Был у меня на предыдущей машине 5лет назад (кстати авто до сих пор со мной) забавный случай. Что в мороз замерз один омыватель фары в бампере, и заклинил в полувыехвшем состоянии, а второй исправно работал. И поехал я в осенне зимнюю погоду по трассе 1000км.
Само собой омывателем пользовался очень часто — потратил литров 10 омывайки за поездку. И что я увидел по возвращению? Что обе фары одинаково грязные, хотя одна постоянно омывалась, вторая нет. Так что к требованию техрегламента об обязательном наличии исправного омытеля фар на машинах с ксенон отношусь с юморком — все равно ничего не чистит, только капот после мойки забрызгивает.
Так что не было у Вольво ещё и 100км пробега, а как и со всеми предыдущими машинами полез отключать предохранитель омывателя. Самое интересное, что уже несколько человек меня спросили как это сделать, поэтому решил описать поподробнее.

Наша задача — добраться до требуемого предохранителя в подкапотном блоке рядом с АКБ.

Естественно предварительно отключаем клемму АКБ обязательно выждав как требует Вида 1-3 минуты после отключения зажигания.

Сложность поиска предохранителя в том, что в блоке они расположены в два уровня и нам нужно добраться до нижней площадки. Понятное дело поддеваем плоской отверткой все защелки, вокруг верхней планки, которые видим, но по ощущениям это никак не освобождает планку. Она все равно стоит как вкопанная.
Дело в том, что её держит вот этот блок силовых предохранителей, точнее мощные провода, которые к ним подходят.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей 2,0 л
Механическая часть бензиновых двигателей 3,0 л и 3,2 л
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Угловая передача
Приводные валы и главные передачи
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования воздуха и отопитель
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и. ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).