Схема включения фар практически у всех автомобилей одинаковая, кроме Волги Газ 3110. Для разгрузки центрального переключателя или переключателя ближнего и дальнего света применяется промежуточные реле, кроме автомобиля «Газель» 3302 и модификаций.

Отличие реле включения фар на «Волге»

В схеме применяется универсальные электромагнитное реле отдельно для ближнего и дальнего света, кроме автомобиля Газ 3110 в схеме которого применяется реле особой конструкции, переключающее свет фар. Электромагнитное реле состоит из одного или двух неподвижных контактов, подвижного контакта закреплённого на якоре электромагнитной катушки и электромагнита. При подаче напряжение на выводы катушки в ней создаётся электромагнитное поле намагничивающее сердечник к которому притягивается якорь замыкая контакты.

Реле включения фар Газ 3110 так же как и универсальное реле имеет электромагнит, но к его якорю крепится не только подвижный контакт, а ещё и рычаг переключающего устройства. При переключении света фар на реле кратковременно подаётся питание, якорь электромагнитного реле притягивается замыкая дополнительные контакты дальнего света и приводя в действие переключательный механизм. После отпускания рычага переключения фар рвётся цепь на катушку электромагнита реле якорь отходит размыкая дополнительные контакты, а переключающее устройство замыкает контакты ближнего или дальнего света фар.

Схема включения фар с автоматическим управлением.

В современных автомобилях применяется система автоматического включения фар. Она может быть выполнена по различному алгоритму. В некоторых автомобилях иностранного производства фары включаются при запуске двигателя, в других при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек, въезд в тоннель и т. д.). На отечественных автомобилях такая схема применяется на «Приоре» комплектации люкс. Управление фарами в этих случаях производится электронным блоком. Это несколько усложняет поиск неисправности, а некоторых случаях невозможно обойтись без компьютерной диагностики.

Если автомобиль не оборудован автоматическим управлением включения фар, то это можно сделать самостоятельно. Некоторые схемы и способы подключения рассмотрены в статье «Автоматическое включение фар»

Схема подключения фар ГАЗ 3110 с реле РС-711 и электронным реле переключения

схема подключения фар ГАЗ-3110

Ссылки на схемы включения фар некоторых моделей

все полезное находится здесь

Регулировка основных фар

Разметка экрана для регулировки основных фар

А – расстояние между центрами фар;

Н – высота центра фар на автомобиле.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана (это может быть стена здания, ворота гаража и т.п.) Снаряженный автомобиль поставьте на площадку перпендикулярно экрану (расстояние между экраном и фарами – 5 м). Проверьте давление в шинах, усадите помощника на водительское сидение и качните автомобиль для установки подвески.
Измерьте расстояние от центров фар до земли (пола). На этой высоте проведите горизонтальную линию на экране, а ниже нее на 75 мм – вторую. Начертите на экране центральную осевую линию, а отмерив от нее в две стороны по 577 мм, две вертикальные линии, соответствующие центрам фар.
Установите ручку корректора фар в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте (тканью, картоном и т.п.). Включите ближний свет фар.

Винтом вертикальной регулировки добиваемся совмещения горизонтальной границы светового пятна с линией на экране (см. рисунок).

Вторым регулировочным винтом совмещаем угол излома светового пучка с соответствующей линией на экране.

Реле переключателя фар типа РС711 установлено в блоке реле с левой стороны под панелью приборов.

Снятие

1. Отвернуть четыре винта 1 и снять левую боковую обивку 2 передка.

2. Промаркировать и отсоединить провода от клемм реле 2 переключателя фар.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять реле 2.

Проверка

Схема проверки реле переключателя фар 1 – реле; 2 – выключатель; 3 , 4 , 6 – контрольные лампы; 5 – аккумуляторная батарея

1. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.

При каждом включении выключателя должна загораться лампа 6 и реле должно переключаться, при этом должна загореться лампа 3 или 4.

В противном случае реле нужно заменить (можно попробовать зачистить или подогнуть контакты, разобрав реле).