сливная пробка Suzuki Сливная пробка Suzuki

Масло в мосты Масло в раздатку Масло в мосты Масло в раздатку

В механическую коробку передач (МКПП) — SAE 75W-90 по API GL-4 1,9 литра

В раздаточную коробку:

в сервисных книжках до 2008 года рекомендовалось SAE 75W-90 по API GL-4 1,6 литра
после 2008 года рекомендуется SAE 80W-90 по API GL-5 1,6 литра, при этом SAE 75W-90 допустимо.
В редуктора (мосты) — гипоидное SAE 80W-90 по API GL-5. 1 л. передний, 0.8 л. задний

В автоматическую коробку передач (АКПП) – Масло спецификации JWS 3309 (Suzuki ATF 3317 ( 1 литр 99000-22B00), или Mobil ATF 3309, или Toyota Type T-4). При частичной замене сливается 3 литра. Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать не менее 11-12 литров.

ВНИМАНИЕ! Если из переднего редуктора у Вас вместо масла слилась эмульсия, то рекомендуем Вам удлиннить сапун переднего моста.

Эмульсия в переднем редукторе Эмульсия в переднем редукторе

Тормозная жидкость (и сцепление) :

Тормозная жидкость на гликолевой основе DOT4. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Dexron II, IIE, III

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз на основе этиленгликоля.

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Ну и на ютубе есть ряд видео всяких. Например

Уже 100-500 раз обсуждали, всем уже давно известно что по мануалу с 2010 года для двигателя 2.4 полагается лить SMSN 0W-20 и допустимо 5W-30, да и в своей же справочной теме Полное ТО после покупки бу автомобиля уже вроде как вопрос закрыл для себя. Новую обновляемую тему-справку решил завести, когда полез писать очередной UPD. для себя, и понял, что текста становится слишком много. А полез писать UPD. по следующим причинам.

Почитав ойл-клуб, решил не отказываться от вязкости 0W-20, так как плюсов много: и лёгкий пуск в морозы, и хорошая проходимость каналов в двигателе (как следствие — моющие свойства), и экономичность. Да и сами инженеры Сузуки с 2010 года рекомендуют в первую очередь им пользоваться (а для рынка Японии вроде как изначально только оно и было в рекомендациях). Из минусов у меня — после пробега примерно 4-5 тыс. км. (с моей средней скоростью движения 25 км.ч. это 200 моточасов) двигатель начинает подъедать масло, и до 7.5 тыс. км. съедает литр-полтора. Дело, видимо, в потере каких-то свойств самого масла в таком режиме эксплуатации и с таким бензином (заправляюсь 95-ым на Башнефти). Больше минусов не нашёл.

Ну и решил, что нужно менять масло не каждые 7.5 тыс. км., а каждые 5 тыс. км.)) Как раз каждые 200 моточасов с моим режимом эксплуатации, как рекомендуют на том же Ойл-клубе. Пока что лил, как понял из обзоров, один из лучших вариантов: IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 с большим количеством молибдена и прочих полезняшек для двигателя. Но при такой частоте смены всякие долгоиграющие присадки смысл теряют, так как не успевают проявить себя. Поэтому полез смотреть что там ещё соответствует спецификациям, и, возможно, стоит дешевле Зелёного Экомедалиста.

Записи в формате: название, цена за объём на дату, артикул, ссылка на тесты и отзывы, собственный опыт. Упорядочены по снижению стоимости за разовую замену. Будет со временем обновляться.

1. IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 2279 руб. за 4 л. (арт. 3583004) на 18.08.2016
IDEMITSU ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 — 640 руб. за 1 л. (арт. 3583001) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба
Заливал 3 раза, менял через 7.5 тыс. км., доливал 1-1.5 литра. Нравится по всем показателям, стоимость сейчас 2919 руб. за 5 л., при замене каждые 5 тыс. км. скорее всего не имеет смысла переплачивать.

