Mercedes-Benz X164
Общие данные
Производитель Mercedes-Benz
Годы производства 2006—2012
Сборка Тускалуса, США
Класс полноразмерный кроссовер
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (7‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
3.0 л V6 дизель
4,0 л V8 дизель
4,7 л V8
5.5 л V8
Трансмиссия
автоматическая 7-ступ.
Производитель Mercedes-Benz
Модель 7G-Tronic
Тип автоматическая
Число ступеней 7
Передаточные отношения
Главная передача 3,46
1 передача 4,38
2 передача 2,86
3 передача 1,92
4 передача 1,37
5 передача 1,00
6 передача 0,82
7 передача 0,73
Задняя передача 3,42
Механизм управления рычаг на центральном тоннеле
Переключение автоматическое
Массово-габаритные характеристики Длина 5085 мм Ширина 1920 мм Высота 1840 мм Колёсная база 3075 мм Колея задняя 1648 мм Колея передняя 1645 мм Масса 2360—2480 кг Динамические характеристики Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,37 На рынке Связанные Mercedes-Benz M-Класс
Mercedes-Benz R-класс Похожие модели Audi Q7
Cadillac Escalade
Land Rover Range Rover (L322)
Lexus GX Сегмент J-сегмент Другая информация Объём бака 100 л Дизайнер Стив Маттин

Mercedes-Benz X164 — полноразмерный SUV премиум сегмента [1] , первое поколение GL-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Премьера автомобиля состоялась в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. Изначально планировалось продавать автомобили только для американского рынка, но позже было принято решение расширить сектор продаж странами Европы. В том же году компания представила модели с дизельными двигателями BlueTec, использующих специальную систему впрыска присадок для очищения выхлопа, которые появились в продаже только с 2008 года.

Первое поколение GL-класса представляет собой увеличенную версию M-класса. Автомобиль имеет 3 ряда сидений, которые предлагают семь посадочных мест. Mercedes-Benz X164, как и все последующие поколения серии, собирался в Алабаме, США.

В 2009 году автомобиль претерпел рестайлинг в ходе которого видоизменились передний бампер, светодиодная оптика, решётка радиатора и задний бампер. В интерьере обновилась панель приборов, многофункциональное рулевое колесо и специальные подголовники NECK PRO для водителя и переднего пассажира.

В 2012 году производство внедорожника было остановлено. На смену ему пришла серия Mercedes-Benz X166.

Содержание

История [ править | править код ]

GL 320 CDI на момент дебюта

Первое поколение полноразмерного премиального SUV от компании Mercedes-Benz дебютировало в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне. GL-класс представлял собой увеличенную и более роскошную версию M-класса. Автомобиль оснастили 3 рядами сидений на семь мест. Первоначально GL-класс разрабатывался для замены внедорожников G-класса, однако в соответствии с мнениями клиентов марки, компания Mercedes-Benz решила разделить данные автомобили. Продажи стартовали весной 2006 года для США и осенью того же года для стран Европы.

Дизельные силовые агрегаты с системой BlueTEC были представлены на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году. Такие двигатели используют систему впрыска специального состава для очищения выхлопа. Модели, оснащённые подобной системой, появились на рынке только с 2008 года.

В 2007 году автомобиль завоевал звание «SUV года» от автомобильного журнала Motor Trend [2] .

Модельный ряд первого поколения GL-класса включал дизельные GL 320 CDI BlueTEC (3.0 л V6, 218 л.с.), GL 350 CDI BlueEfficiency (3.0 л V6, 224 л.с.), GL 450 CDI: (4.0 л V8, 306 л.с.), а также бензиновые GL 450 (4.6 л V8, 340 л.с.) и GL 500 (GL 550 в Северной Америке, 5.5 л V8, 388 л.с.).

