kolesnik073

Член КИА клуба

Поиском не нашел темы, если что сильно не пинайте и поправьте.

Заменил опорные подшипники.

Причиной замены послужило заедание пружины и соответственно характерный звук при этом при поворотах руля в различных направлениях.

Менял сам. Ставил оригинал. Сложного ничего нет, поэтому процесс описывать не стал.

Единственное, что хотелось отметить, при вскрытии старых подшипников удивило отсутствие в конструкции какой либо защиты от попадания воды и грязи в подшипник.

Новые подшипники перед установкой вскрыл, так же удивило очень маленькое наличие смазки в них, набил туда ШРУСа.

Давно уже меня подбешивают щелчки при повороте руля. Сначала они появились при вывороте в одну сторону, потом и во вторую. Два одинаковых тихих щелчка подряд ("тык-тык"), еле отдающих в руль. Потом к ним еще прибавился более сильный одиночный "ТЫК" в околонулевой зоне. Начитавшись на форумах и драйве о подобных симптомах, решил, что это умерли опорные подшипники. Стал изучать тему по замене. Оказалось, что выпущены усиленные опорники взамен тех, что устанавливались с завода. Ну раз так, стопудово значит они умерли — слабое место, признанное таковым самим концерном. Принял решение не экономить и закупиться по полной. Нашел коды всех запчастей за исключением самих стоек, которые у меня в полном порядке. Стал заказывать… Сами подшипники и специальные усиленные демпферы пружин к ним я нашел и купил без проблем. Другие демпферы, гайки, отбойники и прочая требуха были закуплены сразу же без каких-либо вопросов. Геморр поджидал меня с пыльниками, которые я заказал сначала по 112 рублей за штуку, но в наличии их по такой цене уже не оказалось. Следующий ценник, по которому мне их предложили в той же конторе был… 484 рубля за ОДИН! Это в ЧЕТЫРЕ РАЗА дороже! Как такое может быть, я вообще не понял. Ну ладно та старая цена была по какой-то причине докризисной (по старой закупке). Ну пусть они стоили бы в два раза дороже теперь. Но в ЧЕТЫРЕ! Нееее, увольте. Стал искать дальше. Как ни ржачно, но в итоге купил их в экзисте по 134 рубля за штуку) Правда пришли от разных поставщиков… да и пофиг!
Опоры я решил тоже заменить… мало ли. Заказал их по нужному номеру, мне сообщили, что они есть только по номеру-заменителю в наличии. И куда не звонил, везде было то же самое. Хотя при заказе указан именно мой номер. Уверили, что подойдут. Я поверил… и как оказалось — зря! Дальше по фоткам будет видно, почему.
Итак, закупившись всем необходимым, приезжаю в сервис к другу… Загоняем машину на подъемник, снимаем стеклоочистители, пластиковую защиту-жабо…

Откручиваем стойку от кулака…

Когда стойку больше ничего не держит, вытаскиваем ее…

Стягиваем пружину, откручиваем гайку на конце стойки, снимаем опору, подшипник и все остальное…

Заодно снимаем старые колодки, которые износились на этот раз за 20 тысяч км в нули и уже почти месяц скрипели скрипуном)

Детали опоры и подшипника на Спортейдже 3 рестайлингово и до рестайла отличаются. В принципе разница не существенная, но якобы для авто выпуска после 2013 года детали доработали, смотрим фото:

Опора амортизатора

Упругая опора стойки подвески для Kia Sportage 3

Оригинальный номер опоры:

Для до рестайлинга: 54610-2S100

Выпуск после 2013 года: 54610-2Y500

Аналоги для до рестайла:

Подшипник опоры переднего амортизатора

Опорный подшипник для Киа Спортейдж 3

Оригинальные номера в каталоге:

Для до рестайлинга: 54612-3R000

Выпуск после 2013 года: 54612-3W000

После многочисленных жалоб и гарантийных обращений на частые поломки детали, из-за не качественного пыльника подшипник начинал скрипеть и постукивать, вышел новый бюллетень сервисной компании (TSB) по доработке данного подшипника и опоры пружины.

Заменён по TSB на 54612-3S050FFF

Аналогов которые можно порекомендовать к сожалению нет, а может и к счастью. Так как стоимость оригинального вполне приемлемая.

Бюллетень сервисной компании

Как видно на фото выше номера подшипников опоры 54612-3R000 и 54612-3W000 были заменены на новый 54612-3S050FFF.

Подшипник доработали (что обозначает три буквы FFF в конце номера), теперь работает дольше, конструкция надёжней. Так что если предстоит замена родного опорника нет смысла ставить со старым артикулом, а заменить на доработанный, тем более стоимость его практически не отличается:

Условие бюллетеня: доработанный опорный подшипник необходимо менять в паре с опорой пружины!

Верхняя прокладка пружины

Оригинальные номера верхней чашки пружины, для до рестайла: 54623-2P000 и для рестайлингово Спортейдж 3: 54623-2P500. Кому интересно все изменения после рестайла.

Как видно в бюллетени номер детали заменили на доработанную прокладку: 54623-3S000FFF. Если ставите новый подшипник то и опору пружины нужно ставить также доработанную.

Что касается доработанных оригинальных деталей, ситуация очень частая, к примеру, можно поменять амортизаторы на уже доработанные, которые избавили от детских болячек, подробней здесь

Что касается пружин, здесь ситуация хуже, доработанных нет, остается – оригинал, аналоги ну и ещё вариант от Влад-Стайл, от Анатолия, но я поставил доработанные оригинальные с номер FFF на конце кода, статья про пружины на Спортаж

Нижняя прокладка пружины

Для обоих Спортейджей нижняя прокладка пружины идентичны, номер:

54633-2M000

По отзывам Кияводов протирается уже при пробеге 40 000 км.

Отбойник

Отбойник или буфер, называется по разному, но назначение одно.

Оригинальный номер детали в каталоге: 54626-3S000

Для просто резинки цена не реально высокая, по этому Кияводы вместо оригинала ставят Вазовские отбойники, подходят идеально, качество хорошее и цена тоже. В магазинах можно найти по названию:

Отбойник передних стоек SS-20 Комфорт пенополиуретановый

Пыльники амортизаторов

Оригинальный номер: 54625-3Q000

Достаточно быстро протирается, к тому же при сильных морозах может постукивать. Многие его меняют тоже на Вазовский.

Рейтинг статьи: