Всем привет сегодня речь пойдёт о такой проблеме как поворотники на приоре.
Переодически я видел похожие записи в ленте на драйве
и как говорят обычно ‘меня это не коснется’
неприятности которая случается, можно сказать на ровном месте.
ничто не предвещало беды.
Как в одном из поворотов я включая поворотник краем глаза заметил что раз и мигать перестало.
и загорелся постоянно левый борт (может у кого то будет и правый)
Проехал чуть дальше и остановился запахло горелым.
и теперь поворотники и аварийка не работают.
Постоянно горит левый борт даже на заглушенной машине.
Лечиться только вынимаем большого предохранителя на 30а на электропакет
и все успакоилось.
правда ничего не работает ни стеклоподъёмники, ни ЦЗ.
Вот такие дела.
И так на начальном этапе после определения что проблема в блоке делаем выводы
машина на гарантии? Да? едем к диллеру на гарантию
Нет гарантии, выпиваем за здоровье
и готовимся решать проблему
Варианта развития события 2.
1й замена блока 2170-3763040-00 в сборе где то 4500р новый стоит в закупке и где то 6000-10 000 в розницу
тут же при покупке нового гарантия всего 2 недели
Я уже менял блок ссылка по другой проблеме тогда я нашел возможность и средства, но покупать во 2й раза что то жаба придушила, новый блок прожил ровно год всего.
скорее всего из за китайского качества(((
Ремонт же его это замена чипа vnd5025AK где то 200р + 300-1000р за работу по перепайке.
Я же решил это сделать сам, что и стало большой ошибкой по фото я так глянул обычная микруха подумал .
залил по жирнее ноги припоем что бы паяльником смог разом все ноги прогреть два паяльника в руки ну и поехали сниматью
т.к микруха расплавила корпус блока над собой понятное дело ей уже хана отцепил я микруху как оказалось охлаждение у нее то же припаяно к плате так вот микруха вспучила текстолит и при снятии я оборвал большинство дорожек т.к припой не много успел схватиться.
Так что вывод снимать только феном которого на даче под рукой не оказалось.
——————————————————————————————————————————————————
т.к дорожки на плате я уже испортил обратного пути нет это замена блока.
Подумал я и придумал вариант решения номер 2
А именно установить обычные реле поворотов от 2108.
только как это сделать?
Изначально то проводка на приоре не силовая и управляется -, а не плюсом как на 2108
но выход все таки есть.
Делаем параллельно штатной проводке 2 реле поворотов 2108
49а подключаем к 14 и 15 клемме на силовых выводах блока комфорта
голубой с черной полоской это левый борт поворотов
голубой просто это правый борт
49 через предохранитель на 10А на плюс постоянный как в стандарте
я выбрал крайние два красных провода в этом же разъеме
31 выводы подключаем к штатному управлению к блоку комфорта
так же центральный серый разъем широкий самый по цветам идентично как и с силовыми выводами
————————————————————————————————————————————————
И все проверяем
включаем поворотник и вуаля он мигает.
и не много плюсов и минусов по 2му варианту
минусы:
1. в случае если у вас только штатная охранная система не будут мигать поворотники
(если есть дополнительная, эта проблема не заметна)
2. при выключенном зажигании поворотники так же работают т.е выключать переключатель нужно постоянно в среднее положение
3. дополнительные щелчки (звуковые) в салоне от реле поворотов
4. возможно не синхронная работа аварийки при использовании двух разных реле повротов, желательно использовать одинаковые 2шт. В моём же случае поставил те что были под рукой
плюсы:
1.надежность системы у нас теперь есть предохранитель на повротники))
2. цена реле не превышает 100р что в сумме за 2 реле выходит как цена штатной микрухи
3. При подключение по моему варианту не требуется глобальных переделок в проводке
в случае если вы вдруг купите новый блок или отремонтируете свой достаточно просто извлечь 2 реле поворотов и более никаких доработок не потребуется.
4.работа штатных органов переключателя и кнопки аварийки без каких либо доработок, штатный зуммер так же работает
5. сэкономленные 5000р можете потрать на себя)))
Монтаж реле возможен в 2х исполнениях:
1. На кое как лишь бы работало как я временно сделал
просто залудить провода и подсунуть в штатные клеммы и зафиксировать их изолентой что бы не выпадали
на сами реле так же просто провода плюс изолента или клеммы.
2.купить держатели реле, держатель предохранителя, штатные клеммы типо лира
обжать все что бы было максимально штатно.
как сделаю 2й вариант на новой проводке сделаю фото
При рассмотрении электрической схемы Приоры бросается в глаза тот факт, что реле поворотов Приора в ней отсутствует. Кроме того будет тщетным поиск предохранителя, защищающего цепь указателей поворотов и цепь аварийной сигнализации. Всё это связано с тем, что функцию реле поворотов Приора выполняет контроллер управления электропакетом. По этой причине схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации значительно отличается от схем других моделей ВАЗов.
Работа схемы реле поворотов Приора.
