Моя история замены масла начинается с изучения записей Drive2 в особенности я очень благодарен alexvun , спасибо ему за подробный отчёт по замене и дополнительную консультацию!
.
Долго ждал заказанную бочку масла и фильтр из Челябинска и готовился к замене:
— масло для вариатора lineartronic2 — 20л цена 25000р. (К0425Y0711)
— фильтр для АКПП цена — 2450р. (31728АА141)
— Доставка ТК Деловые линии (Челябинск — Ростов-на-Дону) — 950р.

По приходу закупился садовым опрыскиватель на 7л. И купил трубку силиконовую 8мм.
— Опрыскиватель Polisad 7л. — 579р.

Замена прошла успешно.
Во время замены рекомендовали поменять жижу в редукторах спереди и сзади, тоже поменял 75W90. (Сзади в редукторе аккуратно очистил разъем чтобы его отсоединить не поломав, и потом открутил гайку.)
.
Передний редуктор, замена такая откручивается снизу с водительской стороны винт DIFF OIL и пробку CHECK (он же уровень) затем с пассажирской стороны со стороны колеса заливная пробка. DIFF OIL закрутить перед залитием. И заливается пока снизу не потечёт через контрольную CHECK.
.

В итоге, прикинув потери в деньгах и во времени, предложенные скидки и возможные риски, решил все-таки делать замену масла в ДВС и вариаторе у дилера, а замену свечей и фильтров в топливном насосе делать уже «на стороне». Свечи уже заказал, скоро приедут, а вот топливные фильтры надо будет искать и заказывать.

Звонок дилеру, запись на 9:00 – и вот я тут. Обслуживаю машину всегда у одного и того же мастера, дотошность и аккуратность в работе которого я отметил в один из первых моих приездов сюда.

Начали с замены масла в вариаторе: слили масло через отверстие в поддоне, скинули сам поддон и отправили его на чистку. Грязи было немного, на магните чуток остатков. Фильтр вариатора снимать и чистить отказались, ибо "не рекомендуется и мы так не делаем".

Поддон вариатора зачистили ножом от старого герметика, потом прошлись по нему стальной щеткой, 646 растворителем и жестокой губкой, затем чистой ветошью и ещё раз растворителем. Также растворителем и ветошью обработали болты и поверхности на самой коробке. Поддон коробки растворителем и чистой ветошью мастер проходил трижды — последний раз прямо перед нанесением герметика.

Вот так наносили новый герметик:

Потом поддон поставили на место, прикрутили все болты и подождали около часа, чтобы герметик «схватился».

Заливали масло в вариатор специальным шприцем снизу. Заливали сначала на «холодную», потом мастер прогрел вариатор и долил «на горячую». Температуру вариатора не мониторили – полагаю, делали на «глазок» + мастер сказал, что ему нельзя перегревать вариатор, т.к. тогда обучение будет некорректным.

Обучение делал другой сотрудник, который занимается всеми «электронными» вопросами. Делалось стандартно, ноутбук подключается к ОBDII разъему, мастер что-то там поколдовал минут 20 и все. Пояснил, что процедура дюже важная, ибо «мозги» вариатора должны все в нем протестировать после замены масла и настроить себя к новым реалиям жизни.

До кучи я попросил проверить актуальность прошивки в машине – прошивка у меня предпоследняя, залить последнюю бесплатно дилер на хочет и просит за это аж 20 тыс. тенге (3,6 тыс. рублей). Думаю, что лучше уж я сэкономлю на пиве, доплачу 55 тыс. тенге (9,8 тыс. рублей) и сделаю прошивку от тов. Дронова – всяко будет лучше.

Пока сливалось масло из вариатора, мастер также слил и масло из ДВС. С заменой масла в ДВС все стандартно: «родное» масло 5w30 на разлив из запасников дилера, 160 масляный фильтр, «родной» воздушный фильтр. Как уже писал ранее, в будущем можно сэкономить на фильтрах и заказать их самому. Как минимум, при тех же деньгах будет лучше качество.

Последним штрихом была коррекция форсунок омывателя лобового стекла – струйки жидкости не добивали до края стекла и пассажирская сторона промывалась не полностью.

На диагностике ходовой мне «приговорили» только втулки заднего стабилизатора – буду менять при следующей замене масла ДВС вместе с заменой масла в редукторах.

Все работы вышли мне в 108 тыс. тенге (19,3 тыс. рублей). Из «больших» вещей мне осталось только заменить свечи (уже едут) и топливные фильтры. Еще заказал угольный фильтр в салон, новые бескаркасные зимние дворники VALEO Ultimate Winter вперед и стандартный BOSCH назад – посмотрим, как они себя поведут.

Дело было вечером , делать было нечего .
Решил однажды вечерком сделать экспресс замену моторного масла. Скажите, какая тут связь с вариатором? И правду никакой… второпях перепутал я сливные пробки и за пару минут опустошил варик ))) торопился, и вместо экспрес замены вышла целая история длительностью в две недели. Но обо всем по порядк ниже.

Да, у меня в планах была замена этой жижи тоже, но я планировал сделать это в следующем году при пробеге в 45 тыс.
Ладно, дело сделано, заливать слитую жижу из грязных канистр было совсем не вариант…
Ночь, улица, фонарь, аптека…
Пришлось первый раз в жизни вызвать эвакуатор и тащить коня домой.

