Всем привет! Это опять я 🙂 🙂

Обычно и зимой и летом и днём и ночью Красный Геккон ездил с включенным ближним светом фар. Для этого я когда-то давно заклеил датчик освещения на лобовом стекле чёрной изолентой и обманул таким образом штатную электронику машины.
То есть при положении ручки включения внешнего освещения в положении "АВТО" машина зажигала ближний свет всегда, когда заведён двигатель, т.к. считала, что за бортом ночь 🙂

И вот что-то накатило на меня и я загорелся оборудовать Красного Геккона ДХО (Дневными Ходовыми Огнями).
В свете подготовки БИксеноновых фар для установки на машину, мне, почему-то, показалась актуальным ещё и эта опция.

Лирическое отступление:
Принцип работы ДХО, если кто-то не в курсе…
ДХО должны работать только в светлое время суток, должны обозначать автомобиль на дороге для других участников движения. Согласно ПДД РФ разрешается эксплуатация автомобиля в светлое время суток с включенным ближним светом фар или ДХО, соответствующих ГОСТ Р 41.48-2004 РФ. При включении ближнего света фар ДХО должны ОБЯЗАТЕЛЬНО выключаться.

Начал рассматривать разные варианты. На рынке имеются разные типы готовых ДХО в разных форм-факторах: в виде прямоугольных светодиодных фонарей, в виде фар-ДХО разных форм и в виде модульных светодиодных ДХО (это когда 1 мощный светодиод в своём отдельном корпусе и из нескольких таких модулей набирается в итоге ходовой огонь).
Но как-то установка дополнительных фонарей меня не очень воодушевляла.
Во-первых, установить красиво такие фонари на SLine бампер не понятно как, во-вторых, качественные фонари ДХО стоят порядка 7-12 тысяч рублей и в третьих, фонари более дешёвого ценового диапазона как кот в мешке, могут работать долго, а могут начать перегорать.
Вся эта информация скомпилированна мной на основании отзывов пользователей в Интернет.

В итоге я решил озадачиться поиском каких-либо специфических контроллеров, которые позволяют реализовать функцию ДХО с применением альтернативных режимов работы штатной оптики.
Нашлось несколько вариантов контроллеров для использования галогеновых ламп дальнего света в качестве ДХО.
Оптика на машине позволяет реализовать такой вариант, т.к. ближний свет — линза с ксеноновой лампой D1S, а дальний свет исполнен в виде галогеновой лампы H7 в отдельном отражателе.

Большинство производителей таких контроллеров оказались в Украине, поиск их контроллеров в наличии для покупки в Москве не увенчался успехом и я в итоге остановился на разработке Московских инженеров.

Электрическая схема дальнего света на Красном Гекконе реализована немецкими инженерами с применением общего контроллера бортовой электрики, то есть в схеме нет отдельного реле для включения ламп дальнего света, этим управляет непосредственно контроллер бортовой электроники.
Помимо отсутствия реле дальнего света в схеме машины (кстати реле стеклоочистителя в машине тоже нет, мотором так-же управляет контроллер бортовой электрики), управление включением дальнего света разнесено на левую и правую стороны отдельными проводами. То есть на левую фару идёт один плюсовой провод, а на правую другой (всё это видно, если изучить электрические схемы машины, но об этом чуть позже).

Изучив алгоритм работы и схему монтажа я в итоге приобрёл 2 комплекта контроллеров ДХО, по причине описанной выше.

Мне достались 2 контроллера DRL — 30 — N — A исполненные в корпусах обычных 4-х контактных автомобильных реле

Сбоку у контроллера есть отверстие (оно было заклеено наклейкой с надписью "ЕС"), а внутри, напротив отверстия, есть дополнительная узкая клемма для подключения внешнего устройства управления контроллером

1200 руб. 1000 руб.

  • Оплата
  • Коммутация
  • Преднастройка

Стоимость товара изменяется в зависимости от выбранных параметров.

1. Оплата. В зависимости от способа оплаты, цена товара может меняться.

2. Коммутация. Определите коммутацию по таблице или самостоятельно.

3. Преднастройка. Можно выбрать стандартные или индивидуальные настройки контроллера.

Ищите промокод в наших группах в социальных сетях.

При оформлении более одной единицы товара в одном заказе могут быть предоставлены скидки. Окончательная сумма будет направлена письмом при подтверждении заказа.

ВНИМАНИЕ.
При выборе оплаты "наложенный платеж" стоимость товара УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, скидки не предоставляется.

