Показываем как своими руками произвести замену помпы (водяного насоса) в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз). Встречал очень много различных способов снятия и замены помпы, чёткой инструкции, как это делать правильно и быстрее всего не встретил. На мой взгляд снятие так как в моём ролике самое удачное и быстрое. Для того, чтобы снять старую помпу необходимо открутить правое колесо, снять его нижний защитный кожух, снимаем шкивы, распредвала, коленвала. Помпа держится на двух гайках и трёх болтах, откручиваем их.

Перед установкой помпы, необходимо зачистить её посадочное место, установить новую прокладку (она должна быть в комплекте с новой помпой).

Видео замена помпы в Daewoo Matiz:

Ролик в хорошем качестве, вы можете выбирать качество проигрывания видео в правом нижнем углу. Помпа собирается в обратной последовательности, это не показано, но думаю справитесь.

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Матиз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Работа по замене помпы ОЖ Дэу Матиз имеет повышенный уровень сложности, ведь необходимо вмешиваться в узел газораспределения. По этой причине проводить замену насоса антифриза должен мастер с большим опытом техобслуживания Daewoo Matiz (водительский стаж не менее 5 лет).

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Контролируем положение шкива на распредвале. Риска зубчатого колеса должна смотреть на метку корпуса.

Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.

Откручиваем шкив коленвала. Для этого можно попросить напарника выжить педаль тормоза или же можно зафиксировать положение маховика отверткой через специальное технологическое отверстие в корпусе сцепления.

Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Теперь необходимо поддомкратить сам двигатель. Приподнимать силовой агрегат не нужно, а просто фиксируем положение двигателя.

Демонтируем кронштейн опоры двигателя. Держится на 3 болтах. Кронштейн снимается для того, чтобы можно было вынуть помпу ОЖ.

Удаляем остатки старой прокладки.

Пододвигаем емкость для сбора антифриза под помпу. Выкручиваем крепеж помпы охлаждающей жидкости (3 болта + 2 гайки).

Устанавливаем новую прокладку.

Извлекаем изношенную помпу и старую прокладку. Ставим на место изношенного насоса новую помпу Дэу Матиз. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забывайте контролировать положение меток на шкивах. Когда ремень ГРМ будет натянут, а шкивы будут стоять в положении ВМТ, проверните по часовой стрелке шкив коленвала, сделав 2-3 полных оборота ремня ГРМ. Этот момент позволит удостовериться, что при запуске двигателя ГРМ не заклинит. Заливаем новый антифриз и делаем пробный заезд.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96518977 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Матиз вместо оригинала:

    Запись больше для себя, ибо забываю когда и что делаю на машине жены, но напишу нюансы которые возможно пригодятся кому.
    Замена заняла 2 дня, хотя если бы не шашлыки, возможно и за день бы справился, но мясо уже было замариновано 🙂
    Инструкций в сети много, напишу только нюансы:
    1. Чтобы снять помпу необходимо открутить подушку двигателя (всю дугу снимать не надо). Один болт горизонтальный, гайка снизу и гайка сверху. Первый день ремонта закончился именно на ней, ибо час мучался и вытащить так и не смог.
    2. Ремень грм не имеет направление установки. Это направления с метками для контроля установки грм на шестернях

    Старые запчасти еще были в более менее нормальном состоянии, очень небольшой люфт на помпе и ролике, но так как с момента покупки я не знал что там стоит, решено было заменить. Ремни тоже целые, снял оставил про запас. Машина старая, а пробега почти нет. За год проехала около 1000 км 🙂
    Ремень уже стоял дайко, ролик GMB. В новой коробке INA лежал ролик так-же GMB.
    Масло залил какое было в гараже, досталось как-то на халяву 🙂

    Есть небольшой вопрос, после установки и сборки, поет какой-то агрегатный ремень, есть вариант что или не дотянул или перетянул. Проверял пальцем на глаз. Можете какой верный способ проверить.

    Артикулы:
    GM 96352530 Кожух ремня ГРМ нижний
    INA 531011220 Ролик натяжителя
    WP0104 FINWHALE Помпа водяная (идет с прокладкой)
    BP3PK668 FINWHALE Ремень поликлиновой
    BP4PK913 FINWHALE Ремень поликлиновой
    FS15 FINWHALE Свеча зажигания
    LF513 FINWHALE Фильтр масляный
    AF610 FINWHALE Фильтр воздушный
    BD107x25 FINWHALE Ремень ГРМ
    Антифриз Роснефть G12 куплен на заправке. До этого был оригинальный.