Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

"Маршрутное транспортное средство" – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 – 4.1.6, 3.1 – 3.3, 3.18.1 – 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов (п. 12.5).

Вопрос:
Этот вопрос и билет 29 вопрос 12 одинаковые, а ответы разные.
Ответ:
Здесь речь идет о стоянке, а в билете 29 вопрос 12 – об остановке.

При движении прямо или налево данный перекресток равнозначных дорог Вы имеете право проехать первым, поскольку водитель легкового автомобиля, находящегося слева, должен уступить Вам дорогу (п. 13.11). При развороте это ТС становится для Вас «помехой справа». Поэтому преимущество в движении переходит к нему.

Вопрос:
Пункт правил 13.11 "На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. ".
Ответ:
Помеху справа надо смотреть в том случае, когда ваши пути пересекаются. При развороте, когда Вы будете двигаться назад, белый авто окажется справа от Вас, и Вы должны уступить ему дорогу.

Для обеспечения безопасности дорожного движения в случае остановки на спуске (положение А и Б) или подъеме (положение В и Г) при наличии тротуара можно помимо использования стояночного тормоза повернуть передние колеса автомобиля таким образом, чтобы избежать его самопроизвольного скатывания (положение А и В). Автобусы с разрешенной максимальной массой более 5 т должны быть укомплектованы не менее чем двумя противооткатными упорами (Перечень, п. 7.7), применение которых определяется ведомственными инструкциями.

Вопрос:
Ответ А и В неверный. По-моему, правильно А и Г.
Ответ:
Так как есть тротуар, то передние колеса авто надо упереть в тротуар. Автомобиль А находится на спуске, колеса у него правильно упираются в тротуар. Авто Г находится на подъеме, поэтому будет скатываться назад, у него передние колеса в тротуар не упираются. Автомобиль В стоит правильно, так как его передние колеса упираются в тротуар. Правильным ответом поэтому будет А и В.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по установленному маршруту с заранее определёнными местами остановки [1] .

Маршрутное транспортное средство в общем случае не имеет какого-либо преимущества перед другими участниками дорожного движения. Исключения — трамвай (при прочих равных условиях он имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами); начало движения маршрутного транспортного средства от остановки, расположенной в населённом пункте (в этом случае оно имеет преимущество).

На маршрутные транспортные средства не распространяются действие следующих дорожных знаков:

  • 4.1.1 Движение прямо
  • 4.1.2 Движение направо
  • 4.1.3 Движение налево
  • 4.1.4 Движение прямо или направо
  • 4.1.5 Движение прямо или налево
  • 4.1.6 Движение направо или налево
  • 3.1 Въезд запрещен
  • 3.2 Движение запрещено
  • 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено
  • 3.18.1 Поворот направо запрещен
  • 3.18.2 Поворот налево запрещен
  • 3.19 Разворот запрещен
  • 3.27 Остановка запрещена

Например, маршрутное транспортное средство, высаживая пассажира, может остановиться рядом со знаком, запрещающим остановку.

Если маршрутное транспортное средство отклонится от установленного маршрута движения, то оно перестаёт быть маршрутным транспортным средством и продолжает движение на общих основаниях.

Полоса для маршрутных транспортных средств [ править | править код ]

На некоторых участках дороги специально для маршрутных транспортных средств выделяют специальную полосу, которая обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2 или 5.14. Также в дополнение к знаку полоса может быть обозначена разметкой 1.23 в виде буквы «A» на всей протяжённости полосы и жёлтой линией разметки. Согласно пункту 18.2 ПДД, сама по себе разметка 1.23 не запрещает выезд не маршрутным транспортным средствам на обозначенную ею полосу, если ей не сопутствуют знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.