Купил генератор 14v 95a от паза, по размерам со стандартным похож на мини эл. станцию. Ща думаю как его правильно подцепить…Кто то что то подобное делал? Подскажите, как правильно собрать схему на возбуждение? По крепежам подошел как родной, единственное ремень под него на 1150…

Recommendations

Comments 20

Подскажи, какая модель генератора?

Ремни шукай в иномарках-я также искал у меня 1050.Сперва был гетс,4года отездил, сейчас бош стоит 100 целковых-надежней наших в разы

Мне тоже сказали что шоколадки это мука, ставь обычное реле.
У меня посмотри стоит. Один конец со щеток на массу, второй на рр, с рр на +зажигания, ну и мощный на аккум и все работает.

Спасибо сегодня протестировал, все работает как я и ожидал. Единственное перед замком поставил диод…Осталась проблема с ремнем 1040 мал, 1150 многовато… в идеале 1100мм, где б его найти?!

У меня тоже валяется бычковый надо ставить) Мои поздравления тебе 😉

провод возбуждения берешь от зажигания, через лампу и на папу шоколадки.Болт прямой 6 квадратов на акб.Кстати шоколадки это лотерея-работает 1 из 10.Бери в запас.

Вот наконец то рабочий совет… Огромное человеческое спасибо!

если честно взял бы лучше генератор от старого бмв 540 и 740, там 160 по размеру чуть больше восьмерочного, сразу щетки и падшиники под замену и все никаких проблем,
конкретно мторы М60 М50 , хорошие генераторы 🙂 у себя на 469 уже примастырил, и напряжение в отличии о русских генераторов, в сети всегда стабильное 🙂

Сори если не совсем по теме

Спасибо за внимание! НО как правило с начало делаем, а потом думаем как бы это все сделать…

Автомобильные генераторы на номинальное напряжение 14 В и максимальный ток 80–100 А изготавливаются без встроенного регулятора напряжения и со встроенным регулятором напряжения с двумя уровнями регулирования (Зима-Лето) и с одним уровнем регулирования и автоматической термокомпенсацией, с выводом фазы, с выводом дополнительного выпрямителя и без вывода.
Может так ? shushara.ru/uaz/images/cxema.gif

К сожалению нет…На гене встроенное реле и всего 4 контакта, большой болт на АКБ, с реле (если не ошибаюсь) на возбуждение, масса и тахометр…

вот купил непосоветовавшись тут. а так есть на 402 серии двигателей 95 амперные генераторы. такихже размеров и садятся без переделок. и 105 видел. кажется на 421.6 идут

И с каких оборотов они начинают выдавать ток для люстры, печки. 2000? 3000?
А этот с холостых!

что тут подключать! с болта плюс на акумулятор, и плюсовой провод с зажигания на клемму релюхи регулятора она находится на встроенной таблетке у тебя на генераторе в чёрной пласмаске папа торчит!

Спасибо, а ты читал подписи под 3-4 фотографией?

С наступлением холодов наступила пора строить планы на следующий летний сезон.
Старый гена приказал долго жить (ток пульсирует (похоже пробит диодный мост)).
Поэтому в планах была замена генератора на УАЗке на более мощный и неприхотливый (желательно бесщеточный)… .

Постарался оформить тему про генератор и расписать схему подключения и назначения выводов. Ниже описал процесс выбора и аналоги которые устанавливаются на УАЗик с теми или иными доработками.
********************************************************************************************************************
Описание выбранного генератора:
1) Генератор 4051.3771-50 бесщеточный со встроенным РР.
2) Мощность 110 А.
3) Вес без шкива и крыльчатки – 10 кг.
4) Для установки потребуется:
— Ремень 1120 или 1130;
— Удлинение кронштейна генератора на 40 мм. или покупка удлиненного кронштейна.
— В отдельных случаях, изменение геометрии стандартного крепления генератора (рассверливание отверстия кронштейна левее).
— Провод 16 кв. для изготовления провода на АКБ и массы на кузов.
5) Стоимость: в Москве нашел за 4953 руб.

Принципиальная схема назначения выводов генератора 4051.3771-50 и подключения к сети питания автомобиля.

