Итак, хочу поделится своим опытом по поиску причины и устранению пинков при резком разгоне и добавлении газа на поворотах. Моя история почти полностью повторяет случай уважаемого zyxXxa поэтому предлагаю тоже ознакомится с его описанием Здесь

Уже какое то продолжительное время заметил вышеописанные симптомы на своей Санте, но все не доходили руки начать ковырять муфту подключения заднего моста. И вот на конец это случилось. Почитав инет понял что дело не в механических повреждениях, потому что в этом случае привод не подключался бы совсем, оставалось только проверить масло и как раз здесь есть много подводных камней, четкого описания процедуры и пояснений нет, а народ просит подробностей поэтому буду пошагово.

Пролог) После проведенных работ могу с полной уверенностью сказать что для замены масла нужно муфту снять полностью, поверьте это не сложно и не займет много времени. В противном случае вы точно не сможете полностью слить и полностью залить масло ввиду двухкамерностью узла. Поясню ниже.
1)

Информация будет полезна владельцам корейских кроссоверов марок Hyundai и KIA, и всем остальным для общего развития.

Как вы знаете, на корейских автомобилях муфта полного привода является слабым местом. Нельзя допускать её перегрева, т. к пригорают пакеты фрикционов.

В нашей семье есть ещё один автомобиль, в котором как раз и случилась неприятность. Вышел из строя полный привод. Происшествие было летом, руки дошли написать об этом только сейчас.

Мы совсем немного проехали по Челябинским грунтовым дорогам, почти без элементов офф-роуда и обнаружили, что задние колеса у нас вращаются вместе. С одинаковой угловой скоростью даже при повороте. Плюс были пинки со стороны заднего редуктора на скорости.

Представляете как неприятно выполнять повороты летом на сухом асфальте, когда внутреннее колесо буксует, а наружнее тормозит.

Я сразу бросился рыть инфу здесь, ну а тесть (это его машина) поехал к официальным дилерам…

ОД сразу приговорили муфту под замену. Цена 145.000р 🤦‍♂️

Ну норм, че. Но менеджер дал номер людей, кто мол ремонтирует муфты. После общения с этими людьми пришлось бы готовить 15 тыс на ремонт муфты и ждать несколько дней.

В итоге я тут, на DRIVE2 нашёл человека, который ремонтировал муфту у проверенного мастера в Екатеринбурге.
Созвонился с ним, и выяснил, что Челябинские "ремонтники" отправляют муфты ремонтировать ему. У него цена на порядок ниже.
Хреннасе многоходовочка🤦‍♂️🤣🤣🤣 да?

На следующий день садимся в авто и едем из Челябинска в Екатеринбург с заклинеными колёсами (ну а куда деваться).
Поездка прошла для деталей трансмиссии безболезненно.

В итоге мастер поменял пригоревшие фрикционы в муфте и всё заработало.

Машинка у нас 2012 года выпуска, как вы знаете в те года была проблема со шлицами раздаточной коробки, их срезало и не крутился кардан.

Профилактику полного привода тогда летом мы не делали, не было времени и средств.
Лишь в эти выходные мы поехали по делам в Екб, и заодно заскочили опять к тому же мастеру на Промышленный проезд 8.

Вскрытие узла показало, что ржавчина есть, но шлицы ещё живые.
Было установлено 2 вот таких сальника для защиты от попадания влаги.

В общем обратились вовремя, узел спасти удалось. Заодно и профилактику шлицов правого ШРУС в соединении с промежуточным валом сделали.
Смазка была использована такая

-Профилактика данных узлов обязательна! Стоимость ремонта потом в десятки раз превышает стоимость профилактики.

-Автомобили концерна Hyundai KIA не любят букса, дрифта и тому подобных вещей! Полный привод очень склонен к перегреву и выходу из строя.

-Ухоженная машина это не та, в которой ты протираешь пыль салфеткой в каждой пробке и натираешь стекла антидождем, это та, где своевременно или даже заблаговременно обслужены узлы и агрегаты!

Берегите себя и своих железных коней.
С уважением, Владимир Ларин aka Vovsky.

Вчера обслужил муфту, итог, исправная муфта за минимум вложений!

Был в шоке то того что в ней не было масла вообще! (((
Рекомендую обслужить муфту всем у кого больше 80 000 км пробега, 99% там или нет масла или его крайне мало ((

Расскажу пред историю…
С момента покупки авто прошло 2.5 года и 20 000 км, и самого начала при резком ускорении были не понятные вибрации и шумы со стороны задней оси… Тогда особо в машине не разбирался, и полный привод такой конструкции был у меня в первые…

Но шло время, шумы и вибрации при подключении зад. привода усиливались, зимой особо их не было, усиливались летом и в жару… В этом году начались "под закусывания" муфты при поворотах с места, в момент включения зад привода…

Почитав, поразмыслил, понял что почти все причины и болезни муфту это отсутствия масла в ней, фрикционы начинают не мягко пробуксовывать при включении, а жестко схватываться… С масло это дело работает как надо…

И так… На Санту ставились 2 модификации муфт — дорестайл 47800-39300 (аналог тушкановской 47810-39000) и рестайл 47810-39400,410,420(аналог тушкановской 47810-39200). Обе муфты полностью взаимозаменяемые между собой в сборе.

У меня стоит дорестайл 47800-39300, для обслуги (замены или доливки масла) надо купить масло, я купил синтетику Mobil ATF LT 71141.Так же возможна заливка масел с допуском Caterpillar TO-2: по типу MOBIL ATF 220, VALVOLINE SYNPOWER ATF, RAVENOL DEXRON F III. (Крайне рекомендуется к заливу полностью синтетическая жидкость). Во обще туда можно лить любую жижу ATF дикстрон 2 или 3…
Кроме этого понадобится сальник выходного вала муфты CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F), он не дает вылиться маслу из муфты. Аналоги Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425.
Это все что надо если муфта еще жива, а просто хондрит как у меня…

1) снимаем муфту, она снимается без проблем, можно даже глушитель не трогать… Для удобства у меня открутили 2 боковых крепления редуктора, что бы он откинулся вниз.
2) вынимаем задний сальник муфты
3) выливаем остатки жижи, если она там есть… У меня не было ни чего ((( 2 капли масла…
4) промывка! В два этапа… 1 этап. бензином от остатков горелого (мне так показалось) масла через сепаратор подшипника…
Я лично проливал — полоскал бензином 2 раза… оба раза выливал черную жижу (
после помывки бензиком даем хорошо ему хорошо стечь из муфты, далее что бы избавится он остатков бензина. 2 Этап. 2 раза промываем свежим масло и тоже даем стечь.

5) заливаем свежее масло в кол-ве 100-150 мг… по форумам и мануалу надо в разобранную муфту залить 150мг, но муфту мы не разбираем, и в таком состоянии зайдет 100-120 мг… Главное не перелить, иначе может выдавить масло… я лично заливал по сепаратор подшипника…
6) ставим новый сальник
7) собираем все назад…

Итого ушло 250 мг масла, один сальник, 1 час времени

Цена, в зависимости от региона, масло 500-800 руб за 1л, сальник 600 руб

Работа от 1500-2500 руб

Принцип работы муфты…