Все минусы Peugeot 308

➖ «Задумчивый» автомат
➖ Наличие стуков в подвеске
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Качество материалов отделки
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
➕ Экономичность (дизель)

Достоинства и недостатки Пежо 308 2008-2010 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Peugeot 308 1.6 бензин и дизель с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В 2011 году купил жене данный авто. За время владения — 3 года — автомобиль, по общим впечатлениям, не понравился, пробег 25 000 км. По гарантии 2 раза меняли термостат, один из них по отзывной компании.

Подвеска постоянно стучала, неприятный металлический звук, особенно зимой. Была проведена диагностика у официалов — они дали заключение, что все исправно. В мокрую погоду и зимой ездить невозможно, все запотевает — ничего не помогало, ни кондиционер, ни частая замена фильтров. Патрубок печки отопления, который дует в ноги — реально дует в голень и колени — зимой постоянно мерзнут ноги.

Коробка — это особый случай, в городе полный тупняк, на трассе оживает. Про расход — живу в районе бизнес центров и крупных магазинов, поездки короткие, постоянные пробки — выходило в районе 16-17 литров, по трассе 8-9.

Кратко о плюсах:
— хорошая управляемость на трассе;
— недорогое обслуживание;
— нормальный багажник.

Недостатки:
— шумоизоляция;
— коробка автомат;
— подвеска.

Роман, отзыв о Peugeot 308 1.6 с автоматом 2011 г.в.

Видео отзыв

Итак, 19 мая 2010 года я стал обладателем нового Пежо-308! Начну с салона, так как в нем мы проводим большую часть времени! Вся отделка на высоте, очень удобные сидушки! Все, кто садился на передние сиденья, сразу это подмечали.

Места много, можно сидеть развалившись и никому не мешать. Сзади тоже достаточно комфортно. Читая отзывы владельцев других авто и часто встречал следующую фразу: «Езжу уже пол года, и все никак не могу привыкнуть к панели, где и что расположено». Тут же все просто и удобно… ничего лишнего.

По началу мне не нравилось, что на руле нет кнопок управления магнитолой, а стоит какой-то джостик под рулем. Сейчас об этом даже не думаю. Он удобно расположен и прост в управлении! Музыка, конечно, не самая крутая, но я не меломан, поэтому мне достаточно.

Шумоизоляция скажу на «4-» или на «3+», но жить можно. Летом буду делать полную шумку, просто хочу полную тишину. Что касается сверчков. Их первый год не было, появились зимой, когда хороший минус за бортом. С теплом они пропали. О багажнике писать нечего, открываю его редко. Места в нем кажется хватает.

Что касается управляемости. Авто послушное, при перестроения из полосы в полосу на большой скорости нет никаких заносов, даже в дождливую погоду чувствуешь себя уверенно. Подвеска в меру жесткая, но это не значит, что едешь как на табуретке.

Вот уже несколько раз катался на большие расстояния без остановки по 16 часов и без заправки (но об этом позже). Тормоза отличные, схватывают мгновенно. Правда после гонок по городу и частых торможений — авто начинает плохо тормозить. Ну это и понятно — перегрев тормозных дисков и колодок… Нужно 2-3 минуты спокойной езды, и все опять в норме!

Двигатель у Пежо 308 считался самым экономичным и даже был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Расход на сотню чуть больше 3-ех литров. При этом двигатель очень резвый, с крутящим моментом 240 Нм. Радует до сих пор.

Отзыв о Пежо 308 1.6D дизель (110 л.с.) с роботом 2010 г.

О машине… Внешний вид передка очень нравится, сзади сначала не очень, но через пару дней присмотрелся и тоже понравилось. В общем, от вида авто кайфую.

В салоне качество материалов супер, мягкая панель, удобные сидения, с моим ростом в 195 см очень комфортно и хватает места, шумка очень классная, салон приятный и красивый, обзорность по мне хороша, но немного непривычно, что длинные боковые стойки закрывают часть обзора, но никто не мешает немного наклониться и просмотреть.

