Российские зимы − самые холодные и беспощадные природные явления. Даже техника порой подводит, сгибаясь под натиском 30−градусных морозов. Наверное, единственная страна, которая бы выдержала атаки футуристических машин−завоевателей, показывающих в фантастических фильмах, − это Россия. Любой робот просто превратился бы в бесполезную «железяку»: батарея села бы в два счета.

Вот и наши автомобилисты каждую зиму мучаются с лютыми погодными условиями. Раскорячатся во дворе ранним утром, откроют крышку капота и ждут, когда приедут друзья или родственники и дадут как следует «прикурить».

Однако, студеная зима − это лишь катализатор проблемы. Ведь знал же, что аккумулятор уже старый и заряд уже практически не держит. Хотел летом поменять, купить новый и закрыть тему. Но руки не дошли. И теперь прыгаешь с ноги на ногу в попытках согреться − наказание по всей строгости бесстрастного случая.

Обычно срок службы аккумуляторной батареи на легковых автомобилях составляет около 5 лет (при условии, что ресурс потребляется с умом и без наивных «проволочек» вроде «забыл отключить фары, оставляя машину на ночь»).

Виной быстрому износу устройства могут также служить механические повреждения типа трещин на корпусе, через которые вытекает электролит. Если дело в неисправности, то лучше всего будет заменить сломанную АКБ на свежий экземпляр. Попытки «воскрешения» аппарата − это не совсем удачный вариант для дальнейшей успешной эксплуатации авто. Химические вещества, заполняющие пространство батареи, очень едкие. Если они повредят жизненно важные узлы машины, то автовладельцу придется производить замену не только протекающего «виновника», но и всего испорченного оборудования под капотом.

Где бы ни собирали знаменитый немецкий седан Фольксваген Поло, на всех вариациях автомобиля используются одинаковые запчасти. В том числе и аккумуляторная батарея.

Советы и рекомендации по выбору аккумуляторной батареи

Какой агрегат покупать? Для замены можно брать как оригинальные устройства, так и его аналоги. На рынке целая бездна приборов различных марок и технических параметров. Абы что покупать не стоит. Поэтому следует тщательно изучить характеристики своего АКБ.

Во−первых, важно знать о напряжении. На седане Поло установлена обычная батарея с номинальным напряжением в 12В. Такой показатель используется во всех легковых автомобилях. До 1940−х гг. преимущественно применялись шестивольтные батареи для машин. Сегодня такие приспособления ставят на легкую технику. Также существуют аккумуляторы на 24В. Они монтируются на тяжелую спецтехнику и грузовые автомобили.

Во−вторых, емкость у батарей может быть разной. Она измеряется в ампер/часах. Сведения об объеме указываются, как правило, на специальной этикетке или в инструкции по эксплуатации прибора. Какой должна быть стандартная емкость для легковых авто? Обычно она ограничивается интервалом 50−60А/ч.

Лучше всего брать аккумулятор с тем же параметром, что и на старом агрегате. Ведь каждая модель имеет свои особенности. Если установить аккумулятор с большим объемом, то он не будет заряжаться до конца. И наоборот, батарея с меньшей емкостью будет быстро перезаряжаться. Оба варианта предлагают не совсем позитивный исход, связанный с поломкой устройства. Емкость заводской АКБ на Фольксвагене Поло составляет 60А/ч.

В−третьих, габариты играют далеко не последнюю роль. У батареи должна быть подходящая длина, ширина и высота. Иначе устройство просто не влезет под капот авто. Размеры батареи седана: длина − 207 мм, ширина − 175 мм, высота − 190 мм.

В−четвертых, нужно обратить внимание на расположение клемм. В отечественных автомобилях установлена в основном прямая полярность (плюс − слева, минус − справа). Иномарки могут иметь обратную полярность (например, японские модели машин). Поскольку штатная проводка, подходящая к «минусу» и «плюсу», имеет ограниченный размер, то провода просто не дотянутся до клемм. В этом случае спасет лишь удлинение проводов. Для Поло седана установлена обратная полярность.

