До сих пор хэтчбек Renault Laguna значился у нас в аутсайдерах класса D, а продажи универсала исчислялись десятками. Новая Laguna пытается вырваться в первые ряды.

На горной дороге от Сочи к Солох-Аулу Laguna III нагоняет «Волгу». Нижегородское валит по истерзанному серпантину, почти не притормаживая. Но и французское не пасует на щербатых участках! Хоть Laguna и не Logan, её «русифицированная» подвеска отлично справляется. В отличие от прежней Лагуны, которую адаптация ходовой испортила до состояния «баржи». Недаром новая Laguna проходила доводочные испытания в России.

Хотя такая ли уж она новая по сути? Подвеску кардинально не меняли, лишь доработали. Так же поступили и с рулевым управлением. Предложенные России бензиновые двигатели тоже знакомы. — турбомотор 2.0 (170 л.с.) унаследован без изменений. «Входной» 1.6 (115 л.с.) давно ставят на Megane. А самый свежий агрегат в ассортименте — двухлитровый «атмосферник» 2.0 (140 л.с.) роднит Лагуну и Nissan Qashqai. Наддувный двигатель работает в паре с «автоматом», прочие — с «механикой». Эти шестиступенчатые коробки — новые без оговорок, но они не спасают от смутного ощущения, что под маской третьего поколения таится Laguna II. А ведь для имиджевого класса D так важно ощущение звенящей новизны. И пусть в этом сегменте чаще выбирают умом, производитель обязан найти ключ к сердцу, зацепить. Уж французы всегда были в этом мастаки.

Кузов подрос на 115 мм в длину, на 61 — в ширину и на 15 — в высоту. Колёсная база увеличилась на 11 мм. А с виду и не скажешь.

покупка Маяковским автомобиля Renault всколыхнула российский бомонд. Спустя 80 лет Россию всколыхнул «бюджетный» Logan, но обеспеченные граждане к марке относятся прохладно. Прежняя Laguna их не зацепила — новые Ford Mondeo или Мазду 6 здесь ждали с нетерпением, какое «француженке» и не снилось. Меж тем для Renault эта Laguna знаковая. Карлос Гон лично прочил её в тройку лидеров класса D по… качеству. Недвусмысленно намекал, что «немцам» и «японцам» придётся потесниться. Смелый прогноз! Качество проверяется временем, поэтому сейчас французы упирают на традиционный конёк Лагуны — безопасность. Только ведь нашего покупателя ни французским качеством, ни числом подушек не проймёшь. Что ещё особенного у новой Лагуны?

Дизайн! Прежняя была интересной особой, а после рестайлинга и вовсе похорошела. Новая — нелогичная. Даром что хэтчбек и универсал стали легче на 15 кг — в их облике лёгкости нет. «Сарай» гармоничнее, а хэтчбек выглядит заготовкой для действительно красивого купе. Хотя, согласитесь, машины узнаваемы.

Универсал и красивее, и практичнее хэтчбека. Ширина заднего проёма ощутимо больше. Если сложить спинки задних сидений (можно прямо из багажника), объём отсека увеличится с 508 до 1593 л. Багажную полку можно спрятать под полом — пустячок, а приятно. Неприятный пустячок: багажные двери обеих версий открываются нажатием на сердцевину эмблемы. Обычная ручка была бы удобнее. За доплату для универсала предлагается открывающееся заднее стекло.

Салон — вот наглядное подтверждение слов Гона о качественном скачке. И по подбору материалов, и по исполнению — французский комар носа не подточит. Русский и подавно. А вот немецкий или японский комары найдут щёлку по размеру. Но факт: интерьер новой машины нарисован с фантазией, весьма приятен на ощупь, а на разбитых сочинских дорогах «молчит». И шумоизоляция хороша. Недаром «реношники» надеются на успех Лагуны у владельцев подержанных машин. Как там у Маяковского? «Довольно я шлёпал, дохл да тих, на разных кобылах-выдрах…»

  • Тот, кто знаком с предыдущей Лагуной, найдёт всё на своих местах. Но качество дизайнерской проработки и отделочных материалов вышло на новый уровень.
  • Ключ-карта теперь влагостойкая.
  • У раздельного климат-контроля предусмотрен режим Fast, позволяющий максимально быстро изменить температуру в салоне. Правда, оригинальный блок управления требует привычки.
  • Версии 2.0Т «в базе» оснащены автоматическим «ручником».
  • Люк с электроприводом — опция, доступная только для комплектаций Dynamique и Privilege.
  • Слева от руля — кнопка отключения ESP. На скорости 50 км/ч система оживает вновь.

