Давненько ничего не писал про своего лёфу, с момента покупки требовалась замена ступичного подшипника но решился я его заменить лишь только тогда когда колесо у меня начало ходить ходуном, купил оригинальный ступичный подшипник, снял в сборе поворотный кулак, снимается не так сложно, сначало срываем прижимную гайку головкой на 32,помошник нажимает тормоз второй срывает, можно и подругому заклинить шпильки арматурой об землю но так можно их или погнуть или рузбу вмять или вообще сломать, окручиваем два болта стоики там гайки на 22 вроде и болты на 19,снимаем датчик АБС трубчатым ключем на 10,окручиваем тормозные суппорта там болты на 17 вроде, откручиваем рулевую тягу снимаем её сьемником и также снимаем нижнюю шаровую, снял всё в сборе и поехал в сервис на выпресовку, купил и оригинальный лифановский подшипник номер уже не помню но стоил он 1150 рублей выпресовка и запресовка нового 200рэ, приехал домой собрал всё в обратной последовательности, и сразу же на следующий день поехал к родным, без вранья проехал на нем километров 150,и он у меня без всякого гуденья опять начал люфтить, приехали с опаской домой и снова я его разобрал.
На этот раз взял оригинал тоёта корола почему то от стоил дешевле всего 950 рублей провел теже процедуры, но на этот раз я не смог выбить нижнюю шаровую, не стал долго мучаться взял и спил боргаркой крепежные болты на лапке, лапка обсолютно не пострадала заодно и заменил шаровую, хотелось замень и рулевую тягу но не стал менять не хватило финансов.
Сделал вывод для себя, лучше брать не оригинальные лифановские запчасти а аналоги или от тоёты.
Добрый день, друзья. Как и обещал выкладываю небольшой отчет о замена подшипника ступицы. На самом деле этих замен было 2 штуки за 24 часа, но об этом чуть позже. Когда приобрел машину, одним из недостатков было болтающиеся колесо с правой стороны, причем посторонних стуков не каких не было обнаружено. Разумеется первым делом подтянул гайку ступицы ( ну бывает что не дотянут просто, тем более что старый хозяин сказал что менял в сервисе) — не помогло. Значит решил менять сам и так что нам понадобиться:
1. Ключ на 17, 13, 10, 19
2. Молоток
3. Новый ступичный подшипника
Приступаем.
1. Откручиваем сверху у опоры 3 гайки на 13 и откладываем их в заранее заготовленную емкость
2. Снимаем колесо и домкратим машину, далее зовем друга чтоб жал на тормоз и откручиваем гайку ступицы
3. Снимаем тормозной цилиндр и паралелльно откручиваем провод датчика АБС и сам датчик и теперь спокойно ложим все это на землю
4. Снимаем скобу ( 2 болта на 17)
5. Снимаем рулевой наконечник
6. Откручиваем шаровую и стойку стабилизатора
Теперь вся стойка у Вас в руках, несем ее к тискам и выпрессовываем подшипник ( эту работу я отдаю ремонтникам и под полным моим надоедливым контролем все впрессовывается) все стоит твердо и хорошо крутиться? Отлично. Теперь собираемся назад и самое интересное на чем я так жестко нае…ся. Шрус должен проходить в ступицу до конца и без всяких усилий.
Первый раз я все собрал и через 10 км колесо стало издавать звуки и болтаться еще больше, я разобрал и увидел что подшипник крякнул…Как с.ка? Та все очень просто, НЕ ДОТЯНУЛ ШРУС из-за ШЛИЦОВ ступицы. Поскольку все делалось в темное время даже не обратили внимание! И что самое интересное даже не смутило меня состояние шайбы на ступицы что она конусная и вообще очень тонкая.
Вообщем была выточена новая шайба и каждый зубец ступицы собственным руками и напильником был проточен и все вошло как по маслу и самое положительное наконец перестало болтаться колесо. В итоге потеряно 2 ступичных подшипника и 2 дня времени на понимание того что не так делаю. Ровных дорог и будьте внимательны при работе. Смотрим фото
На Лифан Солано подшипник передней ступицы не такая частая поломка. Но неприятности иногда случаются и с этой деталью.
Подшипник ступицы
Артикулы (код детали)
Тут возникает много вопросов. Коды запчастей известны, но есть очень много нареканий по качеству этих оригинальных китайских деталей. У кого-то изначально они не подошли к Лифан Солано и люфтили, у кого уже на пробеге 5000 км после замены начались проблемы. Плюсы у оригинальной запчасти только в цене.
-
B2304510 — оригинал
Оригинальная запчасть на Экзисте
Коды запчастей от Тойоты и NSK
Процесс замены
- Демонтируйте поворотный кулак автомобиля.
- Извлеките стопорное кольцо.
- Выпресовываем ступицу.
- Выпресовываем подшипник. Необходимо либо оправка, либо можно использовать гидравлический домкрат.
Выпресовка из ступицы
Итоги
Работа по замене ступичного подшипника на Лифан Солано не является простой, для неё необходимы специальные инструменты и навыки.
Стоимость такой замены в автосервисе начинается от 600 рублей за одну сторону. Мы рекомендуем менять данную запчасть парой, но конкретных рекомендаций у производителей автомобиля нет, поэтому возможна частичная замена.