1. Вывод «+» генератора подключается к выводу «+» аккумуляторной батареи, предназначен для обеспечения энергией электропотребителей машины и зарядки аккумуляторной батареи. Вывод «+» генератора выведен болтом М8. Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины.

2. Вывод «D» является анодным выводом дополнительного выпрямителя блока полупроводникового выпрямительного. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. Максимальный ток нагрузки на выводе «D» не более 1.5А при значении напряжения относительно «массы» не менее 12,5В. Вывод «D» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

3. Вывод «W» является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора и, с определенным передаточным отношением (определяется шкивами на валу двигателя и генератора), вала двигателя. Амплитуда импульсного напряжения на клемме «W» относительно “массы” при токе нагрузки не более 1,5А должна быть не менее 12,5В. Частота импульсного сигнала fw (Гц) связана с частотой вращения вала генератора nг (мин-1) следующим соотношением: fw=0.1nг. Вывод «W» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

4. Вывод «В» генератора предназначен для включения электромагнитного возбуждения генератора путем включения регулятора напряжения. Вывод «В» генератора подключается через замок зажигания к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.Ток потребления регулятором на клемме «В» генератора не должен превышать 50мА при напряжении 12,5В. Вывод «В» генератора выведен болтом М5.

5. Через вывод «D» подключается лампа «Генератор норма» (т.е. ее горение говорит о исправности генератора, погасание — зарядки нет) (в отдельных случаях реле блокировки стартера и иные функции). Колодка с 2 проводами служит для подключения реле блокировки стартера (на ПАЗике).

6. Универсальные схемы подключения генераторов (и этого в том числе) имеются на УАЗбуке (например тут: forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3651089).

Отступление от описания.
Генератор достаточно тяжелый. Из опыта эксплуатации владельцев – крепления выдерживают вес. В воде дает зарядку (но нужно проверять). Часто устанавливается на трофийных автомобилях. Корпус, по паспорту, с вытяжной вентиляцией (т.е. грязь внутрь не сильно лезть будет). Отсутствие щеток так же положительно сказывается на характеристиках. «Заводится» (токоотдача) на малых (холостых) оборотах двигателя. Подключение генератора при стандартной проводке не требует включения в цепь реле и отличается простотой (ниже нарисовал небольшую графическую схему).
Штудируя просторы интернет наткнулся на информацию по шкиву (он отличается от стандартного – больше, уже и соответственно посадка поликлинового ремня другая. На высоких оборотах якобы может свистеть, если оставлять родной шкив).

К генератору предъявляются следующие требования:
1) Ток на малых оборотах;
2) Бесщеточный;
3) Возможность подключения в штатную проводку с выносным реле регулятором от ВАЗ (или без РР).

Опыт эксплуатации – В моем случае все было подключено в штатную проводку (уаз 31519 — провод на замок зажигания и через предохранитель на стартер). По месту пришлось доработать кронштейн генератора и удлинить планку натяжения. Помимо этого пришлось подточить одно из ушек генератора, чтоб влез на кронштейн.
Что касается токоотдачи — то на холостых оборотах она стабильная, никакие потребители пока не просадили напряжения… .
Генератор тяжелый и при установке я сломал кран масляного радиатора (пришлось выкручивать штуцер и глушить обломок.
В остальном, то самое приятное чувство, когда ожидания полностью оправдались и есть удовольствие от осознания того, что все работает).

За работу модулей автобуса ПАЗ 3205 отвечает система электроснабжения. Посредством нее все функциональные модули техники соединяются и регулируются из одного центрального участка – панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения получаемой информации. Водитель, оценивая ее, может делать заключение о состоянии транспорта, хотя техническая информация недоступна из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система является аналоговой, потому диагностика ее неисправностей не создает много трудностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Система электрооборудования включает следующие модули:

  • Внешние световые приборы
  • Модули звуковой и световой сигнализации.
  • Внутреннего освещения салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для стеклоочистки.
  • Штатную систему контрольно-измерительных приборов.
  • Оборудование обеспечения микроклимата салона.
  • Систему управления пассажирскими дверями.

Эти технические модули питаются от штатного аккумулятора вольтажом в 12 Вольт. Некоторая часть указанных выше модулей имеет преобразователи, снижающие силу тока до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока с силой в 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.