Рестайлинг (2009) [ править | править код ]

В 2009 году Mercedes-Benz X164 подвергли рестайлингу, в ходе которого изменился внешний вид автомобиля [3] : модернизации подвергли передний бампер со светодиодными фарами, решётку радиатора и задний бампер. Добавились два новых варианта цвета кузова — тёмно-серый и светло-серебристый. В интерьере обновилась панель приборов, многофункциональное рулевое колесо и специальные подголовники NECK PRO для водителя и переднего пассажира. Обновлённая версия модели была представлена широкой публике на автосалоне в Нью-Йорке [4] .

В 2012 году производство было остановлено.

Описание [ править | править код ]

Экстерьер [ править | править код ]

Автомобиль Mercedes-Benz X164 имеет габариты 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Кузов основан на платформе M-класса, но имеет увеличенную колёсную базу и модификации.

Интерьер [ править | править код ]

Позиционируя автомобиль как роскошный внедорожник компания Mercedes-Benz позаботилась о том, чтобы предоставить пассажирам как можно больше комфорта в салоне автомобиля. В первую очередь это обеспечивается проработкой внутреннего пространства. Расстояние от последнего до среднего ряда сидений составляет 815 мм, а высота от подушки сидения до потолка равняется 979 мм [1] . При необходимости последний ряд может быть сложен (как механически, так и при помощи электронного привода) для увеличения пространства для погрузки багажа. В пятиместной модификации ёмкость багажного отделения первого поколения GL-класса составляет 1240 литров. Максимально доступно до 2300 литров грузоподъёмности, а само грузовое отделение составляет 2128 мм в длину.

В стандартной комплектации интерьер автомобиля включает комбинированную отделку из искусственной кожи Artico, электрически регулируемые передние сиденья и фиксированное заднее стекло над третьим рядом сидений.

Электрооборудование [ править | править код ]

В стандартную комплектацию модели GL 320 CDI входит автоматический климат-контроль THERMATIC. Модели с двигателем V8 (GL 420 CDI, GL 450 и GL 500) в базе оснащаются многозональным климат-контролем ТЕРМОTRONIC.

Двигатели [ править | править код ]

Модельный ряд внедорожников первого поколения GL-класса оснащался двумя вариантами двигателей: бензиновые и дизельные. Наряду с 224-сильным двигателем V6 в GL 320 CDI диапазон дизельных моделей включает в себя GL 420 CDI, на котором установлен силовой агрегат, в конфигурации V8, генерирующий мощность в 225 кВт / 306 л.с. и максимальный крутящий момент 700 Н·м. Обе версии соответствую экологическому стандарту Евро-4. В дополнение к недавно разработанному 5,5-литровому двигателю в GL 500 (285 кВт / 388 л.с.) состоялся мировой дебют нового силового агрегата — 4,6-литровый двигатель в GL 450, который развивает 250 кВт / 340 лошадиных сил. Оба двигателя также соответствуют нормам Евро-4 (США: LEV II стандарт).

Модель GL 320 CDI 4MATIC GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GL 350 BlueTEC 4MATIC GL 420 CDI 4MATIC GL 450 CDI 4MATIC GL 450 4MATIC GL 500 4MATIC Годы производства 2006–2009 2009–2010 2010–2012 2009–2012 2006–2009 2009–2010 2006–2012 Двигатель OM642 DE 30 LA OM642 LS DE 30 LA OM642 DE 30 LA OM629 DE 40 LA M273 KE 46 M273 KE 55 Тип двигателя дизельный V6 дизельный V8 бензиновый V8 Оснащение турбина битурбо — Рабочий объём 2987 см 3 3996 см 3 4663 см 3 5461 см 3 Мощность 165 кВт (224 л.с.) при 3800 об/мин 195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин 155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин 225 кВт (306 л.с.) при 3600 об/мин 250 кВт (340 л.с.) при 6000 об/мин 285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин Крутящий момент 510 Н·м при 1600–2800 об/мин 620 Н·м при 1600–2400 об/мин 540 Н·м при 1600–2400 об/мин 700 Н·м при 2200–2600 об/мин 460 Н·м при 2700–5000 об/мин 530 Н·м при 2800–4800 об/мин Трансмиссия 7G-Tronic Скорость разгона
0—100 км/ч
9,5 с 7,9 с 9,6 с 7,6 с 7,2 с 6,5 с Максимальная скорость 210 км/ч 225 км/ч 210 км/ч 230 км/ч 235 км/ч 240 км/ч Средний расход топлива
л/100 км
9,9 л 9,3 л 8,9 л 9,0 л 11,7 л 11,6 л 13,4 л 13,6 л