Наконец, последнее, о чем стоит поинтересоваться у продавца−консультанта при выборе АКБ, − дата изготовления устройства. Официальной датой, с которой ведется отсчет срока эксплуатации, считается момент розлива электролита на заводе. Поэтому при покупке важно проследить «сроки» батареи.

Какая модель АКБ идеально подойдет на замену?

«Бюджетной» версией аккумулятора для седана является оригинальная запчасть от VAG с кодовым артикулом 000915105de. «Бюджетной» батарея считается потому, что стоимость экземпляра в интернет−магазинах оценивается от 7500 руб. В принципе можно подобрать и более дешевые аналоги, но на Поло седан лучше всего использовать либо оригиналы, либо качественные дорогие установки с одинаковыми данными.

Недешевый вариант − прибор от производителя Varta. Это «родная» 12−вольтовая батарея с емкостью 60А/ч и силой тока 280А. На «Экзисте» стоимость прибора подходит к отметке в 10 000 руб.

Другая возможность − приобрести образец от «собратьев» по модельному ряду. Например, с Гольфа или Тигуана: аккумулятор с параметрами 61А/ч и 330А, кодовый номер JZW915105, стоит в районе 3 500 руб., а агрегат JZW915105A с 72А/ч и 350А обойдется под 5 000 руб.

Также надо не забывать о том, что под АКБ может понадобиться прижимная планка. На оригинал стоит купить 6X0959502A, если смотреть по каталогу VAG.

Монтаж нового агрегата − это отличное дело, гарантирующее высокое качество работы всех электрических узлов автомобиля. А что делать, если аккумулятор совсем новый, но произошла «оплошность», и батарея полностью села? Выход один − зарядка АКБ.

Существует несколько способов. Первый, самый простой − зарядить «крокодилами» от другого источника питания на соседнем авто. Батарея, получив первоначальный заряд, позволит запустить двигатель, после чего зарядку можно будет продолжить. Для этого достаточно поездить в течение часа по улицам, чтобы ресурс батареи немного восполнился.

Возможна ли зарядка на холостых оборотах? Какой уровень нужно поддерживать, чтобы АКБ зарядилась? Многие автомобилисты на Интернет−форумах высказываются о том, что даже на холостых оборотах (600-700 единиц) начинается зарядка батареи. Другие утверждают, что источник начинает подпитываться на повышенных холостых оборотах − от 1500. Третьи говорят, что эффект становится заметным при достижении оборотами отметки 3000 и выше, что для обычной езды является высоким показателем.

Как бы то ни было зарядка происходит и на холостых, и на повышенных оборотах. Другое дело, что скорость зарядки будет разной в обоих случаях.

Второй способ гарантирует полную зарядку АКБ. Осуществляется он при помощи специальных устройств с различными режимами, настраивающими скорость зарядки. Приборы продаются в обычных автомобильных магазинах и доступны для заказа на интернет−сайтах. Стоимость зарядных устройств варьируется в зависимости от марки и возможностей инструмента. Наиболее дешевые и простые образцы стоят в районе 3500 руб.

Если на приборной панели после запуска двигателя загорается лампочка, обозначающая аккумулятор, то проблема может быть только одна. Главным образом она связана с неправильным функционированием генератора.

Чаще всего владельцы седана наблюдают проблему при работающем на холостых оборотах «движке». Однако, стоит выехать на дорогу и набрать скорость, индикация исчезает. Такое поведение можно объяснить тем, что в генераторе возрастает сила тока, которая передается на батарею, т.е. усиливается связь двух взаимозависимых звеньев. Стоит этой связи ослабнуть, и лампочка вновь загорается.

Проблемы с генератором могут наблюдаться в разных частях элемента. Сюда относится обрыв ремня привода, затирка графитовых щеток генератора, выход из строя реле регулятора и нарушение целостности обмотки статора.