По приезду стал думать что же теперь делать.
К сожалению нет знакомых специалистов и сервисов кому мог бы поручить столь деликатное дело в своем городе.
Так же негде было купить жижу. Посмотрел цены на 20 литровые канистры в автодок, экзист… стало грустно.
Вспомнил про подробные отчеты по замене жижи Александром ( alexvun ) размещенные на драйве.
Да… ситуация безвыходная, стучусь ему в личку.
Саша на деле оказался очень добрым и отзывчивым субабратом, помог советами, дал очень полезные инструкции и оперативно отправил мне из столицы 8 литров заветной жижи за что выражаю ему оргромную благодарность!

Так как планировал устранять последствия своими руками (теми самыми которые перепутали сливные пробки)))) очень большой дилеммой для меня было решиться – просто залить жижу или лезть дальше – снимать поддон и мыть все до блеска.

Ладно, была-не была – разбираю дальше и делаю всё по феншую)))

В общем, пока я думал, пока ехало новое масло со столицы, пока в автодоке затарился всем необходимым для замены — прошло немного немало 10 дней.
Конь все это время одиноко стоял и ждал своего часа.

В итоге был собран следующий комплект инструментов и материалов:
Для снятия заливной пробки:
— Вороток шарнирный JONNESWAY S22H41600 квадрат 1/2"
— Держатель вставок KING TONY 414808S 1/2">1/4"HEX
— Вставка бита торцевая KING TONY 102508H 1/4"HEX > шестигранник 8мм
Для закручивания болтов фильтра и поддона:
— Адаптер электронный динамометрический KING TONY 342071A, квадрат 1/4", 6-30 Нм
Для мониторинга температуры жидкости в вариаторе:
— Позаимствовал у коллеги ELM327 Bluetooth ver. 1.5 + скачал на телефон ПО ActiveOBD.
Материалы:
— Очиститель тормозов AXIOM A9801
— Бензин для промывки фильтра — 2 л
— Растворитель для очистки поддона от старого герметика
— Уплотнительное кольцо для фильтра SUBARU 806929030
— Прокладка сливной пробки SUBARU 803916010
— Прокладка заливной пробки (не нашел, установил старую)
— Герметик бежевый 70мл ERLING 030792
— CVT OIL LINEARTRONIC II — 8 л

И вот, настал час икс.
Опять на эвакуаторе привезли форика в гараж с ямой.
Заручившись помощью коллеги с работы приступили к этой нетривиальной процедуре по заливке жижи.

Далее, краткая инструкция по заливке жидкости:
Открутили заливную пробку. Для откручивания понадобился купленный заранее шестигранник на 8 и мощный вороток.
Затем, открутив по периметру поддона болты с трудом удалось его отклеить, родной герметик оказался очень хорош, а его толщина очень мала (кое-как удалось с одной стороны подцепить ножом).
Дальше открутив еще несколько болтов сняли фильтр.
Дело грязное, грамм 100 старой жижи при съеме фильтра пролили).
Дальше приступили к чистке поддона.
Старый герметик отошел от самого поддона довольно-таки просто.

Отполоскали фильтр в корыте с бензином, затем домыли струей очистителя тормозов. Грязи в самом фильтре было очень много.

Затем убрали старый герметик с вариатора и обезжирили (пришлось это делать несколько раз, так как капало с вариатора до последнего).

Установили новое уплотнительное кольцо на маслоприемник (фильтр) и поставили его на место. Момент затяжки болтов 9 Нм.
Равномерно нанесли новый герметик на крышку поддона.

Подождали 15 минут пока герметик подсохнет.
Установили поддон картера, равномерно затянув болты. Момент затяжки 5 Нм.
Подождали еще 15 минут.
Поставили новую прокладку и закрутили сливную пробку. Момент затяжки 31 Нм.
Залили чуть больше 5 литров жидкости до нижней кромки заливного отверстия.
Закрутили заливную крышку.

Пробуем завести… и тут форс-мажор…
Двухнедельная стоянка и почти час включенного зажигания (буксировка авто для погрузки/разгрузки на эвакуатор, а так же опыты с ELM`кой) сделали свое дело. Сел в ноль аккумулятор…
Сняли аккумулятор с другого авто, прикурили – форик завелся)))

Фух… продолжаем. Перевели рычаг селектора в диапазоны P → R → N → D и D → N → R → P, чтобы обеспечить циркуляцию CVTF в режиме холостого хода двигателя.
Залили еще 2 литра жидкости до нижней кромки заливного отверстия.
Опять закрутили заливную крышку.
Далее машина остается заведенной, рычаг селектора в режиме парковки.
Ждем когда температура в коробке прогреется до 35C.
Мониторили с помощью ActiveOBD for SUBARU.
Прогрев с 15 до 35C занял около 30 минут.
Залили еще пол литра жидкости до нижней кромки заливного отверстия.
Итого получилось залить 7,5 литров (ровно столько же было слито предварительно).
Установили пробку заливного отверстия. Момент затяжки 50 Нм.

На все про все, не второпях, с учетом севшего аккумулятора, на замену жидкости вариатора ушло порядка 5-ти часов.
Форик жив, здоров и после замены уже пробежал порядка 500 км.
По расходу изменений не заметил, но по ощущениям, после сброса газа машина катится накатом теперь немного дальше, чем ранее.