Nissan Qashqai – компактный японский кроссовер, впервые вышедший на автомобильный рынок в 2006 году. Транспортное средство сразу покорило своих поклонников индивидуальностью, стилем, качеством и надежностью. Первое поколение машин выпускалось как в 2WD, так и 4WD исполнении, комплектовалось бензиновыми 1.6 и 2.0 двигателями, а также 1.5 и 2.0 турбо-дизелями. В 2015 году в свет вышло второе поколение Nissan Qashqai, где линейка двигателей пополнилась 1.6 и 1.5 турбо-дизельными моторами.

Двигатели

Как уже отмечалось, первое и второе поколение машин комплектовалось 1.5 и 1.6-литровыми дизельными двигателями соответственно. Начнем со 110-сильного 1.5 dCi.

DCi – это новое поколение дизельных двигателей, экономичность которых основана на грамотно разработанной системе подачи топлива и, как следствие, требовании к высокому качеству бензина из-за очень чувствительных форсунок и нейтрализаторов.

Городские пробки также пагубно влияют на «движок» – засоряется клапан рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Заявленный расход топлива – 4.2 л /100 км в городском и 3.8 л. в загородном цикле. По факту же в среднем это 6-7 литров (на автомате еще плюс литр). Болячкой 1.5 dCi является пластмассовый патрубок, который идет к интеркулеру. Он попросту лопается. Сам двигатель низко-оборотистый, поэтому комфортно себя ощущает на 2000-2100 тыс. оборотах.

В 2014 году Nissan Qashqai стал комплектоваться 1.6-литровым двигателем. Агрегат выдает 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента, что позволяет быть более уверенным на трассе при обгонах. Стоит отметить, что модели с таким двигателем поставляются только переднеприводные и только с автоматической коробкой передач, поэтому желающим 4WD + механика придется выбирать другой вариант. В большинстве случаев проблемы идентичны двигателю 1.5 – это опять же качество топлива и сажевый фильтр.

Кузов и интерьер

Кузов Nissan Qashqai относительно крепок, весь оцинкован, но и не лишен болевых точек.

Слабые места – верхние чашки стоек амортизатора, задние колесные ниши, уплотнение заправочной горловины и задние части лонжеронов.

Они чаще подвергаются коррозии, поэтому владельцам лучше заблаговременно обработать эти места антикором.

Салон автомобиля в дорестайлинговых моделях подвержен быстрому износу. Прежде всего, вытираются рукоятка механической коробки передач, внутренние дверные ручки, а также, на удивление, может отслоиться пластик козырька панели приборов.

Палящее солнце способно испортить покрытие руля. Владельцам авто с панорамным люком необходимо следить за скапливающимся конденсатом, который деформирует потолочную обшивку.

С годами начинают подклинивать стеклоподъемники передних дверей. Поводом становится попадание грязи в пластиковые направляющие. Пытаться насильно закрывать окна не стоит – результатом может быть сгоревший электромотор стеклоподъемника.

Трансмиссия и ходовая

5-ступенчатая коробка передач, которая ставилась на 1.5 турбодизель, не особо славится надежностью. После преодоления 150 000-ного рубежа у нее выходят из строя синхронизаторы. 6-ти ступенчатая МКПП наоборот отличается хорошей живучестью, и иногда ее ресурс превышает резервы двигателя.

С автоматическими коробками передач дела обстоят похуже. Самый удачный вариант – 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E. Но так как он ставился только на 2.0 турбодизель, рассматривать мы его не будем, отметив лишь его бесперебойную работу при должном уходе. А вот вариатор (cvt) дизельных агрегатов 1.5 и 1.6 очень ненадежен.

Долговечность такой коробки полностью зависит от стиля езды и своевременной замены масла через каждые 60 тыс. км.

Но даже аккуратное вождение и качественное ТО не уберегают толкающий ремень и клапан масляного насоса.

