Чем дольше веду свой блог, тем больше начинаю уделять внимание вещам, которые на первый взгляд казались бы не столь важными, и которыми многие пренебрегают. Но автомобиль – это сложный механизм, где все рассчитано на строгое выполнение инструкций. И если Вы хотите быть уверенным на 100% в своем железном коне и не бояться, что у Вас ни с того ни с сего отвалится на дороге колесо, то читайте данный пост.

По мере приближения сезона, я все больше и больше начинаю уделять внимания своему автомобилю, его техническому оснащению и обслуживанию. Читаю, ищу видеоролики на YouTube. И буквально на днях, наткнулся на видеоролик, в котором мужик рассказывает, как важна правильная затяжка колесных гаек. Ролик к сожалению уже не найду, но суть его постараюсь передать.

Суть заключается в том, что у каждого производителя есть свой момент затяжки гаек колес, т.е. рассчитанное усилие, которое необходимо приложить, чтобы затянуть колесные гайки и не сорвать резьбу. Причем, у каждого производителя момент может отличаться. Т.к. мой блог про автомобили Honda, то рассматривать других производителей в рамках данного поста не вижу смысла. Если у Вас автомобиль другого производителя, то погуглите по запросу "момент затяжки колесных гаек". Если не найдете – дайте знать, поищу за Вас.

На большинстве сайтов, для всех автомобилей Honda написано, что прилагаемое усилие затяжки гаек составляет 108-110 Н*м. И только на нескольких увидел, что для Honda Jazz (она же Honda Fit на JDM рынке) указано усилие в 95 Н*м.

Зачем я все это пишу ?

В последнее время, стало очень модно устанавливать облегченные колесные гайки литых дисков из алюминия, смотрится стильно и придает автомобилю индивидуальность. Алюминий конечно же не обычный, а как заявляют продавцы – авиационный, т.е. по логике он должен быть довольно-таки прочным. Но все-таки, изначально, это мягкий метал, и если усилие при затяжки гаек будет слишком большим, то прощай резьба . Чтобы этого не допустить, перед покупкой изучите, на какой момент рассчитана гайка, и какой момент затяжки необходим для Вашего авто.

У меня для колес лежат гайки Muteki SR48 12X1.5, где на упаковке указано, что момент затяжки 75-85 ft/lps. Озадачился и нашел, как перевести ft/lbs в H*м. Спасибо Википедия:

В итоге, посидел с калькулятором и получил следующие значения:
75 ft/lps = 101.686352918 Н*м (мало)
80 ft/lps = 108.465443113 Н*м (идеально)
81 ft/lps = 109.821261152 Н*м (идеально)
85 ft/lps = 115.244533307 Н*м (много)

Как узнать прилагаемое усилие при затяжки гаек ?

В этом нам поможет динамометрический ключ. На нем можно установить необходимым момент затяжки гаек, и если наше усилие будет его превышать, то ключ будет проскальзывать как обычная трещотка. Стоит такое удовольствие от 1500 руб. и выше. Бывает механический (см. фото к посту) и электронный. Второй соответственно обойдется дороже. Очень советую его использовать. Но вещица очень специфическая, сам пока ее не заполучил, у кого из друзей не спрашивал, тоже не имеют в хозяйстве

В какой последовательности затягивать колесные гайки ?

Протяжка гаек осуществляется крест-накрест. Чтобы было более понятно, смотрите на прикрепленное изображение ниже:

На сегодня это все. Если у кого-то есть вопросы, мысли, дополнения – милости прошу в комментарии. Они как всегда открыты, ждут вопросов и обсуждений.

664 Каталог GEDORE 2012 Ручной инструмент, специнструмент и инструментальная мебель Стр.664

Моменты затяжки колесных болтов и гаек грузовых автомобилей Серийные колесные ободы Производитель транспортного средства Центрирование оси резьбы Значение крутящего момен

Моменты затяжки колесных болтов и гаек грузовых автомобилей Серийные колесные ободы Производитель транспортного средства Центрирование оси резьбы Значение крутящего момента Trilex Bergische Achsen BPW M18x1,5 все M18x2 M20x1,5 M22x1,5 M20x2 7/8“-BSF 270 350 450-500 430 450 320 450 600-650 DAF все M18x1,5 M20x1,5 M22x1,5 340-400 450-520 700 Evobus все M18x1,5 M18x2 M20x1,5 M20x2 M22x1,5 300 400 450 600 Iveco все M18x1,5 M20x1,5 M22x1,5 380-450 335-410 440-540 580-650 / 599-732 Kassbohrer Achsen все M18x1,5 M18x2 M20x1,5 M20x2 M22x1,5 M20x2 7/8“-BSF 270 350 450-500 430 450 320 450 600-650 MAN все M18x1,5 M18x2 M20x1,5 M20x2 M22x1,5 285 390 475 390 475 575 Mercedes Benz все Unimog M16x1,5 M18x1,5 M20x1,5 M22x1,5 M18x1,5 M20x1,5 250 300 450 400 400 500 600 450 600 Reanault Trucks все M22x1,5 450-550 Sauer Achsen SAF все M18x2 M20x2 M22x1,5 M22x2 430 430 600 600 Scania все 7/8“-11 BSF 600 Volvo FL, FLC FS7,FL6,FL7, FL10, FL12, F, N, FH, NL, FM, FE M18x1,5 M20x1,5 M22x1,5 M20x1,5 M22x1,5 7/8“-14 UNF 375+65 450+45 600+50 525+75 / 450+50 200±8Nm 90+10° 200±8Nm 90+10° 270-300 320-350 = барабанный тормозной механизм = дисковый тормозной механизм = чёрная поверхность (фосфатированная) = серая поверхность (Dacromet) = при проверке мин. 670 Нм 300 350 370-400 270-300 320-350 285 335 575 200 300 350 270-300 320-350 Технические характеристики указаны без гарантии. 350 360+40 664 Моменты затяжки для колесных гаек и колесных болтов транспортных средств промышленного назначения, серийных колесных ободов Грузовик (в случае использования алюминиевых колесных ободов, соответствующих спецификациям изготовителя )

Момент затяжки (Нм)

1 серия/3 серия/5 серия

Grande Punto/Punto Evo

Discovery/Range Rover (02-11)

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV