Для того, чтобы автомобиль не подвёл Вас в пути, необходимо выполнять для него своевременное техническое обслуживание. Замена ремня генератора и сопутствующая ему замена натяжного ролика как раз одна из таких операций.

Ролик ремня генератора на Рено Логан

Ролик натяжителя обозначен линией на рисунке

  1. На автомобилях Рено Логан натяжной ролик ремня генератора установлен на автомобилях, в комплектации которого предусмотрено наличие гидроусилителя руля и кондиционера, либо один гидроусилитель.
  2. На моделях, в которых подобные опции отсутствуют, ремень генератора натягивается с помощью болта на специальной планке.

Рассмотрим варианты замены ролика по отдельности в каждом случае.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и кондиционером

Ролик обозначен цифрой 2

Натяжной ролик на схеме представлен под цифрой 2 .

Так выглядит старый ролик

  1. Чтобы произвести его замену необходимо снять правое колесо и защитный щиток моторного отсека.
  2. Далее ключом на “13” проворачиваем болт крепления ролика по часовой стрелке (минуя усилие натяжной пружины), одновременно с этим с помощью металлического прута диаметром 5 — 6 мм, фиксируем кронштейн ролика, вставив его в специальное отверстие. Таким образом получится ослабить сам ремень привода для дальнейшего демонтажа ролика.
  3. Для того, чтобы вывернуть ролик из корпуса двигателя, необходимо выкрутить два болта крепления корпуса этого натяжного устройства, которое находится в сборе с самим роликом.

Процесс снятие ролика на фото

Установку следует производить аналогично в обратной последовательности, при этом стоит обратить особое внимание на качественную фиксацию самого кронштейна.

Замена натяжного ролика генератора автомобиля Рено Логан I поколения, оснащенного гидроусилителем руля и без кондиционера

Ролик натяжителя на схеме под цифрой 2

Для того, чтобы снять или отрегулировать ремень генератора через регулировочный ролик ( цифра 2 ), необходимо ослабить болты крепления ролика 4 и вращать по часовой стрелке болт регулировки 3. Если же требуется замена самого ролика, то демонтаж осуществляется снятием болтов крепления ролика от корпуса двигателя.

После окончания всех операции, сборка конструкции происходит в обратной последовательности.

После замены подобных «расходников», необходимо запустить двигатель и убедиться в отсутствии постороннего шума на холостом ходу и свиста из под ремня генератора. Если ничего подобного не установлено, то замену, натяжного ролика можно считать завершённой.

При проведении ремонтных работ связанных с ремнями, обратите внимание на состояние ремня ГРМ, по необходимости замените его (подробно о замене ремня ГРМ на Рено Логан).

Зачем в автомобиле ролик натяжителя ремня?

Что же это и для чего нужен ролик?

Не смотря на то, что в любом городе количество специализированных сервисных центров постоянно растёт, подобная поломка может произойти в самое неподходящее время и месте. Поэтому очень важно знать, как провести такую процедуру собственными силами.

Первое, что мы видим, открывая крышку капота на Рено Логан это двигатель. Но те, кто думают, что он нужен только для того, чтобы машина ехала, глубоко заблуждаются. На самом же деле мотор предназначен для выполнения целого ряда очень важных функций. Кроме того, что ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является прямым источником энергии передаваемого колёсам, еще он обеспечивает функционирование целого ряда систем, таких как кондиционер, гидроусилитель руля и конечно же генератор.

Все из вышеназванных устройств предназначены для выполнения своей функции, но большая их часть, в том числе и двигатель, не могут обойтись без энергии, которую вырабатывает генератор.

Генератор заряжает аккумулятор, если неисправен ролик натяжителя, то генератор не даст нужный заряд и вы «заглохнете»

Чёткая и устойчивая работа генератора, возможна лишь в том, случае, когда натяжения ременной передачи достаточно для снабжения энергией всех потребителей. Поэтому практическое большинство автомобилей независимо от производства имеют соответствующий ролик ремня генератора.

Фотография генератора на Рено Логан в новом кузове

Для общего ознакомления.