Безопасность [ править | править код ]

Mercedes-Benz X164 позволяет в полной мере использовать преимущества несущего кузова, сочетающие оптимальную прочность с облегчённой стальной конструкцией. В сочетании с передними и задними зонами деформации прочный кузов образует эффективную основу для защиты пассажиров и водителя. Кроме того, автомобиль оснащается следующими системами безопасности [1] :

  • адаптивные двухступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности для переднего ряда сидений, с среднем — на заказ;
  • оконные подушки безопасности для всех трёх рядов сидений (от A до D-стойки);
  • активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего пассажира (на заказ);
  • трёхточечные ремни безопасности для всех 7 пассажиров;
  • натяжители ремней безопасности и адаптивные ограничители силы натяжения для водителя и переднего пассажира;
  • натяжители ремней безопасности и ограничители силы натяжения для сидений в среднем ряду.

На заказ доступная система превентивной защиты PRE-SAFE. Она работает в паре с показаниями датчиков противобуксовочной системы (ABS), тормозного помощника (BAS, Brake Assist) и стабилизатора курсовой устойчивости (ESP).

Ходовая часть [ править | править код ]

Подвеска [ править | править код ]

Все автомобили серии оснащаются системой постоянного полного привода 4MATIC [1] . Маневренность и управляемость автомобиля качественно возрастает благодаря установленным в стандартной комплектации пневматической системы AIRMATIC, чувствительным к скорости усилителем рулевого управления и адаптивной системе амортизации ADS маневренность и управляемость автомобиля. Электронная система контроля устойчивости (ESP) оснащается функцией TSA (англ. Trailer Stability Assist ), которая предотвращает непроизвольные движения прицепа подтормаживанием колёс. Кроме того, автомобиль комплектуется системой контроля скорости на спуске (DSR), которая на крутом спуске позволяет выбрать скорость в диапазоне 2–18 км/ч, а затем удерживает её в рамках физических возможностей при помощи управления двигателем, трансмиссией и торможением.

При заказе пакета Off-Road Pro автомобиль оснащается двухскоростной раздаточной коробкой с понижающим рядом трансмиссии и 100 % блокировкой дифференциала. Модифицированная пневматическая подвеска AIRMATIC, разработанная специально для более сложных условий эксплуатации автомобиля, увеличивает дорожный просвет до максимум 307 миллиметров (при необходимости) и увеличивает глубину брода до 600 миллиметров [1] .

Трансмиссия [ править | править код ]

Весь модельный ряд GL-класса в стандартной комплектации поставляется с семи-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с функцией DIRECT SELECT [1] .

Тормозная система [ править | править код ]

Передние колёса внедорожника X164 оснащаются вентилируемыми тормозными дисками диаметром 375 мм, задние — 330 мм.

Специальные издания [ править | править код ]

Grand Edition [ править | править код ]

В 2011 году компанией Mercedes-Benz была представлена серия Grand Edition — самая роскошная модификация GL-класса. Это исполнение включает в себя новое оформление интерьера и экстерьера автомобиля. GL-класс в этом исполнении может похвастаться новым бампером с дневными ходовыми огнями, другой защитной накладкой на бампер, увеличенной решёткой радиатора, тонированными фарами, другими патрубками выхлопной системы и 20-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 275/50 [5] .