Если же генератор выдает необходимое напряжение, и все его составляющие в полном порядке, то значит, трудность возникла с самим аккумулятором.

Инструкция по замене аккумулятора

Замена батареи на седане − несложный процесс. Для процедуры потребуется ключ с двумя головками: на «10» и «13».
Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание, открыть капот.
  2. Ослабить гайку на наконечнике клеммы «минус» и снять с нее провод.
  3. Убрать крышку с клеммы «плюс».
  4. Открутить гайку на клемме и снять провод.
  5. Вынуть блок предохранителей и вставок из батареи.
  6. Снять крепежный болт прижимной пластины и достать планку.
  7. Демонтировать защитный чехол.
  8. Снять аккумуляторную батарею.
  9. Собрать все в обратном порядке, закрыть капот и включить зажигание.

Перед тем, как подключать провода следует почистить клеммы и наконечники наждачной бумагой. После подключения рекомендуется нанести на поверхность небольшой слой медьсодержащей смазки.

Большинство параметров, находившихся в памяти компьютера, сотрется. Поэтому настраиваем заново время на табло. На первых километрах автомобиль будет проходить адаптацию: «автомат» будет дергаться. Со временем «рывки» прекратятся.

Также может включиться лампа, отвечающая за систему стабилизации машины. Не стоит паниковать: она сама автоматически погаснет через пару километров.

Схема снятия АКБ может пригодиться тем, кто решил отнести устройство на ремонт или зарядку. При снятой батарее возникает один только вопрос: как закрыть двери?

Инструкция достаточно простая:

  1. Брелоком открываем двери авто.
  2. Садимся в салон и закрываем дверь.
  3. Для корректной работы бортового компьютера включаем зажигание на пару секунд.
  4. Отключаем зажигание, ключ не вытаскиваем.
  5. Нажимаем на кнопку центрального замка и закрываем все двери. Таким образом все створки будут закрыты, но сигнализация не будет работать.
  6. Нажимаем на ручку на водительской двери и открываем ее.
  7. Разблокируем капот.
  8. Снимаем аккумулятор по приведенной выше схеме.
  9. Закрываем капот.
  10. Закрываем при помощи ключа водительскую дверь.

Все готово. План приведен в порядок: двери закрыты, а душа может не беспокоиться о сохранности автомобиля.

Говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, однако без заряда от аккумуляторной батареи он не заведется. Хороший и надежный АКБ также важен, как и функциональный мотор. Он должен без проблем срабатывать при сильных морозах, в любое время суток и везде, иметь оптимальный уровень заряда и не подводить в ответственные моменты. Такие же требования предъявляются и к аккумулятору Фольксваген Поло и, если он им не соответствует, необходимо его заменить новым. Оформить заказ можно по ссылке, цены начинаются от 1490 рублей.

Характеристики АКБ для Volkswagen Polo

Аккумуляторной батареей является устройство, которое преобразовывает химическую реакцию в электрическую энергию, снабжающую питанием все вмонтированные электроприборы и запускающую двигатель. Она должна обеспечить функционирование осветительных приборов, мультимедийных систем, сигнализацию, работоспособность замков, даже при выключенном моторе. Если у Фольксваген Поло аккумулятор садится, и не держит заряд его необходимо срочно заменить.

При проведении ремонтных работ рекомендуется использовать оригинальные детали, изготовленные автоконцерном Volkswagen, однако с АКБ дела обстоят несколько сложнее. Их просто нет уже в продаже. Чаще всего на них устанавливаются аккумуляторы емкостью 60 А/ч, этого хватает, чтобы завести установленные типы моторов. Седаны Поло пятого поколения, поступающие на рынок России, оснащаются бензиновыми двигателями разного объема и мощности.