2. SUZUKI Motor Oil 0W-20
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 2271 руб. за 4 л. (арт. 99M0021R01004) на 18.08.2016
SUZUKI Motor Oil 0W-20 — 602 руб. за 1 л. (арт. 99M0021R01001) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Не заливал, по отзывам это сингапурский IDEMITSU, который стоит дешевле (см. п. 4.), а значит смысла брать официальное масло нет — за те же деньги можно взять ECO MEDALIST, который по составу однозначно лучше.

3. NESTE CITY PRO 0W-20
NESTE CITY PRO 0W-20 — 1749 руб. за 4 л. (арт. 013045) на 18.08.2016
NESTE CITY PRO 0W-20 — 466 руб. за 1 л. (арт. 013052) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб
Отзывы хорошие, 5 л. за 2215, хочу попробовать.

4. IDEMITSU 0W-20
IDEMITSU 0W-20 — 1598 руб. за 4 л. (арт. 30021328746) на 18.08.2016
IDEMITSU 0W-20 — 447 руб. за 1 л. (арт. 30021328724) на 18.08.2016
Тут сборник ссылок на тесты ойл-клуба — но так и не понял что это за масло в перечне, вроде как это сингапурское производство было, а сейчас Вьетнам.
UPD. 20.12.2017. Заливал раза 4, менял через 5-6 тыс. км. (с моим режимом это 200 моточасов, средняя скорость 25-30 кмч), но сейчас появились более интересные масла за ту же цену, см. с пункта 6.

5. WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1453 руб. за 4 л. (арт. 8324307) на 18.08.2016
WOLF OIL ECOTECH FE 0W-20 — 1740 руб. за 5 л. (арт. 8324406) на 18.08.2016
Ссылка на ойл-клуб, сводная страница.
Отзывы хорошие, делается в Бельгии, 5 л. за 1740 руб., хочу попробовать.

UPD. 20.12.2017. Пробег уже почти 100 тыс. км., решил было переходить на 5W-30, но почитал ойл клуб, плюс зима сейчас — решил пока остаться на 0W-20, просто попробовать что-то новое из их ТОПА. Расход IDEMITSU 0W-20 из пункта 4 где-то 1 литр на 5000 км.

6. Shell Helix Ultra 0W-20
Почти уже взял Shell Helix Ultra 0W-20 (API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1) — 5 литрушек арт. 550040603 сейчас стоят 2705 руб. в автодоке, и это ПАО/GTL — типа норм. синтетика.
UPD. 24.08.2018. Появились 4-литровые канистры, арт. 550046977 4L — 2065 руб., арт. 550040603 1L — 537 руб., итого 2602 руб. за смену.

7. Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
Но увидел там же Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 (SN, GF-5, GM dexos1®, WSS-M2C947-A, MS-6395) — тоже только в литрушках арт. MOSYN02C12, 5 штук за 2075 руб. в автодоке. Подкупили отзывы по отсутствию угара и тихой работе в японских двигателях (люди пишут что всё угорало, а на этом наступило счастье и дзен). Это гидрокрекинг, но и Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 — тоже гидрокрекинг. Заказал его, буду пробовать.

UPD. 07.08.2018. Пробег на Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 около 6000 км., поначалу неожиданно расход сильно вырос (долил примерно пол-литра на первую 1000 км на нём), а потом прекратился совсем. Не знаю что это было. Ближе к 6000 уровень стал падать, но причина в очередной течи — на этот раз прокладка клапанной крышки.
Так как пришло время менять масло, решил перейти на 5W-30. Выбирал из жидких: спецификация ACEA A5, так как 0W-20 всё-таки рекомендуется, а по текучести W-20 — 8-9 мм2/сек, W-30(А5) — 10-10.5мм2/сек, W-30(А3) — 11-11.5 мм2/сек.

Выбрал 8. Лукойл Люкс 5W-30, слишком много уж по нему положительных отзывов и лабораторных испытаний, плюс можно везде найти без предварительных заказов. Артикулы: 196256 (4 л.) 1290 руб., 196272 (1 л.) 377 руб., итого 1667 руб. за смену.

UPD. 24.08.2018. Лукойл залил, но что-то не очень нравятся мне первые ощущения — прямо чувствуется, что двигателю стало тяжелее крутится, особенно ближе к 3-4 тыс оборотов. И расход на литр подрос по ощущениям (ниже 13 литров не могу снизить при смешанном пробеге, раньше около 12 держался в таких же условиях). Если расхода не будет, вернусь на 0W-20 наверное.

UPD. 19.10.2018. 5W-30 не нравится в общем: расход действительно вырос на литр-полтора (трассагород), автомобиль менее отзывчивым на педаль газа стал, расход небольшой есть, грамм 300 на 3000 км. долил. Вернусь на 0W-20: или 6. Shell Helix Ultra 0W-20, или что-то из этого списка с oil-club.

9. Eni i-Sint 0W-20
8003699009578 — Eni I-Sint 0w-20 4L — 1378 руб.
8423178020069 — Eni I-Sint 0w-20 5L — 1672 руб.
8003699009585 — Eni i-Sint 0w-20 1L
Отзывы хорошие на oil-club если менять на 200 часах и не запускать на холодную ниже -35С (на -35С хороший показатель прокручиваемости): свежее, отработка.

Первые полноприводные кроссоверы Grand Vitara появились на рынке в конце 1990-х годов – такие машины до сих пор можно встретить на дороге и даже приобрести на вторичном рынке. Первое поколение комплектовалось бензиновыми моторами 1,6, 2,0 и 2,5 литра или 2-литровым дизельным агрегатом, «механикой» или 4-ступенчатой АКПП. Более поздние версии получили двигатели с большим объёмом (2,7 и 3,2 литра) и примерно такие же коробки передач. Определить, какое масло лучше лить в Сузуки Гранд Витара, можно по типу двигателя и трансмиссии транспортного средства.

Выбор масла для мотора

Производитель рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы – например, такие как Suzuki Motor Oil 5 W -30. Стоимость такого масла – около 3000 руб. за 4 литра. Оно является практически универсальным и подходит для бензиновых и дизельных моторов любого объёма. Однако для того чтобы лить масло в двигатель Grand Vitara не обязательно покупать фирменные расходные материалы. Для большинства силовых агрегатов вполне подходит продукция и других производителей:

Для работающего на бензине 2-литрового мотора можно использовать синтетические материалы типа Total Quartz 9000 5W-40 или X-Flow G 5W-40. Стоимость первого начинается с 440 руб. за литр, второе можно приобрести за сумму около 350 руб. за ту же ёмкость.

Агрегату объёмом 2,0, 2,4 и 3,2 л подходит масло типа Total Quartz 9000 Future NFC 5 w 30, литр которого стоит около 400 руб. Благодаря неплохой низкотемпературной текучести он отлично подойдёт для запуска двигателя в любых условиях.

Заправлять дизельный двигатель можно такой смазкой как Total Quartz Ineo MC3 5W-30 стоимостью от 456 руб. за 1 л. Подойдёт для тех же целей и Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 с ценой от 550 рублей за литровую упаковку.

Выбирая, какое масло заливать в Suzuki Grand Vitara, стоит учитывать и объём, который требуется для замены. Так, для двухлитрового мотора J20A 2.0 понадобится от 4,5 до 5,2 л. В двигатель J24B 2.4 заливают 4,6 литра масла. Автомобилю с силовым агрегатом M 16 A требуется 4,5 л, с 2,4-литровым мотором J 24 A – 5,2 л, для самого производительного N32A – 6,2 л.

Выбор смазочных материалов для коробки передач

Для правильного выбора масла в коробку Сузуки Гранд Витара тоже стоит познакомиться с рекомендованными производителем материалами. Для автоматической коробки передач подойдёт смазка Fluide XLD FE стоимостью от 320 руб./л.

Можно использовать масло, рекомендованное производителем – Suzuki ATF 3317. Однако за него придётся заплатить в 2,5 раза дороже аналогов. Выбирая масло для «механики», можно обратить внимание на Total Transmission Dual 9 FE 75W90, литровая ёмкость которого обойдётся в 755 руб.

Рекомендованные объёмы масла для коробки передач зависят от её типа. Так, в механическую трансмиссию автомобилей рекомендуется заливать 1,9 литра. При полной замене масла в коробке «автомат» заливают 11-12 литров жидкости, при частичной смене – около 3 литров.