Масло было куплено в Ашане для двигателя Ford. Но так как двигатель мертвый, то масло не использовал.
Так вот: Масло сделано в г. Обнинск. Фирмы Sintoil. Можно сказать что SINTOIL СУПЕР SAE 10W-40 API SG/CD.
Полусинтетика.
10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
Цена 5 литров 361 руб. (1 литр 72,2 руб)
Первый тест я проводил на морозоустойчивость. Залил немного масла в пластиковую бутылку и на балкон. Самая низкая температура у нас была -26 . Масло не замерзло. Даже скажу что резво побежало. Ждем морозов посильней.
А второй тест я провел в гараже.
Нагревал масло с помощью термопистолета. Температура на нем написана 550градусов.
Начинаем:
Моторные масла Каждый день появились в сети «Ашан» 4 года назад, вызвав поначалу среди автомобилистов недоумение. Действительно, кому может прийти в голову покупать масло для двигателя в продуктовом магазине, да еще и по столь низкой цене?
Как ни странно, масло этой марки вполне успешно выдержало первую волну недоверия и отрицания, и сейчас вполне успешно продается в сети «Ашан». Более того, продажи масла Каждый день, хоть и не слишком быстро, но стабильно растут, а количество пользователей неуклонно увеличивается. Идея, поначалу казавшаяся нелепой, сейчас показывает положительный результат, что подтверждается отчетами о продажах.
Масла марки «Каждый день» производятся компанией Обнинскоргсинтез специально для торговой сети «Ашан» вязкостью 5W40 и 10W40, при этом компания не изобретала что-то принципиально новое. Вне стен Ашана это масло давно и успешно продается под маркировкой Sintoil Супер Sae.
Состав и вязкость
Информации на самой упаковке немного, однако масла тестировались в различных независимых лабораториях, так что по результатам можно сказать следующее:
- База 10W40 – очищенное минеральное масло прямой перегонки;
- База 5W40 (более дорогого) – масло, полученное путем гидрокрекинга.
Присадки в маслах бренда "Каждый день" применены цинко-фосфорные, обедненные, с добавлением кальция.
Предположительно, стандартный присадочный пакет от американского производителя «Сhevron».
В 5W40 содержится еще и молибден, значительно улучшающий смазывающие свойства.
Характеристики
Вязкость 5W40 вполне соответствует стандартам SAE, а вот с вязкостью 10W40 все немного сложнее, поскольку это масло ближе к характеристикам 15W40. На практике это означает нежелательность использования при температурах ниже -20ºС
Температура застывания 10W40 -25ºС, а 5W40 -45ºС, что делает его пригодным для использования в регионах с суровыми зимами.
Температура вспышки 5W40 равна примерно 228ºС, вполне достойный показатель для этого стандарта.
Помимо вышеперечисленных, в плюс обоим маслам можно занести низкое количество серы и невысокую сульфатную зольность; эти показатели даже лучше предусмотренных стандартом.
Исходя из вышеназванных характеристик, масло 10W40 подходит для автомобилей устаревших моделей. Из российских машин – те, что принято называть «классикой», т.е., все, что старше «Калины». Из зарубежных – авто средних и бюджетных классов до 93-го года.
Не рекомендуется использование в турбированных дизелях.
Показатели 5W40 несколько лучше, марку вполне успешно применяют на иномарках выпущенных до 2000 года, и даже более поздних выпусков.
Преимущества
Несмотря на невысокие (по современным меркам и для современных двигателей), показатели, масла марки «Каждый день» довольно популярны в России, где сегмент «классики» составляет львиную долю автопарка страны. В крупных городах «Жигулей» и «Волг», конечно, немного, а на периферии не редкость и «Москвичи». Не выдерживают иномарки отечественных дорог, именно поэтому самые покупаемые машины за последние несколько лет – это «Нивы». Неплохая проходимость, доступность запчастей и копеечный ремонт – в этот перечень отлично вписывается и недорогое масло.
По отзывам пользователей, масла марки «Каждый день» – вполне качественный товар в своей категории, вписывающийся в стандарты качества. Большинство автовладельцев часто упоминает пониженное образование нагара.
Магазины сети «Ашан» распространены повсеместно, поэтому приобрести искомые масла – не проблема. А учитывая низкую, даже по нашим меркам, стоимость масел «Каждый день», можно уверенно сказать, что конкурентов в своем классе у них просто не имеется.
Кстати, судя по форумам в интернете, у масел бренда "Каждый день" имеется много поклонников среди владельцев водно-моторных видов транспорта. Имеются в виду не океанские яхты, а лодки с подвесными моторами и легкие катера, которых на периферии превеликое множество.
Недостатки
Перечисляя достоинства масел «Каждый день», нельзя упомянуть об имеющихся недостатках, которых, по большому счету, два:
- Первый – это необходимость более частой замены масла. Дополнительное время эта операция, конечно, отнимает, но на бюджете практически не сказывается, учитывая невысокую стоимость масла;
- Второй, более серьезный, минус, на который обратили внимание некоторые пользователи – различия в маслах из разных партий. В частности, говорилось о разной вязкости. Повлиять на это может множество различных факторов, а дать четкий анализ ситуации может только завод-производитель.
Впрочем, «Обнинскоргсинтез» – компания, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, её продукция пользуется (вполне заслуженно) доверием покупателей.
