Английские автомобильные регистрационные номерные знаки

Всем доброго! Меня несколько раз уже просили рассказать про автомобили и все что с ними связанно. Ну что тут сказать.. ОНИ ПРАВОРУЛЬНЫЕ! Ага. Первое время вообще сложно привыкнуть как к машинам, так и к дорогам, они же наоборот, кто не в курсе. Если вас в школе учили сначала смотреть налево, а потом направо, то при таком раскладе в Англии у вас есть все шансы попасть под машину, ну и естественно гипс там.. все дела. В Лондоне кстати, особенно в центре есть стрелки на дорогах, где написано LOOK RIGHT, LOOK LEFT – выглядит забавно 😀

Так что если собираетесь когда нибудь ехать в Великобританию, советую быть внимательными на дорогах.

Что еще могу рассказать про машины.. хм.. ну например давайте расскажу про регистрационные номерные знаки, достаточно интересно. Насколько я знаю их всего 4 типа.

Первый – черные номерные знаки с белыми или серебряными символами допускаются на транспортные средства, изготовленные до 1 января 1973 года. Короче говоря, если видите этот номер, считайте перед вами стоит ретро-машина, которая по всей вероятности будет постарше вас 😉

Второй – C 1963-его года (хотя Wiki утверждает что с 62-ого), по середину 83-его, спереди белые пластины, сзади желтые пластины. Использовали номерные знаки по принципу ТРИ БУКВЫ-ЦИФРА (от 1 до 999)-СУФФИКС. Первые три буквы означали место, где как я понимаю машина была впервые зарегистрирована, хотя точно не знаю, потом случайные цифры или цифра и потом суффикс. Суффикс был от A и до Y, всего английского алфавита. Например если номер имеет суффикс A, то год будет 1 Февраля 1963 – 31 Декабря 1963, если суффикс D – 1 Января 1966 – 31 Декабря 1966 , L – 1 Августа 1972 – 1973 и так далее. Если честно, то я таких номеров не видел, мне кто-то рассказывал, по этому я залез на Wiki глянуть, и точно, были такие.

Третий – C 1983-его года по середину 2001, спереди белые пластины, сзади желтые пластины. Учитывая что уже к 82-его суффиксы достигли буквы Y, им в очередной раз пришлось менять систему регистрирования. Так что с 1983 года была отменена старая система, и предоставлена новая и суффикс изменился на уже префикс. Тут как и в прошлый раз все начиналось с A префикса. Расположение букв в новой системы были уже другие – ПРЕФИКС-ЦИФРА-ЦИФРЫ-ЦИФРА-БУКВА-БУКВА-БУКВА, например Y123 YYY. Тут, как и в прошлой системе суффикс имел свой год, только тут префикс, т.е. смотря на суффикс / префикс можно было понять в каком году машина впервые была зарегистрирована.

Синяя GB и звездочки Евросоюза, на самом деле присутствуют не на всех номерах, есть целиком желтые, а есть и без.. как эту хрень называют? Лого.. вообщем.

Кстати, интересный факт из Wiki:

In order to avoid any confusion, the letters I, O, U and Z have never been issued as year identifiers: I because of its similarity to the numeral 1; O because of its identical appearance to a zero; U because of similarity to the letter V; and Z because of similarity to the numeral 2.

Короче говоря, они не использовали буквы I, O, U и Z. Все потому что I очень похожа на 1, O на ноль, U на букву V и Z на цифру 2. Не используя эти буквы, они избавились от путаницы. Хм.. логичненько выходит.

Четвертый – Cо второй половины 2001 по 2051, спереди белые пластины, сзади желтые пластины. Первую половину 2001 номера еще использовали префикс – Y, и уже с 1-ого Сентября цифры 51. Да-да, вы не перечитали и глаза у вас на месте. С 2001 года, теперь год можно узнавать по цифрам. БУКВА-БУКВА-ГОД(цифра)-ГОД(цифра)-БУКВА-БУКВА-БУКВА. Первые две буквы означают – код региона DVLA*, т.е. офиса DVLA где машина получила первую регистрацию. Потом идут две цифры, тут начинается самое интересное. Если на номере присутствует первый ноль, а потом цифра до 9, AA09 ABC например, означает что эта машина была зарегистрирована в первой половине 2009 года. Если AA59 ABC, то во второй половине 2009 года. С истечением времени цифры меняются, смотрите на Wiki, там все года написаны аж до 2051.

Думаю пока что информации хватит, а то боюсь ваш мозг взорвется от всех этих многабукафф, да и мой, знаете ли.. тоже. 🙂 Кстати, кто еще не в курсе, а Англии нету машин под марками Opel, они тут называются – Vauxhall. 😉
——————-

DVLA – Driver and Vehicle Licensing Agency. Это правительственная организация, которая отвечает за ведение базы данных о водителях и базы данных о транспортных средствах в Великобритании.

etc – et cetera, в переводе – и так далее, и т.д.

Автомобильные номера Великобритании одни из самых старых в мире. На данный момент в Великобритании действует сразу 5 стандартов (благодаря системе, которая позволяет использовать повторно любые номера, которые когда-либо были выданы на территории королевства). Также свой стандарт номеров используется в Северной Ирландии и в каждой из зависимых территорий.

Вот и удалось мне на собственном опыте удостовериться в качестве современных узлов и их удешевления автоконцернами — на следующий день после замены масла полез проверить его уровень, смотрю, а чего так уплотнительная резинка криво торчит, да и щуп на место не вставляется. Скинул пластмассовый кожух на двигателе, потянул… и часть направляющей трубки для масляного щупа осталась у меня в руке.

Причем трубка продолжала ломаться на мелкие кусочки и дальше. От греха подальше, чтобы ничего не упало вовнутрь, аккуратно отломал все, что крошилось, и замотал отстаток трубки скотчем во избежание подсоса.

Как выяснил, проблема эта встречается у каждого второго, трубки ломаются и причем не только на "Гольфах", но и на многих других моделях и марках, где стоит VW движки. Ломаются скорее от временного воздействия температуры в моторном отсеке. Как я уже писал в своей предыдущей записи по замене масла, найти и заказать запчасть по номеру здесь проблематично, но списался с официальным сервисом, у них такая трубка в наличии и по приемлемой цене. Короче наладил кое-какой контакт для заказов по интернету.

Кстати, в своем личном блоге, когда писал о встречаемых на улицах здешних ретро-автомобилях, меня спрашивали по поводу различного цвета номерных знаков спереди и сзади. Действительно, везде на Кипре, а также Мальте, Франции, Англии, Ирландии цвет фона номеров сзади и спереди разный. В Сети выдвигаются разные версии, которые можно считать логичными, включая и систему старых допотопных радаров, чтобы определять зад и перед автомобиля. На самом деле все проще — так приятно согласно правилам из древней Венской конвенции, по которой сзади самопередвигающихся средств не должно быть никаких ослепляющих сигналов и огней за исключением фонарей заднего хода. Номера на белом фоне посчитали слишком яркими, а другим цветом, на котором черные буквы и цифры также контрастно бы смотрелись, решено было использовать желтый. Поэтому номера на автомобилях здесь, включая и Республику Кипр (южная часть острова), двухцветные.

Что касается шрифта и его размера, которым обозначены цифры и буквы на номерных знаках, то единого стандарта нет. Я встречал разные вариации, даже буквы под наклоном.