Квадроцикл на базе тяжелого мотоцикла «Урал-2»: 1 — переднее управляемое колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 2 — нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 — верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 — передний амортизатор (от автомобиля "Жигули", усилен пружиной от амортизатора мотоцикла "Урал", 2 шт.); 5 — передний буфер (труба Ø30); 6 — стойка переднего багажника (труба Ø20); 7 — передний багажник (труба Ø20); 8 — электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 — воздуховод (резиновый гофрированный шланг Ø100, 2 шт.); 10 — обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 — руль с рулевым валом (от мотоцикла "Урал"); 12 — топливный бак (от мотоцикла "Урал"); 13 — силовой агрегат (от мотоцикла "Урал"); 14 — кик-стартер; 15 — аккумулятор; 16 — фонарь стоп-сигнала; 17 — задний амортизатор (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 18 — глушитель (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 19 — заднее ведущее колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 20 — задний ведущий мост (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 21 — полуось (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 22 — маятниковая подвеска (от мотоцикла "Урал"); 23 — карданный вал (полуось от автомобиля "Ока"); 24 — шарнир (ШРУС от автомобиля "Ока"); 25 — рулевая сошка (от автомобиля "Жигули"); 26 — рулевая тяга с наконечником (от автомобиля "Жигули"); 27 — педаль тормоза; 28 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 — рычаг тормоза; 30 — подкос заднего багажника (труба Ø20); 31 — рычаг выключения сцепления; 32 — педаль переключения передач; 33 — седло (от мотоцикла "Урал"); 34 — задний багажник (труба Ø30); 35 — переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 — заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 — фара (2 шт.)

Задний мост надо укоротить, если не хочется быть шириной с машину.

Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
1 — фланец; 2 — стержень; 3 — подшипник; 4 — запорное кольцо.
L — длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D — диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t — диаметр глухого отверстия под шпонку; d — диаметр глухого отверстия под шпонку.

Самодельный грузовой мотоцикл Урал собрал у себя в гараже мастеровой парень из Казахстана по имени Валерий Миллер. Фото сборки самодельного грузового мотоцикла представлены далее. Штатный мотоцикл тяжелого класса Урал зачастую переделывают в грузовые для последующей эксплуатации их в хозяйстве к примеру для перевозки сена или дров, да и других различных полезных грузов, кстати грузоподъемность самодельного кузова составляет порядка 600 кг, а все это благодаря установленному заднему мосту от автомобиля Москвич 403 , так же рессоры и амортизаторы с Москвича.

Предварительно мотоцикл полностью разбирается, чтоб состыковать и скомпоновать раму мотоцикла Урал и остов самодельного кузова сваренного из профильной трубы в единое целое. После чего устанавливаются колеса, задние автомобильные Москвич. Редуктор моста перевернут и соединяется с коробкой через кардан.

Желательно устанавливать КПП от мотоцикла «Днепр» там имеется задняя передача, что очень важно при подвозе груза к месту его хранения.

Скорость грузовой мотоцикл развивает порядка 60 км/ч чего вполне достаточно.

И так, давайте рассмотрим фото пошаговой сборки самодельного грузового мотоцикла Урал.

Сегодня для того, чтобы сделать квадроцикл своими руками, вам не потребуется наличие глубоких инженерных знаний и большие суммы денег. Все что требуется, это примерное представление внешнего вида квадроцикла. Вся информация по технической части находится в нашей статье, из которой вы узнаете, как сделать самодельный квадроцикл из Урала.

Необходимые запчасти и инструменты

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

  • Мотоцикл Урал в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Задняя подвеска

Первое, с чего нужно начать, это полная разборка мотоцикла. На начальном этапе нам понадобится только рама, без амортизаторов и руля. Как только Урал был разобран, необходимо определиться с типом подвески и найти соответствующие чертежи квадроцикла из Урала. В качестве подвески для квадроцикла можно использовать один из перечисленных вариантов:

  • Жесткая подвеска, не имеющая амортизаторов
  • Подвеска на амортизаторах с пружинами
  • Подвеска на рессорах

Данный тип является наиболее простым в исполнении, так как не придется ставить дополнительные элементы подвески. Для изготовления жесткой подвески, не имеющей амортизаторов, нам необходимо удлинить раму. Для этого, при помощи болгарки отрезается задняя часть рамы, в том числе и маятниковая вилка, а затем к оставшейся части привариваются толстостенные трубки, диаметр которых должен составлять примерно ¾ дюйма. Остается лишь приварить мост, для чего желательно использовать укосины и косынки. Использование данных запчастей в конструкции квадроцикла, повышается надежность подвески, что крайне важно.

На данном этапе работ стоит отметить, что на выходе с коробки передач мотоцикла Урал, получается обратное направление вращения, а, следовательно, перед установкой автомобильный мост нужно перевернуть. В противном случае, получится квадроцикл, который ездит не вперед, а назад.

Подвеска с амортизаторами

Такая подвеска более практична и комфортна, так как такие квадроциклы вряд ли будут использоваться для езды по ровным дорогам. Чтобы установить на будущий квадроцикл подвеску с амортизаторами, заднюю часть резать не придется. Также на месте остаются задний маятник и сайлент блоки. Процесс сборки начинается с приваривания моста к вилке. При этом, нужно обязательно с помощью широких косынок укрепить шов, который в противном случае, при эксплуатации просто вырвет.

В отличие от жесткой подвески, подвеска с амортизаторами требует применение полуоси от автомобиля, например, от ВАЗ 2108 или Оки. Карданный вал будет здесь не уместен только потому, что его крестовины технически не смогут передать крутящий момент под большим углом. Что касается пружин, то в большинстве чертежей квадроцикла из Урала, они остаются на прежнем месте.

Подвеска на рессорах

Такой тип подвески на самодельных квадроциклах встречается редко, и уместен лишь в том случае, если на квадроцикле планируется перевозить что-то тяжелое, а вдобавок ко всему будет использоваться кузов.

В первую очередь варится рама кузова. В связи с тем, что на нее пойдет большая нагрузка, рама должна быть сварена из толстостенных квадратных труб. Отлично подойдет сечение 70×40. По ширине рама должна соответствовать размерам моста, а по длине быть не короче рессоры. После того, как получился готовый кузов, остается приварить его к раме квадроцикла. Для этого нужно использовать укосины, тем самым обеспечивая высокую жесткость конструкции.

Вполне логично, что база квадроцикла с подвеской на рессорах будет гораздо больше, чем вышеперечисленные варианты, ввиду того, что задний мост расположен дальше. Однако это дает некое преимущество – можно использовать карданный вал от автомобиля, но он должен быть укороченным. Затем остается подсоединить один конец кардана к коробке передач, при помощи резиновой муфты, а другой – к мосту, через крестовину шарнира.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала

С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Самодельный квадроцикл из Урала — видео