Двигатель — мне хватает тяги, я не гоняю и не насилую машину, но и не «овощу». Авто набирает скорость отлично для меня, хотя кто-то недоволен. Кому-то не нравится шум двигателя на высоких оборотах — шумит в салоне, скажу так — для меня двигатель нужно «слышать», и его звук меня никак не раздражает, тут для кого как, к этому пункту претензий ноль.

Управление/подвеска — управление отменное, не зря все хвалят, подвеска сзади стучит на ямах (сначала думал, что сайлентблоки под замену, но оказывается ее особенность), но мне не мешает — не настолько сильно стучит, чтобы действовало на нервы, да я и брал машину не чтобы по ямам ездить, а по дорогам. У нас, конечно, ям много, но если грамотно рулить — проблем нет.

ЭГУР руля — большой плюс, экономит бензин и не напрягает генератор. Многие пишут — руль тяжелый — для меня отличный, чувствуешь руль и на скорости отлично рулится. Кстати, он не настолько тяжелый, чтобы нельзя было крутить одной рукой.

Михаил, отзыв про Peugeot 308 1.6 (120 л.с.) с механикой 2011 года

До этого ездил на разных авто этого же класса и выше: Форд Фокус 1, 2, 3 (служебные), Опель Астра, Аутлендер XL, Солярис.

Что отличает Пежо от перечисленных?

У авто приятный глазу дизайн; качественные, мягкие и приятные на ощупь пластиковые детали; облагороженные хромом (очень в меру) детали торпедо (дефлектры, щиток приборов, КПП).

В наличии мягкий подлокотник регулируемый в 2 плоскостях с объемным контейнером под нужные мелочи, а также куча разных ниш и держателей которые не портят, а дополняют вид интерьера.

Эластичный и приятный на звук двигатель; не по классу хорошая шумоизоляция. Места много. Правда много. Для задних пассажиров запас места для коленей просто удивляет. Ни в одном авто С-класса такого простора для водителя и пассажиров нет.

За время владения — пробег около 60 000 км, не было никаких серьезных вложений. Только текучка: лампочки, колодки, фильтра и масла. И все… Больше ничего и не вспомню.

Особенность двигателя BMW (это у всех немцев кстати) нужно подливать масло. Примерно 0,5 литров на 5 000 км. Но это копейки, которые и считать не стоит. Зато вы получаете изумительные драйверские ощущения.

Александр Григорьев, отзыв о Пежо 308 2012 1.6 120 л.с.

У меня один из последних Peugeot 308 калужской сборки, когда покупал, то уже был начат выпуск Peugeot 408. Во многом он даже лучше, но для города седан великоват, поэтому взял хэтчбек. Зная о невысокой надежности французской автоматической коробки передач, хотел взять модификацию с “механикой”, но на момент покупки у дилеров в наличии таких машин не было, пришлось брать с “автоматом”.

Опасения по поводу надежности не оправдались, раза три автоматическая трансмиссия перегревалась летом в пробках, но без последствий, до сих пор работает без поломок, хотя проехал 80 000 км. Правда по рекомендации механиков масло в коробке передач менял через каждые 30 000 км.

Из других поломок замена цепи ГРМ, стала шуметь, также дважды менял термостат. Один раз заменил тормозные диски. В целом об автомобиле сложилось такое впечатление, он долговечный, но не очень надежный и требует своевременного качественного обслуживания. Если за ним следить, то прослужит долго.

Кузов сделан из качественного металла и хорошо покрашен. Даже в местах, где повреждено лакокрасочное покрытие металл не ржавеет. Качественные материалы отделки салона, много мягкого пластика и хромированных элементов.

Интерьер спустя пять лет выглядит как новый. Эргономика отличная. Салон достаточно просторный, разве, что сзади места для ног маловато. Багажник средний по объему. Обзорность в целом неплохая, но в слякотную погоду передние боковые стекла быстро загрязняются, из-за этого в зеркала ничего не видно.

Двигатель хороший, достаточно экономичный и тянет хорошо. Но из-за особенностей конструкции быстро вытягивается цепь ГРМ. Автоматическая коробка передач своеобразная, из-за ее работы динамика автомобиля не всегда предсказуема. Иногда “автомат” тупит на старте. В то же время на трассе обгонять удобно.