Платформа прежней Лагуны не позволила совершить компоновочный подвиг: избытка внутреннего пространства не ощущается. Но четверо среднего роста размещаются в салоне с комфортом. Отдельное спасибо за передние сиденья. Садишься и забываешь, что «французы» славились своими креслами-пуфиками. Место водителя организовано удачно. В этом классе креатив и посягательство на привычное позволены только Ситроену. А фирма Renault предпочла не экспериментировать пуще прежнего — и не прогадала.

Передние сиденья хороши: удачная форма, широкие диапазоны регулировок. Хотя посадка удобнее в варианте с механическими настройками — видимо, сказывается высота установки кресла. Сзади достаточно места — но не более.

А уж на дороге Laguna и вовсе не требует привыкания. Машина с двигателем 1.6 скорее не едет, а тянет. Мотор без претензий — на универсал его вообще не ставят. Двухлитровые версии интереснее. Особенно хорош «атмосферник». Тяговитый, эластичный, послушный, он простит даже грубые ошибки в выборе передач. Жаль, механизм переключения передач с «французинкой». Версия turbo? Она отлично подходит для скоростных трасс. Если только водитель потратит время на дрессировку адаптивного «автомата» или сразу переведёт его в ручной режим.

Но предпочтительнее атмосферная Laguna 2.0. Она легче турбо-Лагуны на добрый центнер, до сотни разгоняется быстрее, а ход у неё мягче — тут нет колёс с низкопрофильными шинами. Тем более что с управляемостью нормально у обеих версий: ни акцентов, ни сюрпризов. И лишь на крутых изгибах серпантина в новой машине вновь проступает прежняя Laguna. Рулевому управлению не хватает желанной остроты. А вот привод тормозов, напротив, избавлен от пресловутой французской нервозности.

Увы, передалось по наследству и главное — отсутствие цельности. Как и предшественница, Laguna III — набор более или менее удачных качеств, но они не создают законченный образ. И потому слоган «Вы вправе требовать совершенства!» на рекламных плакатах Лагуны читается странно — как совет заглянуть к конкурентам.

Хотя у Лагуны есть туз в рукаве — дизель! Laguna III первой из моделей Renault хлебнёт нашего дизтоплива. Двухлитровую «четвёрку» (150 л.с., 340 Н•м), отвечающую нормам , начнут предлагать в сентябре с шестиступенчатым «автоматом». В Renault очень рассчитывают на корпоративные продажи: любой начальник транспортного цеха оценит расход — 6,2 л/100 км… Вот только стоимость дизельной машины — от 881 450 рублей. Цены на бензиновые версии гуманнее: от 694 625 рублей просят за комплектацию Expression, от 742 625 — за Dynamique, а за Privilege — от 885 425.

Сбалансированная подвеска и увеличенный клиренс — не единственные «российские» отличия Лагуны. В списке значатся: стальная защита картера, антигравийное покрытие днища, «холодные» техжидкости, увеличенный бачок стеклоомывателя и полноразмерная запаска. А вскоре представительство разберётся с трудностями перевода и предложит российскую навигацию. За доплату.

Конечно, Renault в России не делает на Лагуну таких ставок, как на Logan или Sandero. Да и сотрудничество с ВАЗом занимает российское представительство куда больше. «Но мы обязаны присутствовать в классе D, — говорит Доминик Мюссэ, директор по маркетингу Renault в России. — Никто не ожидал такого роста продаж в этом сегменте». Тогда вот ещё один плюс Лагуны — отсутствие очередей. А там, глядишь, и обещанное качество проявится. И, как знать, может быть, на покупателей Лагуны перестанут смотреть, как на законченных эстетов. Помните, как у Маяковского: «Не избежать мне сплетни дрянной. Ну что ж, простите, пожалуйста, что я из Парижа привёз Renault. А не духи и не галстук». Правда, такого выбора, как сегодня, у поэта не было. А Лиля Брик и вовсе советовала ему купить «фордик»…