Подвеска практически всех версий ниссана не рассчитана на пыль, грязь и овраги. Она изнашивается в довольно короткие сроки и отличается «хорошей» жесткостью. Больными местами становятся опорные подшипники передних стоек, амортизаторы и ступичные подшипники. Об этом говорят не только отзывы владельцев, но и различные видеоролики.
Чтобы подтвердить эти недостатки, приведем пару отзывов реальных владельцев Nissan Qashqai.

Константин из Кемерово, хозяин 1.5-дизельного Nissan Qashqai 2008 г.в. с пробегом 80 000 км

Машиной в целом доволен. Радует дизайн и эргономика. При наступлении холодов разочаровала печка салона. Она попросту не грела. Пришлось последовательно подключать дополнительный патрубок ЕГР, который до этого шел параллельно. Начало облазить хромированное покрытие ручек салона передних дверей. Пришлось покупать новые.

Виталий из Москвы, автомобиль 2014 г.в.

Я – обладатель машины с дизельным двигателем объемом 1.6 и пробегом 156 000 км, появился непонятный скрип в рулевой колонке и, как следствие, ее замена. Транспортное средство отличается плохой шумоизоляцией и жесткостью подвески. На 120 тысячах лопнул патрубок турбины.

Подведем итоги

Мы рассмотрели практически все минусы Ниссан Кашкай, собрав воедино отзывы об этом транспортном средстве. Несмотря на то, что дизельные кашкаи имеют ряд болевых точек, они занимают достойное место на нашем автомобильном рынке, пользуются хорошей популярностью среди водителей и радуют своих владельцев.

Итак, поездив где-то месяц после покупки, я начал приобретать все необходимые расходники и запчасти для того, чтобы привести авто в порядок.

В машине были следующие проблемы:
1. не работал кондиционер, а точнее компрессор. Он был снят, ремень установлен укороченный в обход муфты компрессора.
2. Уверенного ответа от предыдущего владельца, когда он последний раз менял расходники, я не получил, поэтому было принято решение поменять всё.
3. Подвеска громыхала как деревянная телега на любой самой небольшой неровности. Замены требовало практически всё, каждый узел был изношен. На этот момент пробег был 160тыс и в подвеске никогда ничего не менялось, все детали, кроме стоек переднего стабилизатора, были оригинальные еще с завода ! оО

По первому и третьему пункту будет отдельная запись, а сейчас я более детально остановлюсь на расходниках, которые мною приобретались и менялись.

1. Масло.
550040295 Shell Helix HX8 5W40 4л 1200р
550040424 Shell Helix HX8 5W40 1л 300
Не буду останавливаться подробно на марке масла. Его лил предыдущий владелец и я решил пока лить его же. Скажу так — это масло практически самое дешевое из более-менее нормальных. В дизельный двигатель K9K нужно заливать от 4,3 до 4,6л. Именно в этом диапазоне, это важно. Если залить меньше, давление будет недостаточным, что негативно скажется на работе в первую очередь турбины, а потом уже и самого движка. Если залить больше, давление наоборот будет чрезмерным.
Периодичность замены: я для себя выбрал интервал 10 000км. В моем случае это 2,5-3мес.
Если пробеги маленькие и в основном городские пробки, можно сократить интервал до 7-8тыс. Увеличивать же интервал при больших пробегах больше 12 000км не стоит.

2. Масляный фильтр.
8200768927 Renault 1.5DCI/1.9DCI 270р
Если взять фильтр в упаковке Nissan, внутри будет лежать именно этот фильтр, только стоить он будет дороже. Покупать неоригинальные фильтры не имеет никакого смысла. Они стоят также, но качество под вопросом. Меняются вместе с заменой масла.

3. Антифриз зеленый
KE90299945 Nissan Premix L248 5л 1000р
KE90299935 Nissan Premix L248 1л 230р
В системе помещается около 7,5л антифириза. У меня при замене получилось заменить около 5л.
Периодичность замены 60 000км.

