В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада | ||
Каталожные номера передних тормозов | |||
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Машинка с пробегом 90т.км перестала тормозить как надо. Задние колеса просто катятся, практически не тормозят. ручника почти нет. Хозяйка машины — девушка. На машине каждый день и много проезжает, поэтому тормоза для ее машины важны. Хорошие тормоза.
Так как автомобиль оснащен системой ABS, установка на заднюю ось дисковых тормозов будет немного сложнее и подороже.Выставить датчики и Докупить нужно ступицы для здт с абс. продаются на многих сайтах с тюнингом для тазов.
Такие ступицы завод ставит на гранту и калину ( спорт ) с здт(Лукас) и абс. Но узнав цену заводской детали — ужаснулись . больше 5тыщ за 2 ступицы с напрессованной пластиной (репером) для датчика абс.
на сайте 33sport купили 2 ступицы с хорошими(как показывает практика) подшипниками (коричневые) +650р доставка д.линиями.
Если кто-то считает, что это действие можно как то обмануть или обойти — я пробовал почти всё… Приваривали на простые ступицы реперы от гольфа3 , колхозили, мудрили… — ничего не получилось. у кого то может и получилось — может быть. Я не захотел использовать эти прилепухи.
А ставить торм диски с насечками для датчика — совсем не выгодно по деньгам уже при следующей замене дисков.
На Калине, так же как и на гранте с абс планшайба ставится на цапфу сверху, для этого нужно снять ступицу с подшипником. и вероятность того что подшипник снимется и не развалится — примерно 40%. новый стоит один около 850р. И что мы экономим. А так получается, что поменяли для профилактики и подшипники на новенькие.
Итак, по установке. потребуется:
Диски тормозные 2108 завод (новые) 540р/шт, у токаря центральное отверстие в них было увеличено до 60мм ( можно было сточить отлив на ступице)
Шланги 2101 БРТ перед. 190р/шт
Кожухи торм.дисков (пыльники) 2108 завод новые 150р/шт
Комплект ЗДТ . Суппорты от Соляриса б/у в хорошем состоянии с колодками планшайбами и крепежом.
Снимаем стандартные тормоза, снимаем ступицу, если ЦО торм.дисков не переточено под 60мм, то на ступице стачиваем отлив, чтобы диск сел до конца на ступицу.
Ставим планшайбу, закручиваем( длины стандартных болтов хватает), ставим новую ступицу, прикручиваем воротком гайку, шплинтуем.
После установки передних дисковых тормозов диаметром 282 мм от Калина Спорт, тормоза стали намного эффективней, но стало чувствоваться что машина делает сильный кивок вперед при интенсивном и резком торможении. Значит не хватает производительности задних тормозов и нарушается баланс тормозной системы.
Для модернизации задних тормозов были некоторые сложности, поэтому запись разделю на два этапа: Подготовка и Установка.
Подготовка.
Так как у меня машина оборудована ABS при установке ЗДТ было несколько вариантов:
— использовать готовый комплект ЗДТ с ABS (отклонен по причине высокой стоимости от 14000 до 18000 рублей);
— собирать комплект ЗДТ по отдельности.
Был выбран второй вариант, потому что еще в далеком 2012 году мною были куплены задние суппорта со скобами от VW Passat B5+. Которые планировал еще поставить на Восьмерку.
Планшайбы делать из листового металла по имеющемуся чертежу не стал, потому как нашел в свободной продаже литые крепления для суппортов от Калина Спорт.
Тормозные диски, передние от Восьмерки не вентилируемые с увеличенным центральным отверстием до 60 мм.
Было два решения вопроса с определением скорости вращения колеса:
— покупка ступицы с запрессованным реперным диском (отклонен по причине высокой стоимости, около 5000 рублей за комплект);
— установить реперный диск на существующую ступицу.
Конечно, же был выбран второй вариант. Приобрел диск ABS для VW, фирмы Hans Pries, арт.109482755 стоимость за пару 600 рублей.