Ну собственно вот я и добрался до последнего действия.
Сегодня моя машинка обзавелась новыми свечами.
Но чего это стоило.

По всей видимости рассказ будет длинным.
История началась с того, что максидот, в очередной раз напомнил мне о необходимости планового ТО.

Поменял масло и масляный фильтр. Поменял воздушный фильтр. Дело дошло до замены свечей.

Как и всегда поискал в инете описание процесса. Нашел что-то похожее на каком-то украинском сайте. Посмотрел, почитал, ну и пошел менять.

1. Инструмент который необходим.
Шестигранник на 6, Звездочка Т-20, Звездочка (а может и не звездочка, не знаю в общем) М8, Головка на 13, Головка на 10, ну и само собой свечник. Кстати на фото видно что у свечника помята ручка, но об этом позже.

2. Открываем капот и лезем к двиглу. Берем абсолютно любую щетку или веник и смахиваем весь песок и грязь с двигателя. После чего воздухом продумаем углы и прочие сложно доступные места от пыли и песка. Для этого вполне подходит обычный автокомпрессор с насадкой. Будет очень не приятно если в цилиндр попадет песок.

3. Снимаем шланги с воздушного насоса (по моему он так называется). Зажимаем пальцами фиксатор и тянем шланг вверх. Снимаются они довольно таки легко.

4. Снимаем воздушный насос, чтобы не мешался. Не сняв его, не снимешь впускной коллектор. Так что его все равно снимать. Сначала можно открутить саморезы, которые держат крепление самого насоса, а потом открутить гайки которые крепят сам насос к крепежу. А можно и наоборот. Кому как удобно. Можно еще отключить питание от насоса и вообще вытащить его. Но это если он совсем мешается, мне он не мешал и я его не вытаскивал, а просто опустил вниз.

Согласно перечню регламентных работ для Шкода Октавия А5 замена свечей зажигания должна производиться каждые 60 000 км, контроль состояния – каждые 15 000 км. В зависимости от типа двигателя процедура будет существенно отличаться. В данной статье рассмотрим последовательность действий при замене свечей «атмосферника» 1.6 MPI BSE.

Оригинальные свечи зажигания для 1.6-литрового двигателя – BKUR 6 ET-10 NGK. Номер по каталогу – 101 000 033 AA. Обращаем внимание на обозначение «-10» в маркировке – оно говорит о том, что зазор между электродами свечи равен 1.0 мм. Если такой цифры в маркировке нет, то зазор составляет 0.8 мм. В моторе 1.6 MPI применяются свечи зажигания именно с миллиметровым зазором, так что будьте внимательны при заказе.

Цена одной свечи – 300-400 рублей. Значит, комплект из четырех штук обойдется приблизительно в 1200-1600 рублей. Иридиевые свечи зажигания, обладающие улучшенными характеристиками, стоят в 2 раза дороже обычных, но и «ходят» они примерно в два раз дольше. Если хочется увеличить интервал между заменами, выбирайте их.

Добраться до свечей зажигания двигателя 1.6 MPI 102 л.с. не так-то просто. Чтобы облегчить доступ, рекомендуется снять впускной коллектор, однако можно обойтись и без этого. Мы рассмотрим оба варианта.

Замена свечей зажигания со снятием впускного коллектора

Если демонтировать коллектор, то появляется свободный доступ ко всем четырем свечам, и заменить их не составит труда. Однако у этого способа есть свои минусы. Первый – кроме коллектора придется снимать и расположенный рядом насос подачи дополнительного воздуха. Второй – операция демонтажа коллектора не самая простая, и к тому же при каждом ее выполнении рекомендуется менять прокладки, а это дополнительные финансовые и временные затраты. Тем не менее, именно метод со снятием впускного тракта является предпочтительным при замене свечей зажигания Шкода Октавия А5 1.6 MPI.

Итак, сначала снимаем насос системы подачи воздуха. Для этого отсоединяем два подводящих рукава, сжав фиксаторы и потянув шланги наверх. Далее выворачиваем четыре винта кронштейна крепления насоса и отсоединяем разъем. Вынимаем кронштейн в сборе с насосом.

Теперь можно заняться самим впускным коллектором. Чтобы его снять, необходимо сначала открутить два винта сверху (крепление к рессиверу), а затем 6 болтов и 2 гайки снизу (крепление к головке блока цилиндров). Чуть ниже коллектора находится металлическая скоба, ее также желательно снять.

Далее оттягиваем две защелки по бокам и тянем коллектор на себя, он отходит.

Для выкручивания свечей понадобится специальный свечной ключ «на 16». Перед заменой не мешает почистить свечные колодцы от грязи, чтобы она не попала в цилиндры. Если колодцы чистые, можно приступать непосредственно к замене. Начинаем с первого цилиндра. Сначала снимаем наконечник высоковольтного провода, потом выворачиваем и вынимаем свечу. На ее место вкручиваем новую, причем сначала закручиваем от руки, а потом подтягиваем ключом. Таким же способом меняем остальные три штуки.