Тип двигателей Поло V 2009 года

После рестайлинга в 2015 году, на седаны устанавливались следующие типы двигателей:

Особенности выбора аккумуляторной батареи для Фольксваген Поло

Чтобы определить, какой аккумулятор на Поло больше всего подходит, нужно рассмотреть два основных критерия выбора:

  • Эксплуатационный срок. Производители дают гарантию на свою продукцию, но срок отличается от случая к случаю. В этот период АКБ гарантированно выполняет в полной мере свои функции, однако реальный срок полноценной службы намного больше и зависит от того, как водитель управляет автомобилем и от качества дорог. Со временем батарея неизменно изнашивается и владельцу приходится искать замену. Средний эксплуатационный срок АКБ достигает трех лет.
  • Величина тока от стартера. Главной функцией аккумулятора Поло является запуск двигателя при повороте ключа зажигания. Ток запуска измеряется количеством ампер, вырабатываемых за полминуты. При негативной температуре среды, показатели тока снижаются, и для автомобилей Фольксваген оптимальной будет величина 260А. Этот показатель у многих АКБ достигает 600А и это значит, что такой аккумулятор будет разряжаться быстрее.

На российском рынке можно купить аккумулятор Поло класса Эконом или Стандарт. Не имеет смысла на автомобиль такой небольшой мощности ставить дорогие АКБ Премиум класса. Оптимальным вариантом является установка устройства типа Стандарт, так как более дешевые модели имеют непродолжительный срок эксплуатации, часто садятся, особенно в зимнее время, чем приносят своим владельцам немало головной боли. Придется часто искать, у кого прикурить и во время продолжительных стоянок, то есть уровень комфорта от использования машины практически равен нулю.

Однако в нашем магазине можно купить качественные, надежные и производительные батареи для VW Polo от известных производителей, по доступным для всех автовладельцев ценам. Каталог содержит изделия разных мощностей с большим гарантийным сроком.

Мы рекомендуем кроме заводского варианта, альтернативные варианты от известных мировых брендов и ниже приводим таблицу их характеристик для сравнения их параметров.

Заменять аккумулятор рано или поздно приходится для каждой машины, исключением в этом случае не будет и Фольксваген Поло. Эта деталь служит намного меньше, чем сам автомобиль, поэтому время от времени её приходится менять. Перед заменой нужно разобраться, какой аккумулятор для Фольксваген поло седан подойдёт лучше всего.

Основные характеристики аккумуляторов

Если говорить об остальных частях этой машины, то заменять их лучше всего на детали родного производства, но с аккумуляторами всё намного сложнее. Для начала важно отметить, что акб Поло седан нет в продаже. На эту машину российской сборки на рынок чаще всего выходят специальные батареи Варта. Такое устройство отличается своим качеством и ёмкостью 60 А/ч.

Качество аккумулятора для Поло седан определяется сразу по нескольким параметрам. Для начала важно рассмотреть две основные характеристики:

  1. Показатель долговечности устройства. Способность прибора продолжать сохранять свои характеристики в течение длительного времени. Все владельцы понимают, что с течением времени ёмкость аккумулятора начинает снижаться. Это можно отнести не только к автомобилям, но и другим электронным оборудованиям. В машине процесс подзарядки проходит автоматически при движении, в этом случае аккумулятор почти никогда не разряжается. И лишь в тот момент когда аккумулятор чуть ли не полностью отрабатывает свой заряд, владелец автомобиля понимает, что устройство нужно заменить на новое. Среднее время работы многих аккумуляторов современного производства доходит до трёх лет.
  2. Показатель величины поступаемого от стартера тока. Главная цель работы акб — запуск двигателя. При повороте ключа зажигания устройство начинает давать заряд электричества на стартер, который в результате и приводит к пуску. Ток запуска — это количество ампер, которые вырабатываются за полминуты. Но такой показатель остаётся непостоянным и всегда изменяется — при низких температурах он значительно снижается. Значение, которое находится в документах к прибору, соответствует стартовому току при температуре около 27 градусов Цельсия — именно такой показатель считается оптимальным. Для машины марки Фольксваген Поло седан такая величина доходит до 260 А. Чем меньше её изменение в зависимости от времени года, тем качественнее считается аккумуляторная батарея.

