Сегодня ездил на техосмотр, попался националист, который с самого начала явно давал понять, что бы я говорил с ним по латышски, а не по русски. Машину излазил от и до, придумал чушь про то, что под задними фарами на бампере должны быть установлены отражатели. На мою фразу, что я в первый раз об этом слышу начал ухмылятся. Недалеко от меня стояла Е39 (тоже проверяли), сказал, что пойду спрошу как у него с отражателями. Так этот "мастер-проверяйщик" сразу сказал, что просто наклейка, типо разве мне трудно ее наклеить? Я говорю, что не трудно, но после Т.О. сразу ее сдеру. В итоге когда он дал мне лист, где были написаны все болячки, там этого пункта вообще (!) не было. Я спросил — что за дела, где мои два балла за отражатель? Он сказал, что я всеравно сниму отражатели, зачем мне их писать? )) Логично.

Далее мы проверяли тормоза и подвеску — человек явно был зол по отношению к русским, ибо на тормоза влетел на скорости, на подвеску так же. Плюс хлопал капотом, дверьми и багажником — где он зачемто провел 2 минуты. Хз, может спал.

Далее мне было с умным видом показано на тормозные шланги, про которые я давно знаю и которые так и так собирался менять. Окей, за это двойку получить не проблема.

Но после мне была влеплена двойка за недостающую глубину протектора, на мою просьбу показать, у него сломался прибор. Но двойку я получил.

Сегодня ради интереса заеду к ребятам, у которых в прошлом году брал резину. Пусть померят.

З.Ы. А еще старую наклейку он содрал так, что пол стекла в клею, а новую специально налепил выше.

Вот такие у нас профессионалы работают на государственном техническом осмотре.

Прохождение технического осмотра для владельцев транспортных средств так и не стало рудиментом, хотя прецеденты к этому были не раз… Все это лишь подводит мысль к тому, что технический осмотр проходить надо. Кто-то его проходит по блату, кто-то по-честному, кто-то как получится. Однако в последних двух случаях вполне возможны варианты, что получится так, что с первого раза вы просто не пройдете технический осмотр, то есть выявятся такие недочеты, с которыми в этот день вы уже не успеете заехать на станцию для повторного прохождения. В итоге придется проходить ТО повторно. Тут же возникает вопрос о процедуре прохождения, то есть в каком объеме проходить этот технический осмотр и о пошлине за него. Надо ли будет платить пошлину за ТО повторно? Именно на эти пару вопросов я и дам ответ в настоящей статье.

Закон о техническом осмотре транспортных средств

Первым делом необходимо обратиться к федеральным законам, именно они откроют глаза на данную проблему. Для технического осмотра таким является «Закон о техническом осмотре транспортных средств» (№170-ФЗ от 1 июля 2011 года). Здесь статья 18 будет весьма уместна для изучения.
«Проведение повторного технического осмотра»

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

… все ясно, что если не прошел первый раз, то повторного прохождения не миновать.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

… это то, что касается объемов проверки. То есть при заполнении диагностической карты и проверки критериев допуска авто, повторно не будут проверяться те критерии, по которым проверка была успешна. Однако этот срок ограничен 20 днями с момента прохождения первичного ТО.

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

… здесь стоит обратиться к статье 13, части 3. Ведь именно там сказано о стоимости прохождения ТО

Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

… в общем, Правительство каждого региона определяет цену, кто во что горазд. В Москве скажем это 720 рублей с легкового автомобиля и 770 рублей с грузового до 3,5 тон, исходя из Постановления Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 107-ПП "Об установлении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств в городе Москве".
Однако остался еще один вопрос о том, сколько же будет стоить повторный технический осмотр. Собственно делая вывод из приведенной части 3, статьи 18 «Закон о техническом осмотре транспортных средств», можно сказать так.

Объем выполненных работ для повторного технического осмотра будет равен разницы между общим объемом работ и уже проведенных, исходя из чего и будет рассчитываться сумма технического осмотра. То есть по логике ничего сверху брать не должны, а просто провести те работы, на которых остановились на первом ТО. Ведь за них было заплачено, но они не были выполнены!

Существует исключение, когда технически повторный технический осмотр начинают проходить на другой станции, об этом в части 4, все той же статьи 18.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

Вот на этом собственно уже можно и остановиться и подвести итоги.

Подводя итого о прохождение технического осмотра повторно

Во-первых, по логике объема проведенных работ, которые осталось провести после первого ТО, с вас не должны брать повторно пошлину.
Во-вторых, приехать на повторный технический осмотр необходимо в течение 20 дней, с момента первичного ТО.
В-третьих, ехать необходимо на ту станцию, где вы были первоначально!

Если техосмотр не удалось пройти с первого раза, то расстраиваться не стоит. Эксперт выдаст вам диагностическую карту, где будет четко указано, почему машина не прошла ТО. При этом владельцу дается 20 дней на ремонт, в течение которых он может вновь обратиться на тот же пункт проведения осмотра.

Повторный техосмотр будет платным. Но деньги возьмут лишь за осмотр мест, из-за которых машина не прошла первичный осмотр. Если же обратиться к другому оператору проведения ТО, то всю процедуру придется проходить заново. Если вы не успели в течение 20 дней исправить выявленные недостатки, то техосмотр также придется проходить заново за полную стоимость.

Помните – для успешного прохождения техосмотра вам нужно иметь с собой огнетушитель объемом не менее двух литров (с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки. Аптечка при проведении ТО не требуется.