Доброго вечера, Друзья!

Продолжаем улучшать тормозную систему (и не только)!

Сначала будет много теории, приготовьтесь читать!

После установки суппортов от Honda Accord 7 CL9 было несколько комментариев о том, что данная доработка не будет эффективна на все 100% без усиленного ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)!
— Чтож, данное утверждение имеет смысл быть.

Я встречал много записей, о замене ВУТ/ГТЦ от универсала, но особо не предавал им значения…
Оказывается, тут тоже есть очень интересные особенности, про которые я узнал от многоуважаемого "профессора каталожных наук" Нияза — niyaz-kzn .

Итак, по порядку:

Во-первых, разница между ВУТ Lacetti Sedan/Hatchback и Lacetti Wagon в том, что у универсала идёт двухмембранный (тандемный) ВУТ BS7 (BOOSTER-TANDEM 7"+ 8"), вместо одномембранного BS9 (BOOSTER-SINGLE 9") на седанах и хэтчбеках!

Хочу сразу оговориться, что обычные (одномембранные) ВУТ ставились на бензиновых седанах и хэтчбеках, а усиленные (двухмембранные) — на универсалах и ещё на дизеля всех кузовов.

Во-вторых, это разница ГТЦ с 23мм, вместо родного 22мм, но и тут, оказалось, всё не так просто!

ВУТ и ГТЦ Лачетти существует нескольких видов!

1. Обычный плоский (одномембранный) ВУТ/ГТЦ-22мм с тормозными трубками под ключ на 10′ — шли на базовые комплектации хетчбеков и седанов с двигателем 1.4-1.6 без TCS.

2. Тандемный (двухмембранный) ВУТ/ГТЦ-23мм с тормозными трубками под ключ на 10′ — шли на базовые комплектации вагонов без заводской системы TCS.
Номера этих вакуумников — 96549571 [AX] (до 2009); 95981786 [BA]; 96430680 [AN].

3. А ещё есть "ПРАВИЛЬНЫЙ" тандемный (двухмембранный) ВУТ/ГТЦ-23мм с толстыми тормозными трубками под ключ на 12′ — шли на авто с заводской системой TCS.
Номера этих вакуумников — 96349919 [CX] (до 2009); 96983801 [XA]; 95981794 [BL].

Копнув глубже и изучив некоторые записи, я заострил внимание на размышлениях и комментариях про разницу толщины трубок от ГТЦ до блока ABS.

Цитирую два самых, на мой взгляд, интересных:
* ceratoZavr — "разница не большая, но если смотреть со стороны математики и физики = родные с внутренним диаметром 2.8мм = толстые с внутренним диаметром 4.7мм … разница в трубках только 69%. (практически 2/3).
Жижи в бачке одинаковое количество.
И в тормозной нужен один и тот же объем, при нажатии.
А вот на сколько в случае установок вместо "правильных" толстых трубок — тонких, противоположное показание в ЗАМЕДЛЕНИИ на 69% — выливается во времени и качестве работы узла — это вычислить на практике очень трудно. По идее — тонкие трубки на +/- 69% душат систему.
Но это абсолютно не значит, что тормоза сразу станут лучше на эти 69% )))) Система то не завоздушена, под давлением находится. Думаю в жизни эти 69% разницы, показывают ну допустим на 25-30% лучший результат. Ведь не зря все это разрабатывалось и разделялось производителем на 2 вида — тонкие и толстые.
"
* Ronin82 — "зачем для одной и той же системы (со всеми одинаковыми составляющими: ГТЦ 23мм, вакуумник на две камеры, одинаковой длины тормозные магистрали в случае с вагоном, одинаковыми суппортами) делать разные трубки…думаю что непосредственно с эффективностью торможения это не связано, скорей всего это больше для работы ТКС нужно. Ведь на европейских машинах толстые трубки идут только там где установлен ТКС!"

Исходя из всего этого и учитывая, что у меня установлен блок ABS TCS Teves, а так же по совету niyaz-kzn , я принялся искать ВУТ/ГТЦ от вагона под толстые трубки!

На известной АВТОРАЗБОРКЕ77.РФ был найден нужный мне "правильный" ВУТ/ГТЦ под толстые трубки!

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Chevrolet Lacetti Снятие вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снимаем для замены в случае его выхода из строя.
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня рабочей жидкости (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга подвода разрежения к штуцеру усилителя и сдвигаем хомут по шлангу.

Снимаем шланг со штуцера усилителя.
Отсоединяем от штуцера главного тормозного цилиндра шланг подвода жидкости к главному цилиндру сцепления и отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Ослабив затяжку штуцеров крепления этих трубок к гидравлическому блоку ABS (см. Снятие блока ABS)…

…отводим трубки в сторону от главного цилиндра.
В салоне автомобиля снимаем защитный кожух (см. Снятие панели приборов).
Под панелью приборов…

…пассатижами снимаем пружинный фиксатор пальца крепления вилки толкателя вакуумного усилителя к педали тормоза.

Вынимаем палец из отверстий педали и вилки толкателя.

Головкой «на 12» отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка… …и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека.

Проверяем размер между осью отверстий вилки толкателя и привалочной поверхностью вакуумного усилителя, который должен составлять 120 мм.
Для получения нужного размера…

…ключом «на 14» отворачиваем контргайку, удерживая бородком вилку толкателя.
Вращением вилки добиваемся получения нужного размера, после чего затягиваем контргайку. Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. Прокачка гидроприводов тормозной системы).