Доброго времени суток!
Обратился ко мне знакомый владелец VW Tiguan с просьбой посмотреть почему не работает полный привод. Диагностика показала, что нет связи с блоком полного привода. Был найден сгоревший предохранитель в подкапотном блоке и заменён. Полный привод заработал. Но так как предохранитель уже менялся ОД и он снова сгорел, стало понятно, что это не решение проблемы.

Судя по сообщениям с форума, насос муфты работает с перегрузкой из-за забитого фильтра/сетки насоса. Пока было непонятно, какой установлен Халдекс в Тигуане. Был выбран день для заезда в гараж на яму и решения дальнейших действий. Недавно я закупил все для замены масла в Халдексе в своём автомобиле, поэтому было решено взять эти материалы и сразу менять масло.

После этого очистил посадочный стакан насоса от грязи. Там она тоже была. Установил сеточку на насос и сам насос на место. Закрутил заливную пробку. Можно приступать к заливке нового масла.

После закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Подвигали машину вперёд/назад по гаражу, чтобы прогнать масло через насос. После этого заливаем ещё масло. У меня вошло ещё 70 мл. В сумме вошло примерно 720 мл.

На этом процедура закончена. Будем наблюдать, как будет работать полный привод и не будет ли сгорать предохранитель.

UPD. Запустить насос муфты через тест исполнительных механизмов не удалось. Вася пишет, что не поддерживается блоком управления. Возможно, программа ещё не доделана под 5 Халдекс.

Однако, в настраиваемые группах посмотрел ток электродвигателя насоса. Это уже на замененном масле и прочищенной сетке насоса. К сожалению, до замены не додумался проверить. Полагаю, что по току можно косвенно судить о степени загрязненности сетки насоса и необходимости замены масла.

Думаю, что до замены ток был значительно выше, поскольку сгорел 15 амперный предохранитель на муфту.

Выражаю благодарность товарищам Miha-M и wlr за помощь советами.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах и в делах!

После покупки тиги беспокоило, то что с нова скорее всего ни разу не обслуживали муфту, хоть и по диагностике не было никаких проблем. Расходники были заказаны, мануалы по замене изучены, вперёд на подъёмник.

VOLVO Фильтр муфты Haldex — 31325173
VAG Масло для муфты Haldex — G055175A2

Бюджетный вариант фильтра, который ещё можно заказать в интернет магазинах, но я не стал рисковать, раскошелился и заказал оригинал VOLVO.

Japan Cars — BSW025PR

Первым делом снял кронштейн выхлопа рядом с редуктором, чтобы облегчить доступ к фильтру.

Далее началось самое геморойное, это отстегнуть фишку моторчика от блока управления для снятия моторчика и чистки сетки. Разъём находится в *опе, между блоком управления и кузовом. Спустя некоторое время разъём был побеждён, но это оказалось не самое тяжёлое. Дальше нужно вытащить из редуктора три пластиковые клипсы, которые держат провод моторчика, это оказалась ещё та *опа. Одна клипса около моторчика вынимается легко, а для остальных двух было изготовлено специальное ваговское приспособление, только с ним удалось вытащить эти клипсы и освободить провод с разъёмом.

Далее нужно открутить крышку фильтра и выдавить пластиковую проставку. Есть несколько способов, как выдавить эту проставку: можно с диагностики запустить тест привода муфты, а можно просто подать 12 вольт на разъём моторчика, что я и сделал изготовив простые провода с крокодильчиками и штырьевыми клеммами, уж больно мне лень было опускать машину, сажать помощника и умудриться залезть на водительское место не снимая машины с подъёмника.

Проставка немного выйдет и встанет, далее я её аккуратно схватил Г-образными плоскогубцами и покачивая вытащил. Осторожно! Не переломайте тонкие перегородки, там есть два квадратных углубления, вот в них можно вставить плоскогубцы. За проставкой вытащил фильтр, из фильтра потекла желеобразная чёрная жижа.

Сливаем масло. Масло слилось чёрное, с явными продуктами износа фрикционов.

Сравнение с новым маслом.

Далее нужно снять моторчик открутив два болтика под шестигранник на 4, он сидел мёртво и его пришлось выбивать с молотка через медный зуб, причиной тому оказался закисший поясок после второго резинового кольца. Сетка была забита больше, чем на половину желеобразной массой.

