Как-то раз на волгофоруме наткнулся на обсуждение доработки штатной системы отопление. Смысл заметки заключался в том, что с завода машины шли с некоторой "недоработкой", а именно лопасти моторчика отопителя вращаются в неправильном направлении.
Т.е. по заводу сделано так:

Чтобы добиться такого эффекта, необходимо изогнуть лопасти крыльчатки и переплюсовать мотор путем перестановки щеток. По отзывам — напор шапку сдувать будет. Но машина у меня относительно позднего года выпуска, и лопасти уже пластмассовые — не разогнешь. Да и что такое щетки и как их разбирать вообще не представляю.

Параллельно с этим дошла информация, что фактически один в один подходит мотор от такого отечественного автомобиля как Ланос. Лопасти на нем уже расположены в правильном положении и крутится в куда надо. А в добавок сам мотор еще и гораздо мощнее.

Слева мотор Ланоса, справа штатный волговский

В предвеере зимы решил озадачится этим вопросом. Зарегистрировался на ланос-форуме и написал в разделе "куплю". Буквально за два дня пришло более дюжины предложений. Цены в основном были 150-200грн + стоимость доставки и + (вероятно) стоимость наложенного платежа. В итоге принял самый удачный вариант — 120грн у себя в городе.

Первое что, бросилось в глаза — у мотора свой особый разъем питания. Если на советском моторе земля и питание крепится на гаечки с шайбочками, то здесь нужен или сам штекер, или отдельно запитывать через клемы папа-мама.

Сначала попробовал найти этот штекер на авто-рынке. Но меня постоянно принимали за кого-то другого, говоря при этом, что я уже подходил к ним сегодня с вопросом про клемы. В других местах просто говорили, что я по счету эдак уже третий за день. Походу волговоды решили массово утеплиться на зиму : )

Бросив идею со штекером, начал ходить в поисках тех, кто бы мне мог обжать уже мой кабель под этот провод. Кабель я брал на свое усмотрение и взял от души — сечением в 4 квадрата. Как оказалось, подходящих под такой диаметр клем ни у кого нет и обжать не могут. В одной из палаток мне вообще заявили, что мол, нафига вы такой толстый провод взяли? Там мощности понту, возьмите потоньше. И я повелся 🙂 Взял такой, 2 метра, на фото оранжевый и еще 2 метра черного

Ну да пофиг, в хозяйстве пригодится. Уже имея возможность подключить моторчик наконец-то проверил его в деле запитав от АКБ. Поток прямо-таки турбулентный, шапку точно сдувает : )

Мульметром намерял потребление в 7.62 Ампера. Волговский, по утверждению других форумчан, выдает около 5 Амперов. Т.е. прирост мощности в 50%, и это таки ощутимо!

Поскольку двигло мощнее и жрет больше тока, а штатная проводка газ24 и так не сильна, а за NN лет еще и существенно подустала, умные люди посоветовали запитать отопитель отдельно от генератора и использовать для управления реле. По логике работает так — тянем провод силового питания от генератора до реле, от реле до моторчика, а старый провод питания становится управляющим. И когда мы крутим ручку включения печки, этот управляющий ток замыкает цепь и питание подается напрямую от генератора на мотор.

Обратите внимание, что подать заявку на кредит можно будет только для заказов, сумма которых составляет не менее 3 000 руб. Таковы ограничения кредитной системы.

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 – круглосуточно — бесплатно

Код товара: 069.302.038

    Описание Характеристики

Характеристики

Параметры упаковки
Вес единицы товара, кг 1

Код товара: 069.302.048

Код товара: 069.302.049

Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.