Ценники на силовые пороги в интернет-магазинах показались негуманными (да и самому поковыряться захотелось) и при помощи друга alekgan (с прямыми руками и сварочным аппаратом =) было принято решение изготовить пороги самостоятельно.
На рынке купил:
2,7 метра оцинкованной трубы диаметром 60мм и толщиной стенки 3,5мм — 900р.
квадрат 16×16мм — 270р. (обрезков в магазине не было, пришлось покупать целых 3 метра)
2 стремянки для крепления кузова "газели" к раме (длина 210мм, диаметр 15мм) — 180р.
грунт Novol и антигравий Motip — 750р.
Вес каждого порога получился 7,4 кг.
Итого потрачено 2100р + получен бесценный опыт =)
Силовые пороги защищают борта автомобиля, при тесном контакте с деревьями, валунами и транспортными средствами. Позволяют в засаде поднять автомобль хай-джеком (реечным домкратом). Понятно, что правильный порог должен иметь упоры или гнезда крепления для джека.
А вот про правильное крепление самих порогов к вашему авто, расскажу подробнее.
Понятно, что крепить силовой порог лучше не к корпусу, а к раме вашего внедорожника. А вот как крепить? Самое простое решение П-образная стремянка с резьбой на концах. Чего проше. Заводим стремянку за раму в соответствующих местах, вставляем в отверстия опорной площадки порога, ставим шайбы, фиксируем болтами.
Однако подобное крепление приводит к необратимым и не совсем приятным, для вашего авто результатам, а именно к залому рамы. Сопоставьте нагрузки на порог с площадью крепежа! Вот результат:
Для обладателей порогов с креплением стремянками, мы выпускаем наборы проставок изготовленных из стали 3-5 мм.
Устанавливаются на раму в местах креплений силовых порогов. Для установки можно использовать те же стремянки:
Но лучше болты повышенной прочности с самоконтрящимися гайками.
На последнем фото видны красные "бочонки" боди-лифта, которые позволяют поднять кузов вашего авто над рамой. Это даёт возможность поставить колёса большего диаметра с целью увеличения клиренса (дорожного просвета). Но об этом в отдельной статье.
Более безопасное и надёжное крепление обеспечивает площадка большей площади:
На последнем фото виден упор под хай-джек (реечный домкрат). Он имеется на каждой ножке крепления:
Для более равномерного распределения нагрузки на раму, порог крепится в трёх точках:
Покрытие рифлёным алюминием, вопрос удобства и эстетики. Но не следует забывать, что силовые пороги, вещь изначально утилитарная.
В установленном виде. Мазда БТ-50 с лифтом 2" (5 см).
Пороги для автомобиля – это очень важная деталь, несмотря на ее компактность. Для чего они нужны? Во-первых, это делает удобным захождение в авто. Достаточно встать на порог, что позволяет не крутиться вокруг двери. Во-вторых, это стильный внешний вид. Пороги украсят любой автомобиль, станут стильной деталью, привлекающей к себе внимание. В-третьих, это защита от различных повреждений. Пороги позволяют защитить кузов от мелких камешков, во время небольших столкновений они принимают весь удар на себя, что также бережет авто от повреждений.
Приобрести их можно в магазине. Пороги можно монтировать своими руками. Выполняются они обычно из труб, на которых сделаны плоские участки для максимального удобства. Плоские зоны покрыты материалом, препятствующим скольжению. Таким образом, вход в салон автомобиля будет удобным и безопасным. Встречаются и другие типы порогов: в виде подножки, зафиксированной к трубе, с проступью для максимального комфорта.
Дополнительные пороги (подножки) можно выполнить своими руками из труб. Этот вариант выгоден по нескольким причинам. Во-первых, пороги, продающиеся в магазинах, могут не устраивать человека, и в этом случае проще выполнить их самостоятельно. Во-вторых, такая продукция может быть недостаточно надежной, крепление деталей зачастую не устраивает владельцев автомобиля своей слабостью. В-третьих, стоимость магазинных порогов может быть сильно завышена. Качество их может просто не соответствовать цене.
Для чего нужны дополнительные пороги? Они дополнительно облегчают вход в автомобиль. Особенно актуальна эта деталь тогда, когда в авто часто ездят пожилые люди и дети, ведь зачастую им сложно забираться в машину. Кроме того, подножки облегчают очистку обуви перед заходом в авто, что позволяет не заносить грязь в салон.
Как выполнить пороги
В первую очередь, перед изготовлением конструкции из трубы своими руками, рекомендуем вам просмотреть обучающий материал: фото, видео. Это поможет вам легче и быстрее справиться с работой.
Для конструкции потребуется 2 трубы. Диаметр их определяется в зависимости от потребностей. Оптимальный вариант – 50 мм. Их следует примерить и подрезать. Порог выполняется в форме буквы С, однако это вариативно, в зависимости от модели машины. Для подножки потребуется рифленое железо.
Затем следует приступить к установке. От трубы квадратной формы размером 70 мм следует вырезать 4 детали. Каждая деталь фиксируется на болты снизу подножек авто. К этим деталям, посредством сварки, привариваются пороги. Сделать конструкцию более надежной можно при помощи косынок.
Трубы, для эстетики, можно окрасить черной нитрой. В итоге получается крепкая и надежная конструкция, выдерживающая большие нагрузки и обладающая высоким сроком службы. Сколько времени уходит на работу? Все зависит от ваших умений. В среднем, на изготовление конструкции из трубы уходит полдня. Много времени отнимают всевозможные примерки и замеры.
Однако комфорт стоит всех этих усилий. Тем более, для работы потребуется самый минимум материалов.