В коробке передач всего четыре ступени, чуть нажал на педаль акселератора и третья передача включается, посильнее продавил и с некоторой задержкой – уже вторая. При желании можно переключать передачи вручную, есть спортивный и зимний режимы. В целом про коробку передач могу сказать задумка хорошая, а вот качество исполнение не очень.

Управляемость у автомобиля хорошая. Тормоза очень эффективные. Подвеска чуть жестковата, сзади временами что-то постукивает, но энергоемкость неплохая и плавность хода хорошая. Дорожный просвет для городской эксплуатации достаточно большой, но передний бампер низко расположен.

Антон ездит на Пежо 308 1.6 120 сил с АКПП 2012 года

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

Peugeot > 308

308_Benzin_THP

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024×754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

АКПП-AL4

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

d4236349

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

peugeot-308-sw_2014_3

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

816de75c77

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Дмитрий Лузянин 31 июля 2015 16:10

Итак, что мы знаем о новом «триставосьмом» перед тестом? Во-первых, то что он сделан на новой модульной платформе EMP 2, а так же то, что это Автомобиль 2014 года в Европе, но Европа не Россия, а значит специфика удовлетворения покупательского спроса совсем другая, если не сказать что кардинально. Важнейшая задача, стоявшая передо мной, заключалась в следующем: во-первых понять, чем руководствовалось жюри в Европе, что из нескольких десятков автомобилей победу отдали именно «триставосьмому», ну и конечно же спроецировать все это на нашего покупателя через призму российского менталитета.

Экстерьер.

Возможно, если бы я заранее не готовился к тест-драйву, я бы так и прошел мимо новинки в ряде других тестовых машин. Безусловно, автомобиль сделан честно, выглядит технологично, с точки зрения полноценности образа – вопросов нет. Но есть одно большое «НО»: в дизайне нового «триставосьмого» нет изюминки, той самой привлекающей черты как бы кричащей нам «Смотрите, я новый «Пежо» на самой современной и передовой модульной платформе». Преемственность поколений ушла в небытие, но тут я поймал себя на мысли. Не могли же Французы «случайно» прогадать, за дизайнерами «Пежо» никогда не было замечено промахов, значит смотреть нужно глубже и более пристально.

Давайте смотреть на мир честно, в том, что автомобили не всегда соответствуют нашим ожиданиям, нет ничего страшного, эмоциональную привязанность для нас создают приятные сюрпризы которых мы не ждем, забегая вперед – скажу: этот «Пежо» – настоящий сундучок приятных сюрпризов, но обо всем по порядку.

Чисто внешне, это абсолютно новый автомобиль, гармонично спроектированный и снабженный всеми достижениями автомобилестроения. Первыми бросаются в глаза светодиодные фары, да-да, полностью светодиодные фары, как на недавнем «Майбахе». Согласитесь, как минимум приятно осознавать что в твоем хэтчбэке С-класса самая технологичная оптика? Хмурый взгляд без карикатурной внешности намекает нам о том, что пора отойти от стереотипов и максимально серьезно взглянуть на новинку. Но, если между нами, то после 10-15 минут визуального изучения эмоции утихают, и очень хочется оказаться внутри автомобиля, тем более что в интерьере нет ничего схожего с прежним «триставосьмым», а оттого еще интереснее какой сюрприз нам приготовил обладатель льва на капоте.

Интерьер.

Внутри новинка преподносит нам первый сюрприз: общая архитектура, приборная панель, отдельные детали — видно, что французы работали долго и с удовольствием. Общее впечатление от нахождения в салоне просто феноменальное. Сказывается как качество материалов, так и аккуратность сборки. Удивительный баланс нарушает лишь чуть мягкая и податливая боковая поддержка на сидениях и неторопливость системы мультимедиа. Но в целом, ни один автомобиль конкурент в классе нового «Пежо 308» не может похвастаться таким теплым приемом.

Интерьер крайне продуман и функционален, большинство функций и управление ими вынесены на сенсорный монитор, комбинация приборов заслуживает вообще отдельной похвалы, во-первых, она очень информативна и ее расположение позволяет вам следить за показаниями вне зависимости от настройки руля или сидения.