У большинства современных акб такая величина намного превышает оптимальную отметку и может доходить до 600 А. В этом случае владельцы машин Поло беспокоятся, что во время работы стартер попросту сгорит. Специалисты отмечают, что такого не произойдет, и при исправно работающей батарее машину завести не составит труда, но разряжаться аккумулятор такого типа будет очень быстро. Если владелец решил установить такую мощную батарею на своё устройство, то и ёмкость для него должна быть соответствующей.

Определение с маркой

Качество аккумулятора будет зависеть и от его марки. Но какой акб в этом случае лучше выбрать, не всегда может ответить даже специалист. К более надёжным можно отнести АКБ Варта и Бош, но всё не так легко. На территории России аккумуляторные батареи многих марок создают на одних и тех же заводских предприятиях, поэтому показатель их качества остаётся на одном уровне. А также важно отметить, что и по цене они не будут сильно отличаться.

Время работы батареи

По времени эксплуатации и по стоимости все АКБ делятся на три вида. К ним можно отнести:

В России аккумуляторы премиум класса не создаются. Отечественные устройства относятся к классу стандарт — именно их и устанавливают в Фольксваген Поло седан.

Устанавливать на такую не самую мощную машину дорогостоящие батареи не нужно: учитывая невысокое потребление тока, особого резона в использовании такого изделия не будет, а время службы батарей из класса стандарт и премиум одинаково.

Совсем другое происходит с АКБ, которые относятся к эконом классу: время их работы не превышает пары лет. В очень короткий срок владелец почувствует, что аккумулятор сел, а в зимнее время после длительной стоянки придётся регулярно заводить машину для подкурки.

Важность замены устройства

Владельцы думают, что если машина стоит с отключённым двигателем, то её аккумулятор продолжает сохранять заряд. Но всё совсем не так. Именно от батареи происходит питание сигнализации. В спящем режиме она не забирает большого количества тока, но если оставить машину на стоянке на несколько месяцев, то в результате можно остаться с полностью разряженным акб. Если же устройство дополнительно будет часто срабатывать, то время разрядки будет еще меньше.

Процесс разрядки аккумулятора, в особенности такое относят к более старым моделям, проходит даже при его полном покое.

Если пользователь длительное время не ездит на машине, то хотя бы один раз в неделю он должен проводить запуск двигателя. Важно дать мотору полноценно прогреться и поработать в течение 15 минут. Таким методом можно всегда поддерживать хорошую работу акб.

Проведение замены

Существуют определённые признаки, по которым можно легко определить, что акб на машине утратил своё предназначение. Сюда можно отнести:

  • Трудности запуска двигателя даже со стопроцентно заряженным акб (особо сильно это проявляется зимой). В этом случае может упасть величина пускового тока — его попросту не хватает, чтобы полноценно раскрутить стартер.
  • После длительной стоянки двигатель перестаёт запускаться. Это сообщает о том, что ёмкость батареи упала так сильно, что разряжается почти сразу же.
  • Аккумулятор перестал вовсе заряжаться или же, наоборот, его подзарядка происходит слишком быстро.

Любой описанный признак говорит о том, что пора поменять аккумулятор на новый. Покупать ли стандартную батарею либо обратить внимание на устройство с повышенной ёмкостью и большим показателем пускового тока — решает сам владелец. Если функционирование прибора не вызывает никаких вопросов, то приобретать батарею лучше всего с теми же характеристиками, как и у старой. Если же владелец хочет приобрести более качественный прибор с большей функциональностью, то лучше всего попросить совета у мастера в сервисном центре. А также в этом месте можно сразу же установить аккумулятор в машину.

Важнее всего определиться с размером батареи. Для аккумуляторов на легковые авто сейчас представлено сразу несколько стандартов. На Фольксваген Поло седан такое устройство идёт в следующих габаритах: длина — 207 миллиметров, ширина — 175 мм и высота — 190 мм.

Рекомендации по выбору