В салоне появились новые сиденья, обшитые двухцветной кожей, коврики из велюра, накладки на педали, вставки из чёрного ясеня, отделанные кожей руль, передняя панель, панели дверей и подлокотники. Кроме того, в салоне присутствует шильдик «Grand Edition».

Автомобиль предлагается в 3-х вариантах GL 350 CDI, GL 450 и GL 500 [6] . В Европе цена на люксовый внедорожник стартует с 80 206 евро (GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY) и доходит до 99 127 евро (GL 500 4MATIC).

Награды [ править | править код ]

  • 2007 Motor Trend Sport/Utility of the Year — GL 450.

Продажи [ править | править код ]

За период с весны 2006 года по 2011 год компания доставила клиентам около 160 000 автомобилей Mercedes-Benz X164 [7] . В 2011 году концерн Daimler AG продал 27 000 единиц GL-класса только в США, что составило там около 30% рынка SUV [8] .

Технические характеристики Mercedes GL- >

Год выпуска 2006 Тип кузова Кроссовер Длина, мм 5088 Ширина, мм 1920 Высота, мм 1840 Количество дверей 5 Количество мест 7 Объем багажника, л 620 Страна сборки Германия

Модификации Mercedes GL- >

Максимальная скорость, км/ч 210 Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5 Двигатель Дизельный c турбонаддувом Рабочий объем, см 3 2987 Мощность, л.с. / оборотах 224/3800 Момент, Н·м / оборотах 510/1600-2800 Расход комби, л на 100 км 10.0 Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач Привод Полный Показать все характеристики

Mercedes GL 450 AT X164

Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.2
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 4663
Мощность, л.с. / оборотах 340/6000
Момент, Н·м / оборотах 460/2700
Расход комби, л на 100 км 13.3
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Mercedes GL 500 AT X164

Максимальная скорость, км/ч 240
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5461
Мощность, л.с. / оборотах 388/6000
Момент, Н·м / оборотах 530/2800
Расход комби, л на 100 км 13.5
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Mercedes GL- >

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mercedes GL-class X164

Mercedes GL-class X164, 2010 г

Для бездорожья у GL-class X164 очень неплохие данные: дорожный просвет до 307 мм, довольно короткие передний (870 мм) и задний (1143 мм) свесы, угол рампы 23 градуса. Детали двигателя, трансмиссии и подвески защищают от повреждений толстые стальные листы. На заднем сиденье не менее уютно, нежели за рулем. В подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, в карманах – две пары наушников. На этом диване даже подогрев имеется. Коробка ни разу не «запуталась» в многочисленных передачах. Подвеска Mercedes GL-class X164 комфортно сглаживает рельеф дороги, при этом в поворотах автомобиль почти не кренится, четко и быстро реагирует на действия рулем. В этом заслуга и электронного устройства, регулирующего жесткость амортизаторов.

Достоинства : длинная база.

Недостатки : я считаю, что у GL нет недостатков.

Mercedes GL-class X164, 2009 г

Пару слов о комплектации моего Mercedes GL-class X164. Рестайлинговая модель (2009 год, сентябрь). В первую очередь отмечу, что даже базовое оснащение оказалось настолько богатым, что даже я умудрился запутать, где кончаются стандартные опции и начинаются дополнительные (рекомендую заглянуть на официальный сайт). Дизайн салона просто на высоте, если не считать некоторых несовершенств в управлении мультимедийной и навигационной системой. По моему мнению, было бы удобнее с сенсорным дисплеем (расположенные на панели кнопки показались не особенно удобными).

Все люди, которым доводилось кататься на рамных автомобилях с пневмоподвеской (вроде Prado), мне кажется, не могут не согласиться, что для городских условий Mercedes GL-class X164 просто безупречный вариант по уровню комфортабельности (с учётом состояния наших дорог), так может с легкостью справляться с любыми ямками и неровностями, просто «проглатывая» их. Но стоит только выехать на трассу и разогнаться до 120 километров в час, так крены при перестроении и при вхождении в повороте вам гарантированы. Итог: хоть GL и ни является рамным автомобилем (в какой- то степени это можно отнести к минусам), но при езде на нем это авто производит впечатление люксового локомотива, весящего около трёх тонн, который плавно летит по дороге, сохраняя идеальную тишину в салоне.