Главное, при закручивании новой свечи не перетянуть ее. Гарантированно получить нужное усилие можно с помощью динамометрического ключа. Согласно документации момент затяжки свечей зажигания – 25 Нм.

Сборка производится в обратной последовательности. После завершения процедуры заводим двигатель и слушаем, как он работает. Мотор должен работать примерно так же, как до замены. Состояние и цвет электродов старых свечей может многое рассказать о состоянии самого двигателя, возможных проблемах, качестве и составе топливно-воздушной смеси.

Замена свечей без снятия впускного коллектора

Поменять свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 с 1.6-литровым двигателем можно и без снятия коллектора, но в этом случае доступ к свечам будет затруднен. Сложнее всего будет добраться до свечей 2-го и 3-го цилиндров, находящихся под рукавами коллектора. Чтобы из открутить, необходимо снимать разъемы с форсунок и использовать ключ с карданной передачей, позволяющей передавать крутящий момент под углом. Подробно саму процедуру расписывать не будем, просто приведем видео-инструкцию.

Всем привет! В данном материале мы расскажем, как выполняется замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 л. Процедура несколько отличается от традиционной замены свечей на большинстве автомобилей, так как нужно демонтировать некоторые детали, чтобы подобраться к свечкам. Именно поэтому большинство автовладельцев доверяют эту работу автосервисам. Я не могу сказать, что не нужно ехать в сервис, но если Вы обладаете минимальными навыками по ремонту авто, то вполне сможете выполнить все самостоятельно. Необходимы лишь инструменты, желание и свободное время. Итак, поехали.

Когда нужно менять свечи зажигания на Шкода Октавия?

Если придерживаться технического регламента компании, то замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 должна производиться через 45 тыс. км пробега.

Конечно, эта цифра условна. Во-первых, интервал замены зависит не только от качества установленных деталей, но и от условий эксплуатации авто. Например, Вы поставили неоригинальные свечи зажигания, которые изготовлены, например, где-нибудь в Китае. Конечно, они могут "отходить" и 45 000 км, а могут перестать работать уже на 10 тыс. км. Обязательно учитывайте этот фактор. Производитель, указывая интервал замены свечей зажигания на Шкода Октавия, ориентируется на оригинальные детали, а не на их аналоги. Во-вторых, многое зависит от условий эксплуатации авто. В техрегламенте учитывается только пробег, но не идет речи о моточасах. А ведь есть ситуации, когда двигатель работает, но авто никуда не едет. Например, Вы греете авто перед поездкой или просто стоите в пробках. Свечи в этот момент работают, а пробег на одометре не увеличивается. В третьих, многое зависит от состояния двигателя и качества используемого топлива. Если двигатель уже "подношен", то в цилиндры будет попадать масло, которое негативно сказывается на свечах зажигания. Аналогичная ситуация складывается и с использованием низкокачественного топлива.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены свечей зажигания Шкода Октавия составляет 30 – 35 тыс. км.

Какие взять свечи зажигания на Шкода Октавия для замены?

Оригинальные свечи зажигания на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 л (102 л.с.) имеют каталожный номер (артикул) VAG 101 000 033 AA. Потребуется 4 свечи. Цена одной оригинальной свечи составляет примерно 450 – 500 рублей (цены на 20.10.2016).

Если Вы не хотите переплачивать за бренд, то вполне можете обойтись предложениями по заменителям оригинала, которых в наше время достаточное количество. Тут уже решайте сами, как лучше.

Что потребуется для замены свечей зажигания на Шкода Октавия?

Естественно, чот для замены нам потребуются новые свечи зажигания, о которых мы говорили чуть выше. А кроме этого не обойтись без:

– Головка на 10" и 13"
– Шестигранник на 6"
– Насадка ТОРКС Т20 и М-8
– Свечной ключ

Ход работы по выполнению замены свечей зажигания Шкода Октавия

1. Открываем капот и демонтируем декоративный кожух двигателя.

2. Демонтируем два шланга с насоса вторичного воздуха, как показано на фото:

Просто нажимаем на фиксатор и тянем шланг вверх.

3. Демонтируем сам насос вторичного воздуха. Места крепления указаны на фото ниже.

4. Откручиваем винты крепления кронштейна насоса. А также винты крепления впускного коллектора. И демонтируем защитный экран.

5. Теперь остается отвернуть винты крепления впускного коллектора и демонтировать его полностью.

6. После того, как Вы сняли коллектор, открывается доступ к свечам зажигания. Надо только снять колпачки высоковольтных проводов. Свечи выкручиваются с помощью специального свечного ключа. Новые свечи устанавливаются в обратном порядке. Старайтесь выполнять работу так, чтобы в свечные колодцы не попадала пыль и грязь.

7. Собираем все в обратной последовательности. И можем считать, что на на этом замена свечей зажигания Шкода Октавия считается оконченной.

Спасибо за внимание и до новых встреч. А если у вас остались вопросы, то вы всегда можете задать их нам в комментариях.

Видео замены свечей зажигания на Шкода Октавия а5