Ниссан Альмера G15 был разработан в 2012 году специально для производства на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. За основу была взята платформа В0, которая используется также в производстве автомобилей, производимых Рено: Duster, Logan, Sandero и Ниссан Терано.
Основные характеристики
Усиленное шасси имеет дорожный просвет высотой 160 миллиметров, создавалось специально для эксплуатации в сложных российских дорожных условиях и сконструировано для максимального энергопоглощения при проезде неровностей.
Оно скомпоновано из полузависимой задней балки и передней независимой МакФерсон.
Устанавливаемый двигатель К4М производится с 1999 года, зарекомендовал себя как надежный. Это четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор, в котором заложены 102 лошадки и крутящий момент 145 Ньютонов на метр. Работает он совместно с четырехступенчатой автоматической трансмиссионной системой либо механикой на 5 скоростей. По характеристикам, механика ведет себя и резвее, и экономичней. Расходуя на сотку в режиме комбинированного движения (трасса/город) 7.2 литра, машина набирает скорость до сотни за 10.9 секунд. А с АКПП – за 12.7, расходуя 8.5 л при одинаковых с механикой условиях.
Одно из главных преимуществ российского Ниссана Альмера – размеры его просторных кузова и салона за счет того, что машина имеет увеличенные габариты, по сравнению с моделями, производимыми ранее.
Увеличенные ширина и длина салонного пространства приблизили машину к классу D. Обладая огромным багажным отсеком в 500 литров, авто может предложить пассажирам заднего сидения большое пространство.
Технические параметры
Рассмотрим у модели Альмера технические характеристики более подробно:
- Двигатель модели К4М, шестнадцатиклапанный, безнаддувный, бензиновый, инжекторный многоточечный впрыск, EURO 4.
- Рядный, диаметр поршня – 79.5 мм. Имеет степень сжатия 9.5. Амплитуда работы поршня – 80.5 миллиметров.
- Газораспределительный механизм – DOHC (16 клапанов, два распределительных вала).
- Крутящий момент, который развивается по достижении 3750 оборотов в минуту, составляет 145 Нм.
- Развиваемая мощность – 102 л. с. по достижении 5750 об. в мин.
- Система подачи топлива рассчитана на использование неэтилированного бензина типа АИ-92.
- Трансмиссия – с передними ведущими колесами, двумя вариантами КПП – четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.
- Тормоза оснащены системой антиблокировки, задние – барабанные, спереди – вентилируемые дисковые.
- Рулевое – реечное с ГУР, оборотов руля – 3.18 от упора до упора.
- Диаметр разворота по бамперам – 11400 мм.
- По препятствию высотой с бордюрный камень – 10800 мм.
- Рекомендуемые шины – 185/65R15, диски размерностью 15 x6J с ЕТ – 50 мм (вылет диска).
- Объем бака для топлива – 50 л.
- Эксплуатационные технические характеристики Ниссан Альмера
Топливный расход, литров на 100 километров | АКПП | МКПП |
Комбинированный | 8.5 | 7.2 |
Городская езда | 11.9 | 9.5 |
Передвижение по трассе | 6.5 | 5.8 |
Max скоростной показатель, км/ч | 175 | 185 |
Разгоняется до 100 км/ч (сек) | 12.7 | 10.9 |
АКПП | МКПП | |
Снаряженного автомобиля | 1209 | 1177 |
Максимальная | 1650 | 1620 |
Отзывы
Михаил, Альмера с пробегом 34 000 км
Мне нравится Ниссан Альмера по техническим характеристикам, но если бы была в продаже модификация Универсал, то я бы с удовольствием поменялся, хоть и у моей Ниссан Альмера 2014 объем багажника достаточно велик. Комплектация у меня «Велком» – базовая, меня все устраивает, мне комфорта хватает. Сколько лошадиных сил – устраивает, пусть кто-то и говорит, что такую большую машину надо делать мощнее.
Юрий, авто с пробегом 40000 км
Покупал Ниссан Альмера 2015 в феврале, но выпущена в прошлом году. Проехал уже 40000 км. При покупке сразу сделал противошумную изоляцию, так как этот параметр зашкаливал, установил подкрылки и защиту радиатора. Отъездив год, вкладывался только в ТО. Вообще, у Алмеры стоимость обслуживания невысокая, даже у дилера. Машина нравится. В зимний период заводилась прекрасно, расход на трассе топлива составлял около шести литров, считаю, что это неплохой показатель.
Евгений, машина с пробегом 9000 км
Когда выбирал Nissan Almera 2015, сначала изучал описание на сайтах производителей. Мне приглянулась небольшая стоимость Nissan Almera и технические характеристики. Она стоит своих денег, автомобиль – тот, что мне и нужен. Что порадовало – пластик не скрипит, ход в меру жесткий. Клиренс нормальный. При езде по нашим дорогам не страшно залететь в яму. Свет фар очень хороший – в дождливые сумерки прекрасно освещают дорогу. Порадовал салон Ниссан Альмера, места – хоть пляши в ней. Высокая подвеска, часто езжу в деревню по проселочным дорогам и не боюсь задеть днищем. Уверенности добавляет заводская защита картера.