Генератор под капотом нового Рено Логан (фото редакционного автомобиля)

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero проводим каждые 15 тыс. км. Сделать это в «домашних» условиях поможет наша пошаговая инструкция с фото. Здесь же укажем способ, покажем способ, с помощью которого можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

2163-13-12-02

2163-13-12-03

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

2163-13-12-05

2163-13-12-06

Аналогично снимаем натяжной ролик.

При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины):

2163-13-12-07

2163-13-12-08

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-09

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля без кондиционера

Shkiv_03.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля (без кондиционера):

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном;
  • 3 — регулировочный болт;
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика;
  • 5 — шкив генератора;
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 7 — ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе Renault. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять вне дилерского сервисного центра (например, при его обрыве), покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

2163-13-12-010

Регулируем натяжение ремня (см. выше).

Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения без гидроусилителя руля и без кондиционера

Shkiv_02.ai

2163-13-12-011

При усилии нажатия

10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм.

Для натяжения ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Ослабляем затяжку болта 2 нижнего крепления генератора и болта 5 крепления генератора к натяжной планке. Отодвигая монтажной лопаткой генератор от блока цилиндров двигателя, натягиваем ремень. Затягиваем болты крепления генератора.

Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя как самого ремня, так и подшипников генератора.

При замене ремня ослабляем его натяжение (см. выше) и снимаем ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.

Маркировка ремня привода генератора на автомобиле без гидроусилителя руля и без кондиционера — 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм).

Устанавливаем ремень привода генератора в обратной последовательности и регулируем его натяжение. Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.

Когда возникнет необходимость заменить ГРМ на Рено Логан, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

В статье рассмотрены какие варианты привода ГРМ применяются на автомобиле Рено Логан. Какие запчасти нужно приобрести. Ответы на популярные вопросы.

На Рено Логан применяются три вида привода ГРМ

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Рено рекомендует замену ремня каждые 60 000 км пробега. Ссылка на официальный сайт Renault https://www.renault.ru/services/maintenance.html

Менять или нет помпу при замене ГРМ?
Если при осмотре нет подтеков, не приходиться доливать антифриз, нет шума при работе, то менять не нужно.

Гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ?
Да гнет.

ГРМ для Рено Логан 8-клапанный до 2010 г.в.

Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра используется один и тот-же комплект, который состоит из ремня и натяжного ролика.

Комплекты ГРМ (ремень + ролик)

Наименование Цена
7701477024

Комплект ГРМ для Рено Логан

Renault (оригинал)

ИНФО

CT988K2

Комплект ГРМ Рено Логан 8V

Contitech (Германия)

ИНФО KTB259

Комплект ГРМ Рено Логан 8V

Dayco (Италия)

уточнить AMDKITBR63

Комплект ГРМ Рено Логан 8V

ИНФО

Ролик и ремень можно приобрести отдельно

Схема ГРМ Рено Логан 8 клапанов


1. Комплект ГРМ

3. Упорная шайба

4. Шкив распредвала

6. Ролик натяжной

8. Болт шкива распредвала 8200651816

Так-же может понадобится, болт шкива коленвала – 8200646632.

ГРМ для Рено Логан 8-клапанный после 2010 г.в.

После ноября 2009 года, комплект ГРМ был изменен. Стал применятся ролик большего диаметра, ремень остался прежним.

Артикул Наименование Цена
Ремень ГРМ для Рено Логан
Contitech (Германия)
5473XS Ремень ГРМ для Рено Логан
Gates (Бельгия)
94785 Ремень ГРМ для Рено Логан
Dayco (Италия)

ИНФО

GT60090 Ролик ГРМ для Рено Логан
GMB (Корея)

ИНФО

VKM16003 Ролик ГРМ для Рено Логан
SKF (Швеция)

ИНФО

уточнить
PTP1784 Ролик ГРМ для Рено Логан
Pilenga (Италия)

ИНФО

уточнить

Ролик и ремень можно приобрести отдельно

Артикул Наименование Цена
K015662XS Комплект ГРМ для Рено Логан фаза 2
Gates (Бельгия)