Технические характеристики

Характеристики Renault Laguna III
1.6 2.0 2.0 T 2.0 dCi
Кузов
Число дверей/мест 5/5 (4/5)*
Длина, мм 4695 (4803)
Ширина, мм 1811
Высота, мм 1445
Колёсная база, мм 2756
Колея передняя/задняя, мм 1557 / 1512
Дорожный просвет, мм 120
Снаряжённая масса, кг 1355 1369 (1390) 1467 (1488) 1480 (1501)
Полная масса, кг 1900 1919 (1940) 1961 (1995) 2025 (2046)
Объём багажника, л 450–1377 (508–н.д.)
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском дизельный
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1598 1997 1998 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/н.д. 140/6000 170/5000 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4250 195/3750 270/3250 340/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192 210 (205) 220 (215) 210 (205)
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,7 9,1 (9,3) 9,2 (9,4) 10,2 (10,7)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,4 10,7 13 8
загородный цикл 6,3 6,3 (6,5) 6,6 (6,7) 5,3 (5,4)
смешанный цикл 7,6 7,9 (8) 8,9 6,2
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо ДТ

* в скобках данные универала

Комплектации

Стоимость Dynamique — от 742 325 рублей

Стоимость Privilege — от 885 425 рублей

Техника

Турбодизель 2.0 (150 л.с., 340 Н•м) оснащён сажевым фильтром и отвечает нормам .

По сравнению с предыдущей Лагуной диаметр стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 19,5 до 24 мм. Жёсткость передних пружин повысили на 20%, задних — на 50%.

Приманкой для российских любителей «прикупить прогресса» могла бы стать полноуправляемая версия Laguna GT с электроприводом механизма поворота задних колёс. Но вопрос о поставках такой Лагуны пока открыт.

Безопасность

В 2001 году Laguna стала первым пятизвёздочным автомобилем в истории Euro NCAP. У новой же — первые в мире двойные боковые подушки безопасности, которые защищают и грудную клетку, и тазобедренную часть. И теперь Лагуне прочат уже шесть звёзд.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора амортизатор багажника Renault Laguna III KT0/1 Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска амортизатор багажника

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 110 л.с., код – KT0D, тип – бензиновый, модель – K4M 824. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., код – KT0F,KT0W, тип – бензиновый, модель – M4R 704. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., код – KT1H, тип – бензиновый, модель – M4R 726. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 170 л.с., тип – бензиновый, модель – F4R 811. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 204 л.с., тип – бензиновый, модель – F4R 800. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем – 3.5 л., мощность – 238 л.с., код – KT0C,KT0P, тип – бензиновый, модель – V4Y 713. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 110 л.с., код – KT0A, тип – дизель, модель – K9K 780. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 131 л.с., код – KT01,KT08,KT0K,KT0J,KT1A,KT1D, тип – дизель, модель – M9R 744. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., код – KT01,KT09,KT12,KT1S, тип – дизель, модель – M9R 814. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 173 л.с., код – KT0M,KT0N,KT19, тип – дизель, модель – M9R 815. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 178 л.с., код – KT11,KT1E,KT1N, тип – дизель, модель – M9R 820. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем – 3 л., мощность – 235 л.с., код – KT03,KT13, тип – дизель, модель – V9X 891. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

В противовес моей статьи Болезни Renault Laguna 2 решил написать о преимуществах нашего авто.

1. Авто недорогое в покупке и обслуживании. Убитые экземпляры не в счет.
2. Безопасность на высоте. Первое авто, которое прошло euroNCAP на пятерку. Во многом это благодаря 6-8 подушкам, которые ставятся в эти автомобили. Дисковые тормоза сзади. Комплектаций без АБС, на сколько я знаю, не выпускалось. На некоторых есть ESP.
3. Лагуна не гниет. Вообще. Причиной сему хорошая качественная "горячая" цинковка. Плюсом сюда идут пластиковые передние крылья и алюминиевый капот.
4. Renault Laguna 2 комфортный автомобиль:
— в салоне много места, удобные сидения итд.
— очень редко встречаются авто с комплектацией без двухзонного климата, но там всё равно есть кондиционер
— круиз-контроль зачастую присутствует, в крайнем случае не сложно устанавливается.
— регулировка руля по высоте и по выносу
— кнопка защиты от детей
— бортовой компьютер
— 4 автоматических электростеклоподъемника (в большинстве комплектаций)
— хорошая штатная шумка (D-класс как ни как)
— передний подлокотник с отсеком для телефона.
— задний подлокотник с ящичками и подстаканниками
— охлаждаемый кондеем бардачок
— индикация давления в шинах (пока без датчиков)
— безключевой доступ с функцией свободные руки (на некоторых комплектациях), кнопка старт-стоп.
5. Надежные двигатели. Бензиновые — все. Дизельные — больше всего любимый 2.0, но он встречается редко. 1.9 нужно следить за масляным насосом.
6. Багажник. Хетчбек обладает немалым объемом багажника в 430л, универсал — 475. Задние сидения складываются практически в ровный пол.