Во-вторых, ее дизайн и тахометр с обратной шкалой. Если резюмировать впечатления, которые я получил от вождения нового «Пежо 308», то это восторг. Руль, который не хочется отпускать, интерьер в котором хочется находиться максимально долго. Второй ряд сидений, к сожалению, не может похвастаться феноменальной вместительностью, но этим же не могут похвастаться и одноклассники, так что скорее это издержки класса, нежели недоработка инженеров. Под конец стоит заметить один маленький нюанс, который лично мне не доставил дискомфорта, но прочитав пару тройку отзывов, я понял, что большинству людей все-таки сложно осуществлять управление климат контролем исключительно посредством сенсорного дисплея. Но сколько людей столько и мнений, а «Пежо» один и он очень сбалансирован.

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

На обзоре силовой установки и управляемости хотелось бы остановиться подольше, так как тут целый букет сюрпризов. Во-первых, сам мотор. На тест мне достался автомобиль с турбомотором 1.6 THP который относится к семейству Prince, образованному в 2006 году концерном BMW и PSA Group, а это, знаете ли, накладывает отпечаток авторитетности. Итак, что же представляет собой этот мотор.

Мы помним, что более ранняя «четвёрка» с двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском была головной болью владельцев: из-за неудачной конструкции головки блока цилиндров и, как следствие, отложений уже через 20—30 тысяч километров автомобиль терял тягу. В 2010 году мотор модернизировали: новая головка блока, натяжитель цепи, масляный насос… Сегодня в версии EP6FDTM двигатель «триставосьмого» развивает 150 л.с. и 240 Н•м. Пик тяги — уже на 1400 об/мин. И при этом, не являясь по своей философии «горячим хэтчбэком», «триставосьмой» едет так, будто у него в разы больше чем 150 л. с. Пришло время разобраться, как этот крутящий момент попадает на колеса, а помогает ему в этом старый добрый «автомат» Aisin который получил новый индекс EAT6: Efficient Automatic Transmission 6-gear. У агрегата усовершенствованные гидротрансформатор и электрогидравлический блок переключения, в который добавлен насос и изменена конструкция уплотнительных колец для поддержания рабочего давления жидкости на оборотах, близких к холостому ходу. Принятые меры позволили повысить предельное значение передаваемого момента с 340 до 400 Н•м. Кроме того, у «автомата» новый теплообменник и более жёсткое крепление гидротрансформатора, что должно снизить вибрации и риск перегрева.

Квинтэссенция работы коробки и мотора дарит нам непередаваемые ощущения, которые на протяжении всего тест-драйва ну никак не ассоциировались с рядовым представителем С-класса. За рулем нового «триставосьмого» ты забываешь даже о том, что сзади, в конструкции подвески, обычная торсионная балка. Реакции на руле острые, перед поворотом ты мысленно выстраиваешь траекторию, а «Пежо» умело вписывается в нее как «бывалый» кольцевой боец. Превосходная для класса шумоизоляция вкупе с управляемостью дарят невероятные ощущения.

Новый «Пежо» не хочется рассматривать, нет желания безгранично любоваться им. Хочется ехать, причем, максимально сложно. Извилистые дороги, перестроения – это его стихия. Там, где он подарит вам обилие эмоций и наслаждение от управления. Турбомотор идеально «подхватывает» со средних оборотов, турбина спроектирована таким образом, что почти не имеет турбоямы и выходит на рабочее давление максимально быстро. Подвеска достаточно энергоемкая, но не достаточно комфортная, но это логично и объяснимо: это два взаимоисключающих фактора.

Общие впечатления.

Наверное, новый «Пежо 308» имел бы все шансы на успех в России если бы на фоне одноклассников его некоторые особенности компенсировались ценой. Уверен, что и у нас он бы стал Автомобилем Года, будь он чуточку доступнее. А если говорить об автомобиле и не вспоминать о его цене, то можно смело резюмировать: на данный момент в классе хэтчбэков сегмента «С» никто не может создать конкуренцию новому «Пежо 308» по букету подаренных эмоций от вождения. Оказалось что при вполне заурядной внешности, его внутреннее убранство и управляемость абсолютно незаурядные и яркие.