Резюмируя вышесказанное – масла «Каждый день», скорее всего, не подойдут владельцам «Бентли» или «Мазератти». Зато вполне подойдут для «Жигулей», «Нив», «Уазиков», и прочей классики, которой на наших дорогах значительно больше.
Характеристики
Сразу стоит отметить, что моторное масло «Каждый день» – это не новый самостоятельный бренд, который выпускается на отдельных производственных мощностях. Масло изготавливается известным российским производителем недорогих смазочных материалов, компанией SintOil и разливается по канистрам в городе Обнинск Калужской области. А заказчиком выступает торговая сеть «Ашан». Это масло, кстати, можно купить только в магазинах этой сети.
В интернете на достаточно авторитетном ресурсе выложены результаты лабораторных испытаний этого масла. Опираться при рассмотрении двух разновидностей масла «Каждый день» (5W40 и 10W40) будем на результаты именно этих исследований. Во-первых, производитель на канистре не указывает практически никакой информации о продукте, только общие сведения. Во-вторых, есть основания сомневаться в подлинности приведённых на таре значений.
Итак, основные характеристики моторного масла «Каждый день».
- База. В качестве базы у более дешёвого масла, 10W40, использована очищенная минеральная основа прямой перегонки. Для продукта 5W40 взята гидрокрекинговая база.
- Пакет присадок. Судя по спектральному анализу, проведённому в независимой лаборатории, в обоих случаях использованы обеднённые цинко-фосфорные присадки ZDDP, а также кальций в качестве диспергента и небольшое количество других стандартных компонентов. Вероятнее всего, пакет присадок – это стандартный Oronite от Chevron. У более дорого масла 5W40 обнаружено небольшое содержание молибдена, что в теории благоприятно скажется на защитных свойствах смазки.
- Вязкость по SAE. В случае с более дорогим маслом, вязкость вписывается в стандарт и действительно соответствует классу 5W40, даже с хорошим запасом по зимней части индекса. А вот у масла 10W40 зимняя вязкость завышена. По результатам испытаний, этот продукт больше подходит под требования стандарта 15W40. То есть зимняя эксплуатация может быть небезопасной в регионах, где температура опускается ниже –20 °C.
- Допуск по API. Оба рассматриваемых продукта соответствуют стандарту API SG/CD. Довольно низкий стандарт, накладывающий определённые ограничения, о которых будет сказано ниже.
- Температура застывания. Масло 10W40 теряет текучесть уже при –25 °C, а 5W40 успешно держится при охлаждении до отметки –45 °C.
- Температура вспышки. Эта величина экспериментально установлена для масла 5W40 и составляет +228 °C. Это неплохой показатель, средний для смазочных материалов, созданных на основе продуктов гидрокрекинга.
Отдельно стоит отметить сульфатную зольность и количество серы. В двух маслах «Каждый день» эти показатели при исследовании оказались ниже ожидаемых. То есть можно сказать, что масла довольно чистые и вряд ли будут формировать шламовые отложения с характерной для смазок такого уровня скоростью.
Область применения
Минеральное моторное масло «Каждый день» 10W40, судя по характеристикам, может быть успешно применено только в устаревших моторах с простыми системами питания (ТНВД с механическими форсунками или карбюратор). Несмотря на малое содержание серы и невысокую сульфатную зольность, масло несовместимо с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Наличие турбины на дизельном моторе не запрещает использование этого масла, однако говорить о её надёжной защите не приходится.
В вышеописанную область эксплуатации попадает ВАЗовская классика и поколение «Самары». Начиная от модели «Калина» использование этого масла не рекомендуется. Также «Каждый день» с вязкостью 10W40 можно заливать в иномарки из среднего и бюджетного ценового сегмента с датой производства до 1993 года.
Более технологичное, полусинтетическое масло «Каждый день» 5W40 официально допущено до работы в примерно таких же условиях. Однако лабораторные испытания говорят о весьма неплохом составе, что означает и более высокие эксплуатационные характеристики. Энтузиасты используют его в автомобилях от 2000 года выпуска (и даже выше) и уверяют, что никаких проблем с мотором не возникает, нужно только чаще производить замену. Однако в этой ситуации заливка настолько бюджетного масла – дело весьма рискованное.
Отзывы
Отзывы о моторном масле «Каждый день», несмотря на изначально скептическое отношение к смазочным материалам отечественного производителя, в целом имеют положительную тенденцию.
Автомобилистов в первую очередь привлекает цена. Средняя стоимость за 4 л колеблется в районе 500-600 рублей, в зависимости от текущей партии. То есть это масло – одно из самых бюджетных на рынке вообще.
Поначалу многие водители посмеивались, думая, что за такие маленькие деньги в канистре не может находиться ничего более-менее пригодного для эксплуатации. Однако опыт использования смельчаков-первопроходцев и лабораторные анализы показали: за свою цену это масло не просто пригодное, а даже составляет конкуренцию проверенным брендам из бюджетного сегмента.
Масло при умеренной эксплуатации авто не сильно расходуется на угар. При учащённой замене (каждые 5-7 тысяч км пробега) не загрязняет мотор.
Есть у этого масла и один неподтверждённый официально, но часто упоминаемый в сети недостаток: от партии к партии качество этого продукта может довольно сильно меняться. Поэтому без боязни использовать его можно только в простых моторах.
“>