Разберёмся подробнее как работает схема и как выполнено подключение переключателей и ламп. Основным отличием подключения, как и некоторых других потребителей, является тот факт, что переключатель поворотов и кнопка аварийной сигнализации не коммутируют цепь. То есть при переключении через контакты переключателя поворотов не проходит питание на лампы.
Рассмотрим схему поворотов приоры. Мы видим, что контроллер управления электропакетом соединяется с переключателем двумя проводами, синим и синим с чёрной полосой, подключённых к выводам 7 и 8 разъёма Х2 жгута панели приборов. При включении поворотов одного из борта происходит соединение контактами переключателя соответствующего провода с минусом. При этом контроллер получает сигнал на включение ламп соответствующего борта, то есть на работу как реле поворотов Приоры. При нажатии кнопки аварийной сигнализации происходит то же самое, но с минусом соединяются сразу оба провода.
При получении сигнала от переключателей на выводах 14 или 15 разъёма Х1 переднего жгута проводов появляется питание, которое поступает на лампы указателей поворотов задних фонарей и через соединительные разъёмы жгутов проводов на контрольные лампы на панели приборов и сигнальные лампы в блок фарах. Контрольная лампа аварийной сигнализации на панели приборов получает питание с вывода 6 колодки Х2 контроллера управления электропакетом, через контакты кнопки аварийной сигнализации.
Если указатели поворотов не работают.
Если указатели поворотов перестали работать, то найти неисправность сложнее чем, если бы в схеме применялось реле поворотов. Так же отсутствие предохранителя в цепи поворотов повышает риск выхода из строя контроллера управления электропакетом при коротком замыкании в цепи. Для поиска неисправности может понадобиться диагностическое оборудование или адаптер с соответствующим программным обеспечением. Подключение оборудования производится к диагностическому разъёму автомобиля. Если ни оборудования, ни программ нет, то можно проверить цепь и исправность переключателей. При их исправности проверить цепи питания сигнальных ламп. Для этого отключите разъём от контроллера и подключите поочерёдно питание через предохранитель 5А на выводы 14 и 15 разъёма Х1. Если предохранитель не сгорит, а сигнальные лампы будут гореть, то неисправен контроллер. В противном случае проверьте соответствующую цепь.
Многие владельцы автомобиля Лада Приора сталкиваются с неисправностью в работе указателей поворотов. По прошлому опыту они начинают искать причину сбоя с реле или предохранителя, но найти их не могут. Рассмотрим, как устроена схема указателей поворотников и порядок поиска неисправности.
Схема поворотников Лада Приора
Схема поворотников на Приоре отличается от привычной, где использовалось реле и предохранитель. Функцию реле поворотов Приоры выполняет контроллер управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится под панелью рядом с ЭБУ. Он получает входные (минусовые) сигналы на контакты (X2-7 и X2-8) от подрулевых переключателей и кнопки «аварийки». На выходе блок ЦБКЭ формирует «плюсы» на контактах (X1-14 и X1-15), которые идут к лампочкам в фары и фонари. Щелчки поворотников издает не реле, а зумер на плате блока.
Причины неисправностей в работе поворотников
Примерный порядок действий, если отказали поворотники:
- Проверить исправность лампы (если она перегорела, то в комбинации приборов индикатор будет моргать в два раза чаще). В случае необходимости меняем лампу на новую;
- Проверить «массы», которые находятся рядом с блок-фарой, фонарем. Зачистить клеммы;
- Проверить подрулевый переключатель (пример: контакт заклинило и поворотники не отключаются). Заменить его на заведомо исправный, либо проверить, замыкая контакты колодки 49а и 49аL (для левого) или 49а и 49аR(для правого). Если поворотники заработают, значит неисправность в подрулевом выключателе;
- Проверить кнопку аварийной сигнализации, аналогичным образом;
- Проверить проводку до блока управления электропакетом (пример: магнитола задней стенкой упирается в провода, которые идут от «аварийки» и контакт теряется);
- Проверить наличие «плюса» на блоке ЦБКЭ (X1-14 и X1-15);
- Проверить проводку от ЦБКЭ до ламп. Отключить колодку с проводами X1 и подать питание через предохранитель 5A на выводы 14 и 15 разъёма Х1. (пример: если на Приоре не работает левый или правый поворотники, то возможно при установке крыла саморез попал в жгут проводов и получилось КЗ).
- Причина в сигнализации (например, сгорели диоды или залипает реле). Следует отсоединить точки подключения сигнализации к блоку управления электропакетом и проверить работу поворотников;
- Не работает ЦБКЭ. Проверьте предохранитель F31. Если есть неисправности в работе ЦБКЭ (пример: постоянно горит левый поворотник), то следует обратиться на станцию технического обслуживания для его ремонта или замены. В некоторых случаях причиной отказа в работе поворотников был плохой контакт в ЦБКЭ, проблема решалась простым переворачиванием блока к вверх ногами.
А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре не горят поворотники? Пишите свои вопросы и решения в комментариях. Напомним, другие инструкции и советы по эксплуатации этой модели автомобиля можно найти в этой категории, либо в содержании.