Сетку откручиваем и промываем, так же снял защитный колпачок с вала моторчика, чтобы проверить состояние щёток и протечки масла, щёток там оказалось ещё много и всё сухо. Всё продул, колпачок промыл очистителем тормозов и продул. Советую на торец подшипника вала нанести какой нибудь хорошей пластичной смазки, например синей, так как подшипник по-моему суховат, при надевании колпачка смазка немного запресуется в подшипник через щель металлического пыльника. Я этого не сделал, умная мысля у меня пришла опосля, но это можно уже сделать и на установленном насосе, сняв колпачок.

Сам корпус муфты решил мыть, сначала под давлением соляркой из мовильницы, дул во все дырки, лилась откровенно чернота с явными чёрными частицами, видимо за долгие годы эксплуатации, продукты износа фрикционов скопились на дне картера и загустели. Далее в мовильницу залил керосин и промыл им и окончательно всё залил очистителем тормозов и всё выдул и высушил воздухом.

Далее всё собираем в обратной последовательности и заливаем новое масло. После залива масла я так же включил моторчик через провода от АКБ, чтобы заполнить систему маслом, после этого долил ещё 50-70 мл, потом спустил тигу с подъёмника и прокатился пару километров и снова заехал на подъёмник и долил ещё 70-100 мл. В общей сложности ушло 800 мл нового масла.

С диагностики проконтролировал давление в муфте и ток насоса. Если поднять обороты примерно до 1000, то давление у меня поднимается до 27 бар и ток до 1.9 Ампер.

Дополнение к записи, снял всё-таки колпачок с насоса и помазал подшипник синей смазкой.

Доброго времени суток.

Мой Тигуан оснащен муфтой Халдекс 4 поколения. По регламенту в ней положено менять масло через 3 года или 60 тысяч км пробега. Пробег сейчас составляет 57 тысяч, а вот по сроку уже просрочил, так как подходит к концу 4 год эксплуатации. Начитавшись на форуме страшилок, решил, что нужно уже срочно менять масло в муфте. Недавно довелось мне менять масло в муфте халдекс 5 поколения, в основном все делается также, основное отличие — наличие фильтра в 4 халдексе.

Для замены понадобятся:
— 31325173 — фильтр муфты Халдекс, 2282.68 руб.;
— G055175A2 — масло трансмиссионное для муфты Халдекс, 1825.84 руб.

Для начала решил провести некоторую диагностику с помощью Васи. Посмотрел ток электродвигателя насоса муфты до замены масла.

Приступаем к замене. Первым делом нужно вытащить фильтр. Скажу сразу, давлением масла его не выдвинуло. Пришлось вытаскивать подручными средствами. Но по порядку.

Далее почистил посадочный стакан насоса, прикрутил сеточку к насосу и установил насос на место.

Далее также почистил посадочный стакан фильтра, вставил фильтр на место. Очень туго входила белая пластиковая. Я надел на неё металлическую крышку и деревянным брусочком упираясь в выхлопную трубу потихоньку вдавил втулку с фильтром на место. Новую крышку прикрутил новыми болтами из комплекта фильтра.

Осталось залить новое масло. Закручиваем сливную пробку, заливаем масло пока не потечет из заливного отверстия. После закрутил заливную пробку, запустил насос через тест исполнительных механизмов. Но к моему удивлению, после этого уровень масла не уменьшился, ничего долить не смог. Решил поездить, побуксовать по сугробам, после этого долилось ещё 50 мл. Ну а в сумме вошло 700 мл.

В конце протираем все от масла. Проверяем, все ли нормально.

Ну и в конце приведу параметры электродвигателя насоса после замены масла.

Как видно, ток уменьшился незначительно. Думаю, это говорит о том, что насос до смены масла работал без перегрузки и за время эксплуатации не произошло каких либо пагубных изменений в его конструкции.

Ещё хочу отметить: мне показалось, что 5 халдекс сделали более удобным для обслуживания, но вместе с тем менее надёжным.

После замены масла проехался с отключенной антипробуксовочной системой. По ощущениям, задний привод стал быстрее подхватывать, машина охотнее заносится боком. Да и на разгоне по прямой ощутил незначительные улучшения. В общем, своей работой доволен! Теперь можно спокойно кататься 3 года, не переживая за полный привод.

По традиции выражаю благодарность Miha-M и wlr за помощь советами и просто приятное общение. Надеюсь, когда-нибудь познакомимся лично!

Добавлено 04.05.2017 г.

Ради собственного спокойствия открыл крышку насоса муфты и посмотрел на коллектор. Там оказалось все новое. Следов износа практически нет. Обмел кисточкой коллекторный узел и брызнул спиртовым очистителем ENOL. Подождал когда просохнет и закрыл крышку. Душа спокойна. Приложу пару фотографий.