4. Воздушный фильтр
Тут на вкус и цвет. Лично я ставлю такие
FA134S JAPANPARTS сухой 160р
LX1631 KNECHT (MAHLE) промасленный 280р
Периодичность замены 5000-10000км в зависимости от условий.
Фильтр у нас засирается быстро, так как турбина затягивает всё как пылесос. Забывать про замену не стоит.

5. Масло в МКПП
KE91699932R Nissan 75W80 1л 400р
В коробку уходит 2,5л. Периодичность замены 60тыс.
Существуют индивидуумы, которые бьют себя пяткой в грудь и пытаются доказать собеседнику, что масло в КПП менять не нужно и оно заливается на весь срок службы. Спорить бесполезно, после таких горе умников к пробегу за 150-200тыс коробка идёт в ремонт.

6. Топливный фильтр
Важный расходник, так как качество очистки дизеля на наших заправках оставляет желать лучшего, а от степени фильтрации зависит срок службы топливной.
Периодичность замены 20 000км.
Оригинал стоит достаточно дорого, как качественная альтернатива — KL44018 KNECHT (MAHLE) 1200р
На мегановском форуме еще рекомендуют такой:
J1331044 Nipparts 450р
Я ставлю именно его, но меняю раз в 10 000км, т.к. чем больше пробег, тем хуже фильтр справляется со своей задачей.

7. Салонный фильтр.
Машина изначально проектировалась праворульной, а потом уже делали левый руль. Отсюда весьма геморройная замена салонного фильтра. Меняется долго и неудобно. Кто менял — поймёт.
Можно ставить любой.
Я ставлю такой: FAANS10 JapanParts 150р

8. ГРМ
Вспоминаем, что у нас реношный движок и берём оригинальный реношный комплект 🙂
Он и стоит дешевле и в качестве можно не сомневаться, плюс в наборе два болта, а какой окажется у вас заранее не узнать.
7701477028 Renault комплект ГРМ 2000р

9. Вкладыши шатунные
Болезнь этих движков. Рекомендуется превентивная замена раз в 150-200тыс км и сразу после покупки, если нет достоверной информации о замене предыдущим владельцем, иначе можно встрять на весьма дорогостоящий ремонт двигателя. Подробнее можно почитать на мегановском форуме.
Потребуется:
61385000 NE вкладыши шатунные Standart 500р
и
028121P Corteco прокладка масляного поддона 850р
В качестве альтернативы можно взять 380.960 Elring 1200р
Но не рекомендую брать 713851700 Victor Reinz, который часто советуют на форумах — сплошь идут кривые. Так вышло и у меня, в результате течь масла по стыку поддона и повторная замена уже на Corteco.
В течении 2000км после замены вкладышей движок не раскручивать, ездить спокойно. Через 2000км сменить масло и эксплуатировать в обычном режиме.
Как выяснилось, предыдущий владелец менял вкладыши и поэтому они были в идеальном состоянии. Можно было ничего не трогать если бы я об этом знал. Но зато теперь спокоен.

Класс: Средний 4.05
На основе 373 отзывов

Механика
Двигатель (1.5 dCi 106 л.с.) 4.21
Коробка передач 4.38
Подвеска 4.00
Проходимость

Комфорт
Видимость 3.97
Эргономика 4.14
Вентиляция и обогрев 4.00
Пространство для водителя и пассажиров 4.28
Шумоизоляция 3.93

Экономичность
Стоимость эксплуатации 4.28
Соотношение цена / качество 3.83

Надёжность
Отсутствие мелких проблем 4.24
Отсутствие серьезных проблем 4.24

Знаете ли вы что.

Самая опасная поза в машине

В наше время часто можно встретить представителей…

Отзывы об автомобилях – это всеобъемлющий онлайн-сервис для водителей.

В настоящее время сервис
содержит 61751 отзывов водителей о собственных автомобилях.

Главной ценностью этих отзывов является независимость и объективность выставляемых отзывов, которые реально отражают отношение водителей к каждому автомобилю.

Пользуйтесь бесценным опытом и мнением реальных водителей, которые оставили отзыв о своём автомобиле.