В случае заказа более одной единицы товара предоставляется скидка, которая будет рассчитана оператором после получения заказа. При выборе способа оплаты "Наложенный платеж" скидка не предоставляется . Стоимость заказа может быть изменена в зависимости от стоимости доставки. При приобретении больших партий скидка расчитывается индивидуально и покупателю присваивается уникальный промокод. Окончательная сумма будет направлена электронным письмом после обработки заказа.

Доставка транспортной компанией временно не предусмотрена .

Версии контроллера LED и с зуммером абсолютно идентичны как по аппаратному, так и по программному обеспечению за исключением того, что в версии с LED в качестве внутреннего индикатора при программировании и изменении режимов работы (оперативное выключение-включение) используется светодиод, а в версии с зуммером – зуммер.

Если планируется установка контроллера под капот, то смысла заказывать версию с зуммером нет никакого. Звук зуммера при оперативном выключении-включении контроллера из под капота будет не слышен.

В случае если Вы не планируете оперативно выключать-включать контроллер (см. инструкцию), то так же нет никакого смысла заказывать контроллер с зуммером.

Основные особенности работы контроллера ламп дневного движения:

  • автоматическое включение
  • увеличение ресурса работы ламп
  • экономия заряда аккумулятора
  • увеличение ресурса генератора (актуально для отечественного автопрома)
  • программируемые пользовательские настройки

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lamp, DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время. Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и не предназначены для использования в движении (именно поэтому их также называют парковочными огнями).

Положения о дневных ходовых огнях по всему миру различны. Основными современными типами ходовых огней являются:

– Фары ближнего света, включаемые когда автомобиль заведён

– Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света)

– Отдельные передние излучатели с определенными схемами распределения пучка и интенсивностью света

– Постоянная работа передних сигналов поворота

При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, а также в том, что при использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что позитивно сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом. Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими. Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства,выпускаемые в обращение, вполне законна и предусмотрена "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", утвержденным постановлением правительства РФ от 10.09.2009г. N720.

Предлагаемый контроллер ламп дневного движения (модуль включения дневных ходовых огней) предназначен для автоматического включения ламп в передних фарах автомобиля при его движении. Описание режима работы ламп дневных ходовых огней дано в ГОСТ Р 41.48-2004. Максимально близко по параметрам, указанным в ГОСТ без переделки автомобиля для использования в качестве дневных ходовых огней подходят лампы дальнего света фар, включенные не на полную мощность. Свет от ламп дальнего света направлен вверх и при дневном освещении более заметен, в отличие от света ламп ближнего света. В то же время, включенные не на полную мощность, они не ослепляют встречных водителей в светлое время суток. Данный контроллер ламп дневного движения (DRL) также может быть подключен к лампам ближнего света фар, противотуманным фарам, а также, к появившимся в последнее время в продаже, специальным светодиодным DRL. Контроллер не может непосредственно управлять газоразрядными лампами. Однако, он может использоваться для управления галогеновыми лампами дальнего света при установленных дополнительных газоразрядных лампах ближнего света.

Предлагаем посмотреть обзоры наших покупателей на youtube.

Перед приобретением контроллера необходимо определиться с полярностью коммутирующего сигнала. Существуют 2 типа контроллера:

– с коммутацией плюса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно находится на корпусе автомобиля (минус), а плюс коммутируется через реле или выключатель;

– с коммутацией минуса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а минус коммутируется через реле или выключатель;
Мы, по мере поступления от покупателей, установивших себе контроллер, писем о положительной установке, заносим в список автомобилей информацию о типе применяемого контроллера. В этом же списке публикуются ссылки на описание установки контроллера на конкретную модель автомобиля.

55
Коммутируемый ток, А, не более 20
Мощность ламп, Вт, не более 130
Напряжение питания, В 12/24
Ток потребления в ждущем режиме, мА, не более 8
Температурный диапазон, *C -40 +105

* Тип управляющего сигнала (один из, программируемое значение): – прямоугольные импульсы размахом 12/24 вольт; – изменение напряжения с 12/24 вольт до 0; – изменение напряжения с 0 до 12/24 вольт.

1 шт.
Разъем для подключения с проводами 50см 1 шт.

Инструкцию по установке и настройке контроллера Вы можете скачать с нашего сайта.

Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее – нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий:

– отсутствие сигнала на блокирующем входе

– наличие управляющего сигнала на информационном входе

При включении зажигания в автомобиле, подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет не более 8 mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются. При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это – сигнал включенных габаритов, полярность может настраиваться – см. п.8 таблицы настроек) вне зависимости от наличия управляющего сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает. Имеется возможность установить минимальную яркость при включенных габаритах. Эта функция будет полезна в случаях управления светодиодными полосками, чтобы исключить ослепления водителей в ночное время, обеспечив оригинальный вид своему автомобилю. Мрожно также примянить для дублирования лампы габаритов в фаре головного света. При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером, как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы настроек). По умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.

– Плавное включение и выключение ламп DRL – для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.6 таблицы настроек).

– Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы настроек) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек).

– Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения – для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.

– Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек).

– Выключение DRL при включении габаритов.

– Ручное оперативное выключение/включение DRL со световым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.

– Возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).

– Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).

– Подключение без разрыва штатной электропроводки на большинстве автомобилей с сохранением штатных режимов эксплуатации (моргание фар и т.п.).

– Отсутствие потребления при выключенном зажигании автомобиля.

– Отсутствие дополнительных (не предусмотренных заводской комплектацией автомобиля) органов управления.

– Установка пользовательских параметров (настраивается 12 параметров).

– В случае подключения информационного провода к датчику скорости , ручному тормозу или концевику селектора АКПП – при работе автозапуска двигателя DRL не включаются.

– Соответствие ГОСТ Р 41.48-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" и требованиям ПДД РФ.

Описание режимов работы контроллера DRL.

Контроллер работает следующим образом: При включении зажигания и запуске двигателя лампы DRL не горят. Таким образом, на автомобиле с включенной функцией автозапуска внешнее освещение гореть не будет (если информационный провод подключен к лампе давления масла или зарядки аккумулятора, то после запуска двигателя производится плавное загорание ламп DRL с задержкой включения, определенной в п.5 таблицы настроек).

Примечание . В случае подключения информационного провода к цепи, отличной от датчика скорости, алгоритм работы несколько изменится. Например, при подключении информационного провода к лампе давления масла, после запуска двигателя и погасания ламп, контроллер плавно включает DRL на заданную яркость, и гасит DRL после глушения двигателя. Полную функциональность контроллер приобретает при подключении информационного провода к цепи, в которой появляются импульсы с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля.

В случае подключения контроллера к цепи ближнего света фар имеется возможность изменять яркость свечения ламп при изменении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек). При подключении контроллера DRL к лампам дальнего света не рекомендуется пользование данной функцией (установить значение п.9 равное значению п.1 таблицы настроек) с целью недопущения ослепления водителей встречных транспортных средств. При начале движения (в случае подключения информационного провода к концевым выключателям автоматической коробки передач – после установки селектора передач в положение “D” или после снятия с ручного тормоза – в случае подключения к концевому выключателю ручного тормоза) контроллер плавно (скорость включения задается в п.5 таблицы настроек) зажигает DRL на заданную пользователем яркость (по умолчанию 40%, п.1 таблицы настроек) и поддерживает этот режим во время движения. Габариты при этом не включаются. При кратковременной остановке (только при работе с датчиком скорости) контроллер спустя примерно 20 секунд (значение по умолчанию, п.3 таблицы настроек) плавно приглушает яркость DRL в 2 раза. Этим самым уменьшается нагрузка на генератор при работе двигателя на холостом ходу. В случае длительной остановки с запущенным двигателем (только при работе с датчиком скорости, ручным тормозом или АКПП) контроллер спустя примерно 2 минуты (значение по умолчанию, п.2 таблицы настроек) плавно выключает DRL. При начале движения контроллер вновь включает DRL на заданную пользователем яркость. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 фары дневного движения должны быть включены в светлое время суток. При включении головного освещения, фары дневного движения должны быть выключены. При включении габаритов, контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. В случае применения светодиодных полосок для сохранения оригинального дизайна автомобиля в темное время суток и для обеспечения комфортного вождения встречных водителей имеется возможность установить минимальное значение яркости при включенных габаритах (п.11 таблицы программирования). Имеется возможность оперативно отключить DRL. Для этого достаточно кратковременно включить-выключить габариты (если для управления габаритами используется самофиксирующая кнопка, то для оперативного выключения/включения контроллера необходимо слегка (не до конца) нажать на кнопку до включения габаритов, а затем ее отпустить). Контроллер однократно вспыхнет световым индикатором, что свидетельствует об отключении функции DRL. Контроллер отключает DRL и далее не вмешивается в работу штатной электроники автомобиля. При повторном кратковременном включении-выключении габаритов, контроллер дважды вспыхнет световым индикатором, что свидетельствует о включении функции DRL. Если при этом автомобиль находится в движении, то DRL плавно загораются. Имеется возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена, применяется в странах, где нет обязательного требования движения с включенными дневными ходовыми огнями).

