По своей конструкции ходовая часть всех модификаций этого трактора сильно напоминает обычную, знакомую каждому человеку телегу.
Основные детали ходовой МТЗ — 80, 82:
- Ведущий мост.
- Не ведущий мост.
- Остовная часть (рама, полурама).
- Задние и передние колёса.
Состоящий из множества деталей, остов трактора является основанием для крепления сцепления, мостов (переднего и заднего), коробки передач, соединённых штифтами и болтами. Всё это металлическое богатство предназначено для переноса веса трактора на землю и придания ему же поступательного движения.
Трактор МТЗ — 80 снабжается полурамой с очень хорошими скручивающими свойствами, достаточным запасом жёсткости, сказывающимся на всей работе этого аппарата в целом. В переднем проёме полурамы трактора Беларусь установлен не ведущий мост, снабжённый рукавами, которые посредством редуктора телескопически могут уменьшать или увеличивать колею передних колёс, что благотворно сказывается на разнообразных условиях работы МТЗ — 80.
Главное в ходовой части
Одной из важнейших частей всей ходовой системы, безусловно, можно назвать коробку передач, дающую возможность МТЗ — 80 маневренного соотношения мощности и скорости передвижения, заканчивая максимальной — в 35 км/ч. При этом скромном скоростном режиме машина оснащена коробкой на 22 передачи, из которых 18 передних и 4 задних, что обеспечивает ему высокую плавность хода и тяговитость.
Не ведущий передний мост снабжён амортизаторными подвесками, ибо задний (ведущий) по сути является частью полурамы. При помощи амортизаторов передний мост способен гасить большинство неровностей под колёсами, а также принимать на себя (гасить) удары и тем самым смягчать работу во время движения.
При помощи соединений на клеммах на тракторе установлены задние колёса. Изменяемая колея им тоже доступна. Например, колея передних колёс может регулироваться в пределах ширины от 1200 до 1800 мм, а задних от 1400 до 2100 мм, с той лишь разницей, что передние колёса могут изменять колею поэтапно, с одним шагом в 100 мм.
Прочие особенности ходовой
Для эффективности и повышения тяговитости на агрегатах марки МТЗ — 80 могут быть установлены так называемые сдвоенные колёса, повышающие сцепление с рабочей поверхностью, увеличивающие его возможности в эксплуатации на разных рельефных поверхностях грунта.
Полурама изготавливается из прочной стали и выглядит, как цельный литой брус, с присоединёнными к нему штампованными лонжеронами. К продольным балкам сверху могут крепиться (и крепится) различное оборудование, начиная от радиаторов (масляных и водяных) и заканчивая ГУР рулевого управления.
Основная масса трактора МТЗ — 80 приходится на передние колёса, для чего их амортизаторы снабжаются специальными упорными подшипниками.
Шины для тракторов подбираются исходя из условий эксплуатации. Тракторы Минского тракторного завода (МТЗ) универсальны и применяются очень широко: при уборке снега на улицах, вспашке полей и
Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных
Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.
Рулевое управление трактора МТЗ необходимо для создания и поддержки прямолинейного движения, а также для осуществления поворотов трактором передними управляемыми колесами. Устройство Рулевое
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для
Расположение органов управления трактора МТЗ-82 показано на рис: 1 — рукоятка останова и аварийного останова дизеля. При вытягивании рукоятки на себя прекращается подача топлива в цилиндры и
Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели
Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221 Беларус предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных
Передний ведущий мост представляет собой объединенные в один общий узел механизмы, при помощи которых передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, обеспечиваются поворот и
Рекомендации по грамотному использованию ГСВ. Технические особенности гидравлического увеличителя веса.
Для чего нужен гидравлический аккумулятор? Какое место он занимает в общей системе трактора?
Что из себя представляет полурама для трактора? Сфера использования полурамы. Её основные функции.
Передняя ось трактора МТЗ-80.
Передняя ось трактора МТЗ-80 представляет собой качающуюся трубчатую балку телескопического типа, соединенную с передним брусом полурамы при помощи оси качания.
С каждого конца в трубу вставлен выдвижной кулак, состоящий из кронштейна и выдвижной трубы. Последняя может крепиться в трубе передней оси в шести положениях с интервалами 50 мм, что позволяет менять колею направляющих колес от 1200 до 1800 мм. В кронштейнах кулаков на двух втулках установлены поворотные цапфы. Нагрузка на колеса от веса трактора воспринимается упорными подшипниками через амортизирующие пружины, обеспечивающие подрессоривание остова трактора.
На верхних концах поворотных цапф закреплены поворотные рычаги, связанные с сошкой рулевого механизма при помощи рулевых тяг, образующих разрезную рулевую трапецию. Тяги регулируются по длине и соединяются с поворотными рычагами и сошкой шарнирно.
1 — ось качания ; 2 — трубчатая балка; 3 — палец; 4 — болт; 5 — поворотysq рычаг ; 6- втулка цапфы верхняя ; 7 — выдвижной кулак; 8 — пружина ; 9 — упорный подшипник; 10- втулка цапфы нижняя ; 11 — тарельчатые пружины; 12 – левая поворотная цапфа ; 13 — правая поворотная цапфа ; 14 — контровочная проволока; 15 — регулировочная пробка; 16 — шаровой палец; 17 — контргайка; 18 — труба рулевой тяги .
Ремонт передней оси трактора МТЗ-80, 82
Со временем в момент эксплуатации трактора МТЗ-80, 82, требуется провести демонтаж и ремонт передней оси. По определенным характерным звукам иногда можно понять, какие поломки возникли и какие комплектующие нуждаются в замене.
К примеру, если возник зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, стук колес при движении, то это говорит о износе рабочих поверхностей шарнира.
Резкие удары и толчки, возникающие при движении по неровностям, передающиеся на полураму, свидетельствуют о поломках и потерях упругости пружин навески.
В таком случае, чтобы заменить пружины, переднюю ось устанавливают на подставку, спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу, а болты креплений нижней втулки поворотной цапфы отворачивают.
Скрипы, биение колеса показывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если при внешнем осмотре не удается понять причину возникших трудностей, то следует измерить осевой зазор в подшипниках ступицы.
1- ось качания; 2- передняя ось; 3- кронштейн; 4- наконеччник в сборе с шаровым пальцем; 5- труба; 6- поворотный рычаг; 7- втулка; 8- цапфа; 9- пружина; 10 – фиксатор.
В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя).
Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ – 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления. Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.
При величине осевого зазора более 0,5 мм его следует отрегулировать. Для этого нужно расшплинтовать корончатую гайку, затянуть ее до отказа и отвернуть на одну грань (20—30°). После данных действий колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу нужно разобрать и провести осмотр.
При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу и специальным съемником спрессовывают ступицу.
Описание
Балка оси передней МТЗ-80 с отверстиями под кронштейн г/ц КАМ 50-3001010А-01
Наши преимущества
1) Весь товар в наличии и широком ассортименте на складах в Екатеринбурге и области
2) Официальное диллерство ОАО "ЗМЗ", ОАО"УАЗ", ОАО"УМЗ", ОАО"АДС"
4) Гибкая система скидок и отсрочки платежа
5) Индивидуальный подход к каждому покупателю