Если есть что дополнить — добро пожаловать в комментарии.

Renault Laguna 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Renault Laguna, 2008

Renault Laguna, 2008

Renault Laguna, 1996

Renault Laguna, 2001

Смотрите также

Комментарии 68

ездил и на 10 лет моложе (Emgrand EC7) и понял.
-шестиступенчатая КПП это круто
-пластик не так уж и сильно скрепит
-кресло намного удобней у лагуны (боковые поддержки высокие)
-вместительный и хороший расход топлива хватает его на 1200-1400 по трассе
форд мандео 3
-и опять шестиступенчатая КПП это круто
-подвеска жоще ощущение всех неровностей дороги
-кресла все же удобней у лагуны .
выли предложения её продать дважды пока отказуюсь но хочу машину свежей .

Мне тоже кажется жестко, поэтому думаю какие аморты брать.

Бери каяба масло 633717 не едет стелиться

Зад если не нагружаешь то да, но это артикул на передок.

спасибо большое)я думал газмяс перед и газ зад.

Оброщайсяя😁 чем смогу помогу, когда вместе оно и веселей чиниться😉

Но, кстати, касаемо цены… нужно оговорку сделать.

Что бы поддерживать это все в хорошем состоянии, нужны все таки вложения. Хоть и цена покупки не высока, но местами обслуживание доставляет. Особенно поиск компетентного мастера 🙂

Приезжайте в РБ, здесь лагуна практически народный автомобиль)

Та да, я заметил :)))

Приезжайте в РБ, здесь лагуна практически народный автомобиль)

У нас и по Украине вряд-ли соберешь такую тусу)))

Хотяяя… мы же не пробовали))
Вопрос только в говняных дорогах

В самом центре Украины у нас Кропивницкий и Черкассы, но туда дорог вооообще нет)
Так что где-то в р-не Умани самый раз было бы))

Я бы приехал с удовольствием. Можно было бы в какой-то гостинице встретиться, пообщаться вечерок 🙂

Самое классное, это когда ты привыкаешь к этому всему… и даже начинают раздражать некоторые капризности лагуны, а потом ты садишься на какие-то 500-800км в другую машину, в такой же ценовой категории и таких же годов.

И тут самое интересное…

— Оказывается есть какой-то ключ зажигания и его нужно куда-то вставлять, проворачивать…и вообще, открывать машину какой-то кнопкой.

— багажник открывать отдельной кнопкой или тыкать туда ключ! О_о

— нельзя настроить кресло так, что бы тело расслабилось и больная спина не ныла О_о

— ты начинаешь регулировать фары какой-то крутилкой…и когда, казалось что настроил, тебе моргают дальним встречные… что ты их слепишь.

— забываешь включать фары

— задалбывает тыкать дворники в разные режимы

— жене жарко…или холодно…или дует…или что-то еще. оказывается нужно что-то там тыкать в блоке климата!

— ты не можешь просто взять и обогнать грузовик. нужно высматривать окно…целиться…готовиться. подбирать передачу

— после таких обгонов у тебя адский расход!

— вдруг задумываешься о том, что у тормозов ограниченные возможности по эффективности! О_о

— начинаешь бояться рельс… потому что ты только нашел более менее удобное положение, расслабил спину…а тебе тут на рельсах в позвоночник кто-то вставляет снизу лом…

— почему нету парктроника?

— держать кнопку стеклоподъемника что бы опустилось стекло

— после целого дня за рулем у тебя начинается апатия

— ты наконец-то не слышишь скрип паршивого пластика лагуновской панели… но теперь ты слишишь как говорят по телефону пешеходы на переходе…

— вспоминаешь, что на открытом шоссе есть ветер!11 и его нужно учитывать при вождении!

Забыл расписать ты про комплектацию топовых версий:
— Панорамный электролюк с множеством положений и функцией автодожима
— Штатная пластиковая защита двигателя
— на универсалах дверь багажника из стеклопластика, есть версии где заднее стекло открывается отдельно
— Фотохромные зеркала (салонное и боковые — сами затемняются)
— GPS — навигация, i-traffic
— Лючок бензобака закрывается через центральный замок, никаких лишних телодвижений
— Автоматическая блокировка дверей при достижении 15км/ч
— "детский" режим задних дверей: нельзя открыть двери изнутри, выкл. стеклоподъемники
— Электрорегулировкой зеркал как и складыванием сейчас никого не удивишь — но сделаем поправку на 2001 год. Не много машин того года выпуска могут этим похвастать
— Кожанные салоны с боковой поддержкой, поясничным подпором, подогревом, электрорегулировками и памятью сидений
— Ксенон с омывателем фар и автокорректором света
— имупульсные электростеклоподъемники с штатным дожимом и функцией антизащемления (не знаю, как правильно ее назвать)
— У дизелей подогрев ОЖ для быстрого прогрева зимой
— Не такая уже и плохая аккустика с подрулевым пультом 8-ю динамиками и сд-ченджером
— Штатные шторки в дверях
— БК разговаривающий с водителем (у меня тетка в случае ошибки ругается на английском)
— Штатная подсветка ног, и зоны посадки/высадки
— Датчик дождя и света
— Двухзонный климат
— Штатные парктроники
— Штатная сигнализация с датчиками объема салона
— Крепления детских кресел Isofix
— 4 розетки прикуривателя по салону
— Гидроэлектроусилитель руля — меняет усилие от скорости
— Датчики давления шин — и будет ругаться, если для данной скорости опасная разница в давлениях между колесами!
— Как вишенка на торте: ПОДСВЕТКА РУЧКИ КПП! Мелочь, но сразу видно, как производитель относится к потребителю (все ниши типа бардачка или карманов в дверях уже с завода обклеены карпетом). Автомобиль сделан людьми и для людей, и все это по цене в 3-4 тыс $ в РБ. За эти деньги народ пытается ауди нач.-середины 90-х продавать

Во многом соглашусь, недорого в обслуживании. ДВС — главный плюс это то, что например F4R до сих пор используется. Салон удобный — да. Но эргономика своеобразная. По поводу объёма багажника — мне не кажется большим после Пассата Б3 — у седана объём 495 литра. Так же после старенького Пассата немного смущает отсутствие регулировки задних сидений по наклону. Дорогу держит на высоких скоростях не так уверенно как старый немец.
Но в общем — прекрасная адекватная машина.

Ну Пассаты и Октавии — лидеры по объему багажника, по-моему. Лагуна не сильно отстает.

>Но эргономика своеобразная.
Есть у меня вопросы по кармашкам-полочкам в салоне. Их просто нет. Есть какая-то полочка для пары карандашей под рулевой колонкой, есть бардачек, большая часть которого занята воздушным фильтром, есть выдвижной ящик для пары листов А4 под сидушками, но лучше бы их там не было, а была обыкновенная ниша под сидушками, на мегане у меня там валялась сменная обувь. Спасают только нормального размера карманы в дверях. Ах, да еще есть "огромная" ниша над магнитолой, в которую ничего не положишь.

>отсутствие регулировки задних сидений по наклону
Не задумывался, но пожалуй да, в авто D-класса эта опция могла бы и присутствовать.

Во многом соглашусь, недорого в обслуживании. ДВС — главный плюс это то, что например F4R до сих пор используется. Салон удобный — да. Но эргономика своеобразная. По поводу объёма багажника — мне не кажется большим после Пассата Б3 — у седана объём 495 литра. Так же после старенького Пассата немного смущает отсутствие регулировки задних сидений по наклону. Дорогу держит на высоких скоростях не так уверенно как старый немец.
Но в общем — прекрасная адекватная машина.

Объем багажника в седане весьма условный, учитывая проем багажного отделения и возможности загрузки грузов. Если засыпать картофан, то да, влезет больше. А с точки зрения погрузки и выгрузки а также перевозки крупногабаритных грузов лифтбэк все-таки в плюсе)
По скорости — зависит от дороги и самой скорости (наверное на 200+ км/ч будет уже не очень)