Достоинства : разгоняется на 5, комфорт и удобство – это же Мерседес.

Недостатки : что-то гудит, когда двигатель работает стоя на месте.

Mercedes GL-class X164, 2009 г

Великолепная машина для тех, у кого большая семья и кто любит отдых на природе. Очень вместительная, с удовольствием вместится семь человек. Жаловаться не на что, т.к. в Mercedes GL-class X164 совмещено немецкое качество, надежность и американская сборка. Машина достаточно быстро едет, но для тех, кто любит очень быструю езду есть GL500. У этого автомобиля сравнительно маленький расход топлива – 14 л смешанный цикл. В то время как у более мощной версии – 20 л. Так же есть много удобных дополнений. Закрытие очень тяжелой багажной двери выполняется нажатием кнопки на багажнике или с пульта. Мультимедийная система для задних пассажиров очень хорошая вещь, так как в долгих поездках бывает скучно, а посмотреть телевидение или хороший фильм очень даже хорошо. Всем советую Mercedes GL-class X164.

Достоинства : управляемость великолепная. Очень удобная. Очень большая. Красивая, надежная, не ломается.

Недостатки : американские недоработки – скрип при нажатии на пластик, грубая кожа. Отсутствие регулировки жесткости подвески.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Lada 110 (ВАЗ-2110) опыт .

Fiat Bravo/Brava/Marea оп.

Skoda Octavia II поколени.

BMW X5 E53 I поколение оп.

Renault Laguna II поколен.

Флагман внедорожной линейки Mercedes – полноразмерный SUV GL, дебютировал в 2006 году на Детройтском автосалоне.

История
MERCEDES-BENZ GL первого поколения появился в 2006 году. В основе внедорожника – прочная несущая конструкция с усиленным кузовом. В моторной гамме преобладали восьмицилиндровые моторы – бензиновые V8 объемом 3,7 л (360 л.с.) и 5,5 л (388 л.с.), а также турбодизели 3,0 V6 (211 и 226 силы) и 6,0 V8 мощностью 306 «лошадей».
Mercedes Benz второе поколение GL X164 2006-2012 гг.

Место премьеры было выбрано не случайно, так как автомобиль проектировался именно для американского рынка и американской дислокации производства (штат Алабама).

Как нам всем известно, транспортные средства, выпускаемые в Соединённых Штатах, обладая превосходным комфортом, но «хромают» в плане качества сборки. Однако это не тот случай. Наш сегодняшний подопечный, покусившийся на корону и скипетр Range Rover, имеет всё, что нужно, чтобы соответствовать титулу короля SUV: комфорт, вместительность, роскошь, проходимость, надёжность. О последнем факторе стоит рассказать поподробнее, ведь даже у властелинов этого мира бывают недостатки и врождённые пороки.

ДВИГАТЕЛЬ

В отличие от ближайших японских конкурентов, Mercedes традиционно предлагает большой выбор моторов, причём как бензиновых, так и дизельных. В нашем случае речь идёт о версиях GL 500 V8 (382 л.с.), GL 450 V8 (335 л.с.), работающих на «лёгком» топливе, и о версиях GL 350 V6 (224 л.с.), GL 320 V6 (215 л.с.), GL 420 V8 (302 л.с.), работающих на «солярке».

Первые две силовые установки до 2008 года имели некоторые неприятности. Самая значимая заключалась в дефектах цепного привода ГРМ и опознавалась по соответствующему индикатору на панели приборов, а также по неровной работе мотора. Поэтому при покупке GL на вторичном рынке обязательно следует провести полную диагностику двигателя, ведь при подобных симптомах дело обычно заканчивается заменой цепи, звёздочек и балансировочного вала.

Следующей проблемой является течь масла из-под пластиковых крышек, расположенных в задней части головки блока цилиндров. Вопрос решается банально – заменой вышедших из строя компонентов.

Дизели относительно беспроблемны. Даже турбина способна без особых неприятностей служить верой и правдой 300 тыс. км. Сажевый фильтр, в силу специфики нашего топлива, ругать сильно не будем, к тому же на автомобилях последних лет выпуска его нет. Ну а тем, у кого он есть, стоит быть готовым раз в 120-200 тыс. км выложить за эту деталь более 100 тыс. руб.

ТРАНСМИССИЯ

Уже далеко не один раз нам доводилось писать о проблемах с автоматическими коробками на немецких внедорожниках. Видимо, для того, чтобы не рассеивать тенденцию стабильности, Mercedes GL-Class решил поучаствовать в гонке под названием «Ралли Дом-автосервис». И что самое интересное, 7-ступенчатая АКПП GL (7G-Tronic) даже болезнь имеет ту же самую, что и у своих соотечественников – поломку гидроблока и управляющей платы. Произойти это неприятное событие могло как в районе 30, так и около 100 тыс. км пробега. Единственным действенным методом устранения неисправности можно считать замену вышедшего из строя узла. Другие же «кустарные» способы зачастую являлись полумерой, так как через некоторое время толчки при сбросе передач появлялись снова.

На этом проблемы с трансмиссией заканчиваются. И раздаточная коробка, и блокировки дифференциалов с редукторами «живут» неопределённо долго. Отдельно стоит отметить тот факт, что off-road пакет, в отличие от Америки, для России предлагается в базовой комплектации. Видимо, немцы убеждены, что со времён ВОВ наши дороги не изменились. Так или иначе, покупателю GL от этого только лучше, а разбитый просёлок в каком-то смысле и правда присутствует почти в каждом городе.

ПОДВЕСКА

Если в плане проблем с КПП Mercedes не отстаёт от своих соратников, то в случае с пневматической подвеской он впереди планеты всей. Бывали случаи, что стук в подвеске давал о себе знать уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще всего он появлялся в районе 70 тыс. км.

Интересная особенность – как правило, признаки надвигающихся расходов первой начинала подавать передняя правая стойка. Здесь, как и в случае с «автоматом», лучше не заниматься самодеятельностью, а поменять запчасть на новую. Конечно, это процедура не из дешёвых, тем более что передние пневмобаллоны поставляются в сборе с амортизаторами. Но зато это даёт обоснованную надежду на будущее без ремонтов, в отличие от манипуляций с клапанами, отвечающими за жёсткость подвески. Отметим, что после 2010 года проблемы со стойками были решены.

В остальном же полный порядок. Даже такой «расходный материал», как стойки стабилизатора и шаровые опоры, выдерживает более 100 тыс. км российских дорог. Быстро не сдаются и тормозные колодки/диски (50/70 тыс. км), хотя им периодически предоставляется уникальная возможность останавливать летящий на высокой скорости «частный дом».

Всё, что описывалось ранее, носит систематический характер. Теперь же поговорим о тех неприятностях, которые среди владельцев MB GL распределены дискретно, то есть случайно.

К такого рода неисправностям относятся течи масла из бачка ГУРа, сбои в блоке управления SAM (например, не закрывается задняя дверь), разрушение лакокрасочного покрытия и хрома на решётке радиатора. Реже встречаются проблемы с дверными уплотнителями и деревянными вставками в салоне (лопаются из-за градиента температур).

ИТОГ

Несмотря на обнаруженные дефекты, мы считаем, что при должном подходе к выбору подержанного экземпляра Mercedes-Benz GL-Class является достойным выбором. Только лучше обращать внимание на относительно свежие автомобили (от 2010 года), так как многие характерные «заболевания» в них уже исправлены.

>