Все автолюбители, независимо от величины водительского стажа, стремятся любыми способами улучшить динамические характеристики своего автомобиля путем увеличения его мощности. Для этого можно использовать различные варианты усовершенствования авто, одним из которых является распил каналов ГБЦ. Такая доработка мотора является наиболее эффективной, поскольку установка тюнингованных распределительных валов с увеличенными фазами впуска/выпуска и подъемом клапанов не является достаточной.
Порядок выполнения работ
Приступая к распилу ГБЦ необходимо учесть, что это тонкий и кропотливый процесс, который требует определенного мастерства исполнителя, аккуратности и использования специального инструментария, в виде шаровой фрезы соответствующего диаметра, наждачной бумаги, шарошок, дрели, штангенциркуля и шланга, диаметр которого меньше расточенного канала. Проведение портинга головки блока предусматривает выполнение следующих операций:
- осуществление обработки каналов с целью увеличения диаметра и сечения в поперечнике;
- изменение геометрии и выведение требуемых радиусов закруглений, скруглений и других поверхностей;
- доработку седел клапанов;
- максимально скорректированное совмещение ходов выпускного и впускного коллекторов с каналами ГБЦ;
- портинг каналов;
- оптимизацию степени сжатия и доработку рабочих камер.
Важные моменты
Главной проблемой, которую необходимо устранить в ходе доработки, является неточная стыковка отверстий каналов коллекторов и ГБЦ. Необходимо избавиться от «ступенек», и проверить прокладки на коллекторы на предмет создания препятствий для свободного прохождения воздуха и газов. Перед началом работ рекомендуется коллекторы посадить на штифты.
При обработке впускных и выпускных каналов, с помощью шаровых фрез разной формы и размеров, добиваются увеличения проходного сечения каналов, а также удаляют имеющиеся неровности и выступающие фрагменты. Каналы должны получить форму с максимально плавными изгибами при сохранении определенного радиуса кривизны. Доработка клапанов должна дать увеличенную пропускную способность, и уменьшить их вес. Это достигается изменением профиля тарелки, рабочих и дополнительных фасок клапана.
В процессе оптимизации степени сжатия следует учитывать, что эта величина представляет собой соотношение всего объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия дает увеличение мощности двигателя. При этом необходимо исключить возможность возникновения детонации при получении максимального коэффициента наполнения цилиндров за счет повышения октанового числа топлива и изменения качества горючей смеси.
Результат портинга
Данный способ усовершенствования двигателя, включающий расточку и корректировку текущего состояния цилиндров, даст возможность увеличить коэффициент наполнения цилиндров, благодаря чему повышается отдача и мощность мотора. Увеличение мощностных характеристик двигателя может достигать пятнадцати процентов. Практически определить эффект, который дал портинг, можно после окончания доработки. При условии, что головка обработана правильно, на оборотах двигателя около 2000 автомобиль плавно набирает ход, не теряя приемистости к 4000 оборотов.
Такая технология является довольно сложной, трудоемкой, требующей высокой концентрации и осторожности при выполнении операций. Поэтому лучше обратиться к опытным и квалифицированным мастерам, или выполнить все мероприятия самостоятельно после предварительного получения необходимых знаний и навыков.
Вова , меня часто спрашивают :" В чем сила моторов , брат ? В объеме , в RS коэффициентах , в наддуве , в оборотах ?" Я им отвечаю :" В лошадях , пацаны , в лошадях ." Лошади , ведь они берутся из количества топливно – воздушной смеси , и чем ее больше , тем качественнее и количественнее сила этих безумных тварей .
Основная цель любого тюнинга – сохранить ресурс мотора и увеличить его мощность , но далеко не все методы соответствуют этим требованиям . К то – то увеличивает объём , теряя ресурс, к то – то ставит турбину , тем самым, изначально, усложняя конструкцию , уменьшая надёжность всей системы и т . д . Д а и вообще , весь интернет завален всякими чудодейственными методами , предлагая из ничего сделать по факту ничего . А на самом деле все гораздо проще и нужно помнить , что любой тюнинг начинается с головы . Всего то нужно увеличить немного диаметр каналов и придать им правильную форму . От сюда вытекает вопрос – " А как это сделать ?" Очень много информации " как сделать " является недостоверной , а реально рабочие схемы держаться в секрете из – за очень дорогого метода проб и ошибок , и желания на этом заработать .
Предлагаю конкретнее рассмотреть доработку ГБЦ и к этому напомню , что описанное ниже является личным опытом , не стоит забывать , что у каждого он свой , поэтому данную информацию нужно воспринимать к размышлению , а не как конкретное руководство к действию .
Для начала рассмотрим стандартные каналы и как проходят в них основной поток топливно-воздушной смеси. На рис.1 ( отдельное спасибо видеооператору за качественные рисунки ) изображен среднестатистический канал, который встречается на большинстве гражданских моторов.
Как мы видим, форма канала имеет практически 90° изгиб, таким образом основная ТВС (топливно-воздушная смесь), изображенная желтым цветом, проходит по наиболее короткому и беспрепядствуюемому пути (пока не рассматриваем завихрения потока). Очевидно, что наибольшая часть ТВС поступает в камеру сгорания лишь с одной стороны клапана. Допустим конструкция ГБЦ позволяет изменить форму канала (что редкость) на более пологую, как в F1, то форма канала выглядит примерно как на рис.2
Видно, что ТВС обтекает клапан практически равномерно вокруг, что позволяет более качественно наполнить цилиндр. Идеальный канал – прямой канал, но технически реальзовать это очень сложно, поскольку клапан не к чему крепить. Вернемся к реалиям ГБЦ, которые встречаются ежедневно. Что же можно с ним сделать? Так как сильно изменить форму каналов невозможно из-за толщины их стенок, приходится оптимизировать его форму, для прохождения большего количества ТВС в камеру сгорания. Обычно, распиливая канал, проходят шаровой фрезой, делая больше сечение по форме канала, убирая все неровности литья, оставляя прежней геометрию. Конечно, полученный канал имеет большую эффективность в сравнении со стоковым, при этом, имеет свои недостатки, на рис.3 изображен канал с увеличенным сечением.
Поскольку форма не изменилась на нижней стенки канала, при проходжении ТВС образуется зона кавитации (разряжения), которая уменьшает поток ТВС, попадающий в камеру сгорания. На рис.4 изображен канал, с увеличенным сечением входного окна, при этом нижняя стенка канала либо сохранена заводской, либо наварена, создавая больший диаметр окружности нижней стенки, тем самым уменьшая зону кавитации и увеличивая наполняемость в цилиндрах.
Следует отметить, что плюсом этого метода является сам переход входного окна к ГБЦ и впускного коллектора (ресивера или дросселей), образующие форму воронки, как на рис.5, позволяющая более эффективно проходить ТВС в камеру сгорания.
Выше мы рассмотрели как оптимизировать саму геометрию впускного канала, но основные потери эффективности прохождения ТВС в камеру сгорания происходят в самой клапанной щели. Как мы уже говорили на рисунке 1, основной поток ТВС проходит с одной строны клапана. Чтобы хоть как-то компенсировать этот негативный момент нужно доработать канал до седла клапана, как показано на рисунке 6 красной линией, получив эффект "воронки".
Что мы имеем в итоге? Доработав таким образом ГБЦ мы получаем более правильную бензовоздушную смесь, позволяя ей эффективнее сгорать, тем самым увеличив мощность мотора во всем диапозоне оборотов. Уменьшается расход топлива, склонность к детонации и следовательно, больший ресурс мотора в целом. Но, и самое главное, увеличив поступаемое количество ТВС, обретаем табун долгожданых, диких, вольных, гордых Игогошек (л.с.). В зависимости от качества производимых работ, прибавка мощности варьируется от 10 до 15%. Также не забываем, что проделав данную операцию, наш мотор готов для дальнейшего тюнинга: установки распредвалов, увеличение объема, установки наддува и другое. Распил ГБЦ фактически явлется первым шагом в тюнинге, который не отражается отрицательно на ресурсе мотора и положительно сказывается на его мощности и эконочичности.
Тюнинг и доработка ГБЦ
Описание:
Предлагаю услуги по доработке ГБЦ. Классика, 8кл. передний привод, 16кл, иномарки
Работаю по всей России
тел: 8-928-156-74-43, 8-904-445-11-16 (Сергей)
Показать полностью…
ЦЕНЫ КЛАССИКА:
-Распил каналов 3500р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-34 или 34,5 выпуск-29 или 29,5)
-Доработка камеры сгорания 1500р.
-Расточка карбюраторного коллектора 1500р.
-Расточка стандартного ресивера 1500р.
-Сборка головы 2000р. (замена направляющих втулок, нарезка трех градусной фаски на седлах, притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1 комплект 1000р.
ЦЕНЫ 8кл:
-Распил каналов 3500р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-34 или 34,5 выпуск-29 или 29,5)
-Доработка камеры сгорания 1500р.
-Расточка карбюраторного коллектора 1000р.
-Расточка стандартного ресивера 2000р.
-Фрезеровка плоскости головы 500р
-Сборка головы 2000р. (замена направляющих втулок, нарезка трех градусной фаски на седлах, притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1 комплект 1000р.
восстановление постели распредвала-3000р.
ЦЕНЫ 16кл:
-Распил каналов 7000р. (расточка каналов, сглаживание, шлифовка, доводка правильной формы, состыковка с коллектором или ресивером, расточка прокладки, развертка седел: впуск-27,5 выпуск-23,5)
-Выборки под большой подъем вала 1000р.
-Расточка рогов ресивера 1000р.
-Сборка головы 3000р. (притирка клапанов, замена сальников клапанов)
-облегчение полировка клапанов 1 комплект 2000р.
-восстановление постели распредвала-5000р.
Местоположение: г. Новошахтинск (Ростовская область)