ИНФО

CT988K3 Комплект ГРМ для Рено Логан фаза 2
Contitech
(Германия)
KTB794 Комплект ГРМ для Рено Логан фаза 2
Dayco
(Италия)
уточнить
CTP0988 Комплект ГРМ для Рено Логан фаза 2
Pilenga (Италия)

ИНФО

QZ-130C17480R Комплект ГРМ для Рено Логан фаза 2
Quartz (Германия)

ИНФО

Артикул Наименование Цена
Ремень ГРМ для Рено Логан фаза 2
Contitech (Германия)
5662XS Ремень ГРМ для Рено Логан фаза 2
Gates (Бельгия) 94785 Ремень ГРМ для Рено Логан фаза 2
Dayco (Италия)
ИНФО

ATB2572 Ролик ГРМ для Рено Логан 8V фаза 2
Dayco (Италия) уточнить T43225 Ролик ГРМ для Рено Логан 8V фаза 2
Gates (Бельгия) 780 руб
уточнить PTP1572 Ролик ГРМ для Рено Логан 8V фаза 2
Pilenga (Италия)

уточнить GT35545 Ролик ГРМ для Рено Логан 8V фаза 2
SNR (Франция) уточнить

На чём остановить свой выбор? Мы рекомендуем покупать готовыми комплектами оригинальный Рено или Gates.

Видео – замена ГРМ на Рено Логан 1,4 и 1,6 8V

ГРМ для Рено Логан 16-клапанного

Комплект ГРМ для двигателя 16V состоит из: ремня ГРМ, натяжного ролика, обводного ролика и болта шкива коленвала.

1. Комплект ГРМ

2. Шкивы распредвалов

4. Обводной ролик

5. Натяжной ролик

6. Шестерня коленвала

9. Болт обводного ролика

10. Втулка натяжного ролика

Комплекты ГРМ Рено Логан 16V, варианты и цены

Комплект ГРМ для Рено Логан 16V
Renault (оригинал)

Комплект ГРМ Рено Логан 16V
Gates (Бельгия)

Комплект ГРМ + помпа Рено Логан 16V
Gates (Бельгия)

ИНФО

Наименование Цена
130C17529R
K015671XS
KP25671XS
AMD.KITBR62

Комплект ГРМ Рено Логан 16V

AMD (Корея)

KTB460 Комплект ГРМ Рено Логан 16V
Dayco (Италия)
уточнить
30698 Комплект ГРМ для Рено Логан 16V
Asam (Румыния)
уточнить

Комплекты которые перечислены в таблице, кроме Логан можно использовать в следющих автомобилях:
Рено – Сандеро, Меган 2 и 3, Дастер, Лагуна, Логан, Кангу, Клио, Симбол
ВАЗ – Ларгус

Запчасти для ГРМ можно приобрести отдельно

Наименование Цена
8201069699 Ремень ГРМ для Рено Логан 16V
Renault (оригинал)
уточнить
Ремень ГРМ для Рено Логан 16V
Contitech (Германия)

ИНФО

1987949686 Ремень ГРМ для Рено Логан 16V
Bosch (Германия) 94847 Ремень ГРМ для Рено Логан 16V
Dayco (Италия)
ИНФО
5671XS Ремень ГРМ для Рено Логан 16V
Gates (Бельгия)
ИНФО

уточнить 8201058069

Renault (оригинал)

ИНФО ATB2246 Натяжной ролик
Dayco (Италия)
уточнить
ATB2077 Обводной ролик
Dayco (Италия)
уточнить 8200557644 Болт коленвала
Renault (оригинал)
уточнить 27259 Болт коленвала
Febi (Германия)
уточнить

Видео – замена ГРМ на 16-ти клапанном моторе Рено Сандеро

Необходима помощь при подборе детали?
Есть вопросы по цене и условиям доставки?

Отправьте сообщение с помощью формы обратной связи.

Форма обратной связи
Пример

Рено Дастер 2013 года, 2 литра
Нужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя

Поисковые фразы по которым может быть полезна эта статья:

замена ремня грм логан
грм рено логан цена
ремень грм логан 1,6
ремень грм логан 1,4
ролик грм рено логан

“>