Устройство выпускается с оптимально подобранными, заранее заданными параметрами. Для начала работы программирование не требуется. В любое время пользователь может изменить параметры, настроив работу контроллера по своему желанию. В случае задания параметров, при которых контроллер отказывается работать, либо функционирует некорректно, имеется возможность произвести сброс пользовательских параметров в заводские установки.

Срок гарантийных обязательств – 3 года. В течение этого срока изготовитель обязуется производить замену вышедшего из строя устройства бесплатно. Вместе с тем, гарантийные обязательства выполняются при соблюдении правил установки и эксплуатации. Срок гарантийного обслуживания исчисляется со дня покупки устройства. При наличии механических повреждений или других признаков неправильной эксплуатации производится платная замена.

Также мы предлагаем расширенную гарантию для контроллеров ламп дневного движения. Расширенная гарантия заключается в том, что в случае отказа контроллера после окончания срока гарантии, мы предлагаем его замену на новый контроллер за половину стоимости.

Описание

Что дает данный контроллер ДХО дальний свет в полнакала:
Нет необходимости устанавливать на автомобиль дополнительные фары,
штатный дальний свет служит в качестве дневных ходовых огней.

Как показывает практика, лампы
дальнего света перегорают очень редко, так как в автомобиле
используется в основном ближний свет. Через контролер на лампы
будет подаваться 30% напряжения вместо 100%, тем самым лампы
в фарах становятся практически вечными.
Также когда вы двигаетесь днем с ближним светом, у вас помимо
фар, горят лампы габаритов и лампы задних фонарей, что создает
дополнительную нагрузку на генератор автомобиля и его срок службы.
Все это также влияет и на расход топлива. При движении со светом, через
контроллер ДХО будет потребляться только 30% электричества питания
ламп. Так что контроллер ДХО имеет очень не плохие плюсы.
На многих иномарках такая реализация дневных ходовых огней
сделана штатно на заводе.

Как работает:
После того как запущен двигатель автомобиля, через 10 секунд
автоматически плавно разгорается дальний свет с установленной
яркостью накала ламп. (Яркость программируется кнопкой на контроллере)

Программирование:
Зажать кнопку на контролере и удерживать пока фары не моргнут два раза.
Каждое нажатие на кнопку будет прибавлять 5% яркости и так до десяти
нажатий, потом начнется с начала.
Чтобы зафиксировать необходимую яркость, нужно снова зажать и удерживать
кнопку пока фары не моргнут два раза, после чего настройки сохранятся в памяти
контроллера.

  • Контролер имеет 10 ступеней регулировки яркости ламп от 0 до 50%
  • Выход управления по (-)
  • Выход управления по (+)

Установка контроллера в автомобиль:
Первым делом необходимо убедится, какой полярности у вас управление фарами! (+или-)
Для этого необходимо проверить какая полярность подается на фары при штатном включении.
Наш контроллер ДХО имеет коммутацию по (+)

  • Красный провод через предохранитель 15А необходимо подключить к (+)
    после включения замка зажигания.
  • Синий подключить к лампам дальнего света. ( Варианты подключения: К предохранителю дальнего света,
    к контакту реле дальнего света, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый управление включения по (-), если прижат к массе то не горит, если отжат от массы плавно разгорается.
    Подключается к кнопке ручного тормоза или к датчику давления масла, на ваш выбор.
    Ручник поднят не горит, ручник опущен разгорается.
    Датчик давления масла, двигатель запущен – горит, двигатель заглушен, не горит.
  • Желтый управление включения по(+), необходимо подключить к габаритам автомобиля.
    Габариты, либо штатный свет включен, ДХО затухает. ( Варианты подключения: К предохранителю габаритов,
    к контакту реле габаритов, врезать в штатную проводку идущую к фаре, напрямую к фаре,
    ниже смотрите схемы.)
  • Белый – масса.

Бумажная схема с контроллером не поставляется. На контроллере каждый вывод обозначен.

Схема подключения к штатной проводке.

Схема подключения к реле.

Схема подключения к предохранителям.