• Двигатели
  • Toyota
  • 4GR-FSE

2.5-литровый двигатель Тойота 4GR-FSE выпускается с 2003 года на заводе компании в США и ставится на престижные седаны концерна с задним и полным приводом, в том числе и Лексус. Силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива D4 и фазорегулятором Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 4GR-FSE 2.5 литра

Точный объем 2499 см³
Система питания прямой впрыск D4
Мощность двс 203 – 215 л.с.
Крутящий момент 243 – 260 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 4GR-FSE VVT-i

На примере Lexus IS 250 2015 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 11.9 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 4GR-FSE

Toyota

Mark X X120 2004 – 2009
Mark X X130 2009 – н.в.
Crown S180 2003 – 2008
Crown S200 2008 – 2012
Crown S210 2012 – 2018
Lexus

IS 250 XE20 2005 – 2013
IS 250 XE30 2013 – н.в.
GS 250 L10 2011 – н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4GR-FSE

Больше всего владельцы жалуются на прогрессирующий масложор

Из-за просчета в конструкции в пятом цилиндре образуются задиры

Муфты системы фазорегуляции VVT-i сильно трещат при заводке

Водяная помпа и катушки зажигания имеют весьма скромный ресурс

Двигатель довольно мерзлячий и зимой обычно плохо заводится

Дроссель быстро зарастает грязью, что сказывается на холостых

Из трещин в резиновой части масляной линии образуются течи

Очень часто сбоят датчики состава смеси AFS и оба лямбда-зонда

Алюминиевые компоненты топливной системы лопаются по сварке

Из-за некачественных клапанных пружин была отзывная компания

Капитальный ремонт двигателя 4GR-FSE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.

    Немного истории

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.


    Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

    Наиболее важное – технические характеристики

    Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

    Годы производства С 2003 года до настоящего времени
    Производитель завод Kentucky, USA
    ГБЦ Алюминий
    Объем, л. 2,5
    Крутящий момент, Нм/об. мин. 260/3800
    Мощность, л. с./об. мин. 215/6400
    Экологические стандарты ЕВРО-4, ЕВРО-5
    Ход поршня, мм. 77
    Степень сжатия, бар 12
    Диаметр цилиндра, мм. 83
    Тип топлива Бензин, АИ-95
    Количество цилиндров клапанов на цилиндр 6 (4)
    Схема построения V-образный
    Питание Впрыск, инжектор
    Стандарт смазки 0W-30, 5W-30, 5W-40
    Возможность модернизации Есть, потенциал – 300 л. с.
    Периодичность замены масла, км. 7 000 – 9 000
    Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) 12,5/7/9,1
    Ресурс мотора, км. 800 000
    Объем масляных каналов, л. 6,3

    Слабые и сильные стороны

    Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

    • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
    • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
    • Прогрессирующая проблема с расходом масла
    • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
    • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
    • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
    • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
    • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин


    Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

    • Усиленная конструкция
    • Увеличенная мощность
    • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
    • Внушительный эксплуатационный ресурс
    • Надежность

    Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

    Оборудуемые автомобили

    Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:

    • Toyota Crown
    • Toyota Mark
    • Lexus GS250 и IS250

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.


    Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.

    Другое

    Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.

    Даже не знаю что писать… нахожусь в шоке! ;(((
    На выходных машина стала как то станно вибрировать. Записался на сегодня 13:00
    Думал с катушкой что нибудь, пропуски зажигания или прочее…
    Подключили комп котоый показал, что смесь в пятом цилиндре не возгарается, открутили свечу и у видели что она в масле!
    Знатоки!
    Подскажи что делать? нашел в своем несколько движков 4жр фсе от 40 до 50т.р, говорят лучше поменять. Ребилд сказали будет космос цена. Я просто в шоке… подскажи с чего начать?
    Как позже выяснилось компрессия 6 а должно быть около 12 🙁
    Продолжение в следующих блогах…

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 39

    Печалька… у нас жары особо нет я не помню чтобыу меня вентилятор то включался. Я на каждой машине старался менять антифриз . Заметил еще такую штуку у меня стрелка не доходит до середины по диагностике 89-90 градусов а вот у товарища смотрел у него 95-98 гр. Так что перегрев мог быть и из-за того что термостат поздно открывался. Как результат перегрев. И еще не трать денег купи контрактный свой по запчастям продашь так дешевле будет.

    а как он у тебя начал вибрировать? паркинг, на нейтралке, в драйве при стоянке? или троил конкретно?

    на дешке! когда стоишь на месте или только начинаешь трогаться

    Блин у меня тоже на Д вибрирует. Но только когда стою на месте, чуть отпустил педаль, вибрация пропадает… масло ест литр на 5ткм… вот и думаю что с ним, иногда бывает пропуск зажигания в 1 цилиндре. уже даже подушки ДВС заказал в круг, но чую не поможет…

    едь и мерь компессию! У меня в пятом давление 6,а ни как в первом сервисе сказали что 0. Я уже в двух местах был, пока везде сказали двигло на замену, потому что ребилд вылезет за пределы 100000р. Сегодня общался с владельцем еще одного сервиса(мне его посоветовали), он озадачил своего моториста моей проблемой. на днях должен позвонить и пригласить на некоторые процедуры, после которых будет ясно стоит разбирать бошки или нет! Потому что разбор их(для того что бы посмотреть что там произошло) обойдется в районе 12-15т.р.
    Вообще я надеюсь, что можно обойтись заменой клапана, маслосъемными колпачками, компрессионными кольцами. Но пока это лишь надежды…

    ставь контракт, договорись если что не так пусть возвращают деньги за мотор. 50р. мотор и где-то 10-15 поставить
    а старый свой распродай: головку отдельно, коллектора и прочее навесное)