Всем доброго времени суток драйвовчане!

Продолжаем производить установку оригинальных дооснащений BMW, сегодня речь пойдет о дооснащении диагностического разъема OBDII в салон дорестайлинговой модели BMW е39.

Начну по старинке с теории, напомню, наша БМВ с завода имела только круглый разъем под капотом 20pin, а после того, как я как то приобрел левый оригинальный вещевой ящик в салон с разъемом OBDII, я естественно захотел чтобы он полноценно функционировал в салоне БМВ, да и огромной мотивацией было то, что в наше современное время, диагностические разъемы находятся в салоне авто, а не под капотом (прошлый век), так как это все таки удобнее. Собственно эти мысли и положили начало данному дооснащению. Тем более особого труда не составит реализовать задуманное.

По старинке, начинаем с изучения WDS:

В принципе из схем WDS все понятно, нужно было кинуть несколько проводов от уже имеющегося разъема OBD. Подключение как и ранее производил Максим,он же на drive2.ru. Все просто, человек мастер своего дела, только к таким проверенным людям и нужно обращаться, когда дело касается личного авто!

Во всех моделях BMW до 07/2000 использовался круглый диагностический разъем под капотом. Этот круглый диагностический разъем имеет 20 контактов и имеет винт на крышке.

Модели североамериканского рынка с 1996 года имеют стандартный разъем OBD2, расположенный в кабине.

Эта картинка показывает все одобренные места расположения OBD II. Места 1 – 3 являются предпочтительными, 4 – 8 допускаются в соответствующие технические характеристики.

Когда транспортное средство имеет оба типа разъемов нужно использовать круглый диагностический разъем.

В некоторых моделях не использовался круглый диагностический разъем до конца производства. Это модели:

E38 7-й серии, E36, Z3.
В BMW X5 (E53) не использовался круглый диагностический разъем до 2002 модельного года на некоторых версиях.

BMW2597 › Блог › Схема сброса (Oilservice, Inspection) для всех Бмв

На приборной панели есть шкала из 5-ти зеленоватых, 1-го желтоватого и 1-го красноватого квадратиков. Это индикаторы еще одного обслуживания, "OILSERVICE" и "INSPECTION". На протяжении пришествия момента смены масла либо необходимости обслуживания автомобиля, зеленоватые квадратики меркнут на один. Если при включении зажигания остаются пылать желтоватый и красноватый квадраты, рядом имея его зажигается надпись "Oilservice" либо "Inspection", что в начале гласит что необходимо поменять масло и масляный фильтр, а во 2-м, что необходимо поменять тормозную жидкость, антифриз, провести общее ТО автомобиля. Если момент проведения работ откладывается очень навечно, зажигается красноватый квадрат.

Никакого воздействия на самочувствие автомобиля эти индикаторы не оказывают и никаким образом не оказывают влияние на его работу в результате. Они служат только для напоминания о том проведения работ и воздействия на нервную систему водителя.

Есть несколько вариантов решения этой задачи:

1.Приехать на 100 и скинуть интервалы особым сервисным ключом.
2.4.Скинуть интервалы при помощи диагностической программки(бмв scanner, carsoft)
3.Без помощи других, замыкание соответственных контактов в диагностическом разъеме.(для круглого разъема 20 либо 15 пин)

Если 1-ые два метода для вас недосягаемы, или охото поработать руками читайте далее, иначе далее можно не читать.

Что за диагностический разъем и где он находится?

На БМВ есть диагностические разъемы 3х видов: круглый 15 пин, круглый 20 пин и ОБД.
15-ти пиновый разъем устанавливали до конца 1987 года. С конца 1987 года стали устанавливать круглый 20-ти пиновый разъем. OBD разъем начали устанавливать с сентября 1999 года на Е46,дальше на Е38 и E39 после 09.2000 г.в. Сейчас устанавливают только OBD. Для машин в кузове е90,е60,е65 и т.д. процедура сброса отличается, о ней будет написано позднее.

Сброс индикаторов на 15 и 20 пиновом разъеме:

Диагностический разъем представляет из себя разъем цилиндрической формы, находящийся под капотом под капотом. Находим его под капотом, откручиваем с него крышку и лицезреем много контактных дырочек:-). Номера контактов размещены или на крышке разъема, или на самом разъеме рядом с контактами. Находим контакт номер 7 для 15-ти для 20-ти пинового разъема. Отыскали. Ищем контакт номер 19 для 20-ти пинового разъема как еще его называют контакт 1 для 15-ти пинового разъема. Берем маленький отрезок провода подходящего поперечника. Дальше варианты сброса:

1.Вставляем наш проводок одним концом в 7-й контакт, вторым в 19-й(для 20-ти пинового разъема) или в 7 и 1(для 15-ти пинового)

BMW E39 Диагностика машины с телефона ! 20пиновый разъем !

Проф электронное диагностирование ( любые марки авто ) 1тыщ Эндоскопия тяжело доступных мест 1тыщ.
2.4.Включаем зажигание(положение ключа 2.4)
3.Ждем когда зажгутся зеленоватые квадратики(7 секунд для Oilservise,14 для Inspection)
4.Выключаем зажигание и убираем провод.

В случае если не получилось пытаемся воспользоваться вариантом №2:

1.Включаем зажигание(положение ключа 4)
4.5.Вставляем проводок одним концом в 7-й контакт, вторым в 19-й(для 20-ти пинового разъема) или в 7 и 1(для 15-ти пинового)
3.Ждем когда зажгутся зеленоватые квадратики(7 секунд для Oilservise,14 для Inspection)
4.Вынимаем провод
5.Выключаем зажигание

Если-же и вариант №2 не преподнёс желаемого результата третий вариант:

Заместо отрезка провода используем контрольную лампочку, или тестер работая в режиме прозвона.
Процедура таже самая. на 7 контакт на 19(для 20-ти пинового) либо 1 контакт.(для 15-ти пинового)

Опять ничего не сбросилось? Тогда самый верный способ:

замыкаем 7 контакт прямо на массу автомобиля, в этом случае сложно держим 2-ой конец провода на массе, а "чиркаем" по корпусу, самостоятельно место "чирканья" будет незапятнанным, без краски и грязищи.