В поисках дребезжания при торможении решил снять колодки и проверить передние тормоза. Далее меня ждала не радостная новость. Один из поршней закис и больше не двигался, постоянно прижимая колодку к диску. А еще больше порадовало то, что соединитель цилиндров стал крошиться и неизвестно когда бы он меня очень подставил.
У дилера оказался только правый тормозной цилиндр, а ждать и искать такой же, желания не было, так как нужно было уложиться в сб-вс. Также взял парочку соединителей цилиндров и тормозную жидкость которую они льют в Opel и Chevrolet — о чем потом пожалел, в связи с тем, что они перешли на другую марку, а мне нужно было долить совсем немного, чтобы не моргала лампочка. Тормозную жидкость взял 1 л. (думал с запасом взять, а оказалось с прокачкой тютелька в тютельку), но так как прокачивал в одиночку, при прокачке второго контура, перекачал и хлебнул воздуха. В связи с этим пошел на штрафной — второй круг.
На рынке был приобретен в два раза дешевле левый (водительский) цилиндр. По качеству я на глаз придраться не смог, так как выглядит нормально (Заметка из будущего: НО это только выглядело нормально, прошел год и его уже нужно менять). Тамже прикупил медные шайбы. Гайки с отверстиями для ОЖ оставил родные, так как на порядок качественнее выглядят чем новые которые везде впихивают у нас.
Все собрал, прокачал, завел. Помнив, что после прокачки тормозов нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни на цилиндрах заняли свое рабочее место, но на стоящей машине я не сделал этого и начал выкатываться из гаража, в результате чуть не снес близстоящий забор.

Расходники:
— левый передний тормозной цилиндр (?);
— правый передний тормозной цилиндр (АвтоВАЗ);
— тормозная жидкость GM (1 л.) — лучше взять 1,5 так как для замены и прокачки потребуется 1 л., а если накосячить как то придется заново прокачивать и может не хватить;
— медные шайбы (10 шт.).

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена тормозных колодок Niva Chevrolet).

Вынимаем тормозные колодки.

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.

Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

Блок цилиндров и суппорт тормоза.

Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Снятие рабочих цилиндров переднего тормозного механизма на автомобиле Нива Шевроле выполняют для их замены в случае обнаружения течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждение защитных чехлов, а так же при блокировке поршней в цилиндре из-за коррозии. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо.
  • Далее производим демонтаж тормозного суппорта.

  • Небольшой по диаметру выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.
  • Удерживая фиксатор в утопленном положение, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку, сдвигаем блок цилиндров по направляющим суппорта.

  • Теперь снимите блок цилиндров с суппорта и выньте фиксатор вместе с пружиной из блока.
  • Выполните необходимые ремонтные работы или замену, после чего установку нового цилиндра проведите в обратной последовательности, так же сначала утопив фиксатор, а затем посадив цилиндр в гнездо блока.

На этом ремонтные работы по снятию передних тормозных рабочих цилиндров автомобиля Нива Шевроле завершены. Установку снятых деталей проведите в обратной последовательности.