Страница 97

(Неисправность коробки передач)

Данное сообщение появляется при
неисправности автоматической
коробки передач.

Обратитесь к вашему дилеру для
выполнения необходимого обслужива
ния.

SERVICE VEHICLE SOON

(Требуется техническое обслуживание
автомобиля)

Данное сообщение появляется при
неисправности силового агрегата, не
имеющей отношения к увеличению ток
сичности отработавших газов. Как
можно быстрее обратитесь к вашему
дилеру для проведения ремонта.

SHIFT TO PARK (Переключите селек

тор автоматической коробки передач
в положение «Стоянка»)

Если ваш автомобиль оборудован сис
темой доступа без ключа, то это сооб
щение появляется в том случае, когда
вы заглушили двигатель, а селектор
автоматической коробки передач не
находится в положении P (Стоянка).

Система доступа без ключа останется в
режиме питания дополнительного обо
рудования.

Переведите рычаг селектора в положе
ние P (Стоянка), затем выключите
зажигание.

Автомобиль останется в режиме пита
ния дополнительного оборудования до
тех пор, пока вы не выключите зажига
ние.

Если вы оставите зажигание в режиме
питания дополнительного оборудова
ния на продолжительное время, это
может привести к разряду аккумулятор
ной батареи.

Эта функция доступна только на авто
мобилях, оборудованных автоматичес
кой коробкой передач.

SPEED LIMITED TO XXX KM/H

(Скорость движения ограничена xxx км/ч)

Это сообщение появляется, когда ско
рость движения автомобиля ограни
чена в связи с обнаружением проблемы
в одной из следующих систем:

Адаптивный рулевой усилитель

Адаптивная подвеска Magnetic Ride
Control

Система автоматического регулиро
вания положения кузова

Скорость автомобиля будет ограни
чена величиной 128 км/ч (80 миль/ч).

Обратитесь к вашему дилеру для
выполнения необходимого обслужива
ния.

Я начинала свой путь автолюбителя с автомобиля ВАЗ 21099. Скажу сразу, что девушке с ростом 167, водить такой автомобиль трудновато, но авто было наше, родное и любая поломка на нем была ясна и понятна даже мне девушке. Но вскоре, мой драгоценный супруг, видя мои мучения, подарил мне авто из Америки "Mitsubishi", точнее американской сборки.

Конечно, это был подержанный автомобиль, но в очень хорошем состоянии и автоматической коробкой передач. Моей радости не было предела, правда, привыкать пришлось довольно долго к чудесам не нашего автопрома. Поломок, как таковых , в моей машинке вообще не наблюдалось, я уже было расслабилась, как на третий месяц моей радости, на приборной панели моего авто высветилась надпись «SERVICE ENGINE SOON». Я очень расстроилась, но через два дня лампочка погасла. Когда она загорелась снова, я начала расспрашивать своих знакомых о моей проблеме, ответа однозначного никто не дал, только сказали, что надо ехать к мастеру и сделать диагностику двигателя, и что проблема ,скорее всего, несрочная. При этом мужчины – автолюбители на работе решили эту проблему моей машины так, они сняли и надели клемму, ошибка исчезла и я успокоилась. Когда все началось повторяться снова, я все-таки отправилась к мастеру и сделала диагностику.

Оказалось, что эта красная надпись загорается при включении зажигания и должна сразу погаснуть после запуска двигателя автомашины. Высвечивание этого предупреждения «SERVICE ENGINE SOON» уже при работающей машине говорит о том, что имеются неисправности в системе компьютерного управления двигателем. Если лампочка загорается и гаснет и происходит это незначительный промежуток времени это говорит о том, что в вашей машине происходят какие-то временные неполадки , компьютер вашей машины запишет код этой ошибки, и будет работать дальше в нормальном режиме. И вот еще одна проблема, надо найти хорошего специалиста, который бы точно определил причину загорания датчика и имел диагностический компьютер. Лучше всего это делать в специализированных сервисах.

Из того, что мне объяснил мастер, я поняла, что мне надо было просто сменить заправку и заливать качественный бензин. Говорят, автомобили из США, не очень чувствительны к некачественному бензину и что в некоторые модели можно заливать даже АИ-76. Все это неправда, поверьте, реагируют и сразу, а ремонт испорченного двигателя потом будет стоить гораздо дороже. Теперь заправляясь на заправке, я обязательно забираю чек, хотя раньше никогда этого не делала. Подать в суд при поломке двигателя можно только при наличии чека и экспертизе бензина с той заправки, где вы заправлялись. Ну и конечно, можно обратиться в «Общество по защите прав потребителей». Лучше залить хорошее топливо и переплатить при этом немного больше, чем потом у вас будут проблемы с двигателем. Хотя если ваша машина получает от вас давно не качественный бензин, и она к нему уже привыкла, здесь может возникнуть другая проблема. Залив один раз в свое авто хорошее топливо, вы рискуете смыть со стенок бака накопившийся там осадок, и ваша машинка заглохнет. Есть еще, так называемая народная примета, заправляйте свою машину в будние дни, и никогда в пятницу вечером, и на выходные. В эти дни недобросовестные продавцы топлива начинают подмешивать в свой бензин различные присадки, содержащие железо, марганец и свинец. Эти так называемые составные присадок разрушают двигатель машины, а особенно импортной!

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Редкий гость

Стал неделю назад сузуководом! СГВ V6 98г.в.
Нравится. Особенно мотор (с дорог пока не съезжал).

Вот, ну и появилась пара вопросов знатокам:

1. При повороте ключа в положение завода (но еще не крутим), помимо всяких понятных лампочек, загорается этакая желтая надпись "service engine soon". Когда начинаешь крутить, после того, как машина завелась, надпись гаснет. НО! Однажды ранним утром, вместо приятной ровной работы прогревающегося мотора, началась какая-то дерготня (машину как на мощном вибростенде трясло) в течении 5-10 сек и таки эта надпись загорелась. Машину заглушил, подождал, завел, дерготни нет, зато надпись не погасла. В общем погасла она только после того, как уже на прогретой машине я сбросил питание (на заглушенной, естественно). И больше (последние 3 дня) тема не повторяется, хотя перед заводом надпись исправно загорается каждый раз.
В общем суть вопроса: значит ли загорание этой надписи при еще не работающем моторе, что что-то не так, или она по-любому загорается?

2. Над мотором установлена усиливающая дуга от одной чашки амо до другой, под гайками крепления опорного подшипника. Какой-то праздношатающийся гад около МРЭО (когда я машину на учет ставил) сказал (настроение только испортил), что такие дуги ставят только в России и что это значит, что машина вся из себя битая в морду, а потом усиленная, чтоб на ходу не развалилась. Машину смотрели не один раз и вполне компетентные люди и никаких признаков восстановления морды не нашли.
Опять же суть вопроса – ставятся ли такие дуги заводом, и, если нет, то зачем ее ставили на явно не предназначенную для спорта машину (никто на ней в ралли по бездорожью точно не участвовал)?