Что хотелось бы улучшить:
- Монитор навигатора можно установить выше, будет удобней считывать информацию с него.
- Слабая шумоизоляция, очень слышно двигатель.
Благодаря своему имени, стоимости и технической характеристике, Ниссан Альмера является реальным лидером в сегменте бюджетных автомобилей. По мнению автовладельцев, есть некоторые минусы в расположении органов управления дополнительными функциями, например, кнопки стеклоподъемников на передней панели и регулировка зеркал джойстиком, расположенным под рычагом ручного тормоза. Но недостатки компенсируются стоимостью машины и просторным салоном.
Всем доброго здравия. Сразу после появления машины на DRIVE2.RU, меня просили подробно рассказать о замене задних пружин, и ощущениях после замены. Сразу писать не хотел, пока не опробовал данное новшество на себе, вот на конец то решил отписаться по данной теме. После полутора летней эксплуатации в данном состоянии автомобиля и не большого доведения до "ума". СРАЗУ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛ ЦЕЛЬ "ЛИФТАНУТЬ" АВТО. Родные пружины напрягали своей откровенной слабостью, и проседанием машины при посадке трёх пассажиров на задние сидение, и наличие маломальского груза в багажнике. Задевать конечно не задевало, но всё равно ни "АЙС" как то выглядело. Долго искал вариант родных усиленных пружин, но четно, в природе данного товара не существовало на тот момент(может сейчас уже и появились). Связывался с навивочными заводами, везде говорили без проблем изготовим, но нужен образец(не вариант). И решил попробовать Ларгусовские пяти местные простые(не усиленные, по геометрии схожи, но на пол витка выше родных), так как ходовая у нас, как всем известно, от одного "донора" Рено Логан, но на Ларгусе стоят пружины с толщиной прутка 14 мм(пяти местном, на семи местном 16 мм), против наших с толщиной всего 11 мм. По ощущениям получилось на удивление ни жёстче стока. При разнице в весе между Ларгусом и Альмерой всего лишь 106 кг.
Выбрал пал на Шведские пружины Lesjofors 4247013,хорошее соотношение цены и качества.
Разницу хорошо видно на фото
Зад поднялся на 2,5 см. Перед установкой загрузил машину что бы после замены сравнить. На родных пружинах просела на 2,5 см, после замены на 1 см. Измерял от крыла до центра колеса(наиболее верное, так как колёса могут стоять разные), без нагрузки родные 39 см в и тоге превратились в 41,5 см, на данный момент имеем 40,7 см(просадка 8 мм, за 1,5 года). После замены обнаружилась проблема при прохождении лежачих полицейский на скорости, появились пробои амортизаторов на разрыв. Решение нашёл на логановском сайте. Выточил втулку и комбинированную гайку.
После замены амортизаторов нужда в данной доработке исчезла, из-за увеличенного штока на KYB. К стати у Ларгуса шток тоже длиннее нашего. Поездив какое то время, принял решение приподнять и перед, для выравнивания "линии горизонта" машины. Проставку и сам процесс установки легко найти на Драйве по Логану.
Немного убрал толщину с низу на 8 мм, общи размер в место заявленных 25 мм получил 17 мм. В итоге перед поднялся и машина стала выглядеть ровнее. Теперь немного фото.
Бюджетный седан Nissan Almera в кузове G15 разработан специально для российского рынка и производится на мощностях АвтоВАЗа. В основу модели положена платформа B0, на которой базируется большинство недорогих автомобилей концерна Renault-Nissan, например, тот же Logan 2. Подвеска Ниссан Альмера скомпонована из передней независимой конструкции типа МакФерсон и задней полузависимой торсионной балки. Шасси настраивалось с учетом специфики наших дорог, так что получилось практически «всеядным». Адаптация подразумевала, в том числе, и приличный дорожный просвет, составивший 160 мм.
Автомобиль располагает всего одним вариантом силовой установки – хорошо известным двигателем K4M, ведущим свою историю с 1999 года. Бензиновая 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1.6 литра не обладает выдающими техническими характеристиками. Она способна развивать 102 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента. В тандеме с мотором трудится 5-ступенчатая механическая коробка или 4-ступенчатый «автомат». Седан, укомплектованный МКПП, отличается большей резвостью, «привозя» своему «собрату» с автоматической трансмиссией почти 2 секунды при разгоне до 100 км/ч.
Расход топлива Ниссан Альмера также зависит от типа устанавливаемой коробки передач. Модификация с «механикой» потребляет в среднем около 7.2 литра, с «автоматом» – порядка 8.5 литров.
Одним из главных плюсов четырехдверки Nissan является просторный салон, который получился таковым благодаря удачной компоновке и внушительным габаритам, позволяющим отнести модель к C-классу или с определенной натяжкой даже с D-классу. Также седан может похвастаться солидным багажником, готовым принять до 500 литров груза.
Полные технические характеристики Nissan Almera G15 – сводная таблица: