Здравствуйте, уважаемые читатели моего бортового журнала. Надеюсь вы по мне так же соскучились как и я по вас.

На драйв2 начался сезон зимней обуви и, как и многие, не смог оставить данную тематику не затронутой со своей точки зрения.

Век живи — век учись.
Все началось примерно месяц назад, когда появились первые ласточку и первые обсуждения прошлогодних тестов, изучения опыта эксплуатации по отзывам в интернет-магазинах, а также впитыванию разного рода маркетологической информации, которое было буквально везде и многое приходилось отсеивать — именно тогда появилось желание заранее все купить, чтобы не бегать в последний момент в панике. Надо было слушать интуицию, всегда слушайте вашу интуицию, она очень часто является подсознательной проекцией полученного опыта (своего или чужого). В общем. Решил я спустя месяц после появившегося желания поискать в городе Хакапелиту 8 поскольку та устраивала по цене и уже проверена моими товарищами под разными "углами" эксплуатации так сказать. Себринги 19 радиуса решил оставить на зиму так как на лету буду брать либо ковку либо flow formed диски, которые легче на 6кг каждый, поэтому искал зимние шипованные шины 255/45 r19.
Знаете какой самый популярный ответ я слышал на вопрос о наличии 255/45/19? “Доставим через 2-3 недели”. Буквально везде куда бы только ни звонил. Только в магазине Vianor нашел комплект хакапелиты 9. Решил брать, так как у нас через недельку-полторы должен уже выпасть снег. Это первый подвох, с которым я столкнулся при покупке зимних шин в октябре.
Второй подвох, который который всплыл внезапно и касается непосредственно нокиан. И здесь я попрошу вас заострить внимание: человек пришел менять колесо по гарантии нокиан (не помню модель) и ему предложили единственный возможный вариант — взять колесо следующей генерации, поскольку его колесо уже не выпускается. Представьте себе, вы покупаете хакку 8, экономите 15 тысяч, не дай бог что с колесом и вы приходите его менять, вам дают хакку 9 потому, что 8 вдруг перестала производиться и завод переключил мощности на хакку 10, например…и что дальше? Вы же не поедете три колеса хакка 8, одно колесо хакка 9 — логично же? Там разные сцепные свойства, разный рисунок, такую конфигурацию нельзя эксплуатировать по причинам безопасности дорожного движения. То есть сэкономив 15 тысяч вы будете либо по всей необъятной стране искать именно 8 хакку новую либо вообще б/у. Какова вероятность, что хакка 8 перестанет выпускаться через год-два — высокая. Какова вероятность что хакка 9 перестанет выпускаться через 2-3 года — нулевая. Нужен ли вам такой риск и потом нервы с поисками колес — решайте сами.

Что можно сказать по первым ощущения от 9 хакки на сухом асфальте в +5 за бортом?
Довольно мягкая шина, при плюсовой температуре стыки-неровности проходит комфортнее чем конти спорт (еще бы), со скоростей свыше 40км/ч появляется гул нарастающий по мере набора скорости (чудес не бывает), в поворотах на перекрестках на удивление стоит хорошо, колею к счастью не ловит (очень переживал за этот момент), на предельные режимы не проверял — обкатываю.

Теперь коротенько рекомендации по обкатке. Минимум 500км, а лучше 800км:
1) руль на месте (на парковке) не крутим, только в движении.
2) забываем про лаунч, светофорные гонки и “свободные окна”.
3) резко на тормоз не жмем, замедляемся плавно.
4) боком не ездим.
5) в шашки не играем.
6) стараемся пройти обкатку на скорости до 80км/ч — это не мои слова, оператор технической поддержки Nokian написал.

Обкатывать или нет решайте сами. Есть мнение, что обкатанное колесо теряет значительно меньше шипов чем не обкатанное.


Примерно через недельку буду менять масло и фильтры спустя 7000 км, очень интересно в каком состоянии находятся данные расходники. А также буду обслуживать аккумулятор — все покажу расскажу.

Nokia Hakkapeliitta 9 разрабатывали 4 года, также 4 года разрабатывали ее предшественницу Nokia Hakkapeliitta 8. По заявлению новая модель на 5-10% превосходит Hakkapeliitta 8 в торможениях и разгоне, а также она стала тише и держит меньшую температуру со знаком минус.

Конечно нововведения не обошлись даром, и новая модель стоит на 10% дороже! Ее будут также производит на заводе под Санкт-Петербургом.

Отличие Nokia Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 8

Самым главным отличие является 2 вида шипов. Первые, что стоят по центру (зеленым цветом) отвечают за торможение и разгон, а боковые (синий) за управляемость в поворотах.

Данная наработка не со всем идея Нокиан , такой метод используют на гонках. Теперь с ним познакомится и массовый потребитель.

Стоить отметить, что в Россию большинство фирм поставляют шины без шипов. Шипованния делают дилеры уже в России, как правило, на одном и том же оборудований и самыми простыми шипами. А вот финны ошиповку делают по своей технологий. Они используют амортизирующий слой Eco Stud, смягчающий контакт шипа с дорогой; в центре фланца шипа имеется воздушное пространство. У новой и старой модели это одинаково. Но у новой скошенный сердечник шипов, который по задумке должен распределять ударное воздействие по большей площади. Это должно давать меньший шум.

Изменились не только шипы и технология шиповая, но и их количество. В Hakkapeliitta 8 было в среднем 190 шипов, а в Hakkapeliitta 9 их 172.

Еще одно отличие касается шин с приставкой SUV! Этим знаком обозначают шины для внедорожников и паркетников . У них будет более большой и соответственно более тяжелый шип. Также такие шины получат изменённый рисунок протектора, усиленный корд арамидным волокном и чуть более высокий профиль.

Немаловажным для России является изменения состава резины. Новая модель должна твердеть при более низких температурах!

Общий итог сравнения Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta 9:

1) Количество шипов в Hakkapeliitta 9 стало меньше

2) Шипы в Hakkapeliitta 9 более мощные и бывают 2 видов в зависимости от расположения

3) Серьезные отличий моделей Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV. Усиленный корд, выше профиль, более крупные шипы

4) Скошенный сердечник шипов

5) В Hakkapeliitta 9 изменен рисунок протектора, но в общем это все та же “ елочка”

6) Изменен состав резины, теперь она твердеет при более низких температурах

Тест-драйв на льду Hakkapeliitta 9

По приглашению представительства NOKIAN, мне посчастливилось побывать на презентации новой зимней шины NOKIAN Hakkapeliitta 9. Позвонили — Евгений приглашаем вас на презентацию новой линейки шин
в северную Финляндию город Ивало (заполярный круг), где расположен испытательный полигон NOKIAN White Hell.

УХ! Обрадовался я и согласился.

Именно там тестируется вся линейка шин + линейка шин конкурентов. Это самый северный и суровый по погодным условиям полигон.

За две недели до вылета, меня спросили, есть ли у меня аллергия на «молочку».
У меня есть. Свежее молоко + большинство молочных продуктов это яд для меня.
И ведь как в воду глядели.
Любимая пища финнов – масло, кислое молоко, картофель и соленая рыба. Добавим к этому одну из особенностей финской кухни: финны почти не использует такого кулинарного приема, как жарение, они предпочитают варить, припускать, тушить и особенно томить и распаривать. Жуть! =) Спасибо, что уточнили.

Утро.

Презентация шин началась с показа эмоционального видео ролика.

Всего полторы минуты, но какие это полторы минуты!

Много и долго ездил на NOKIAN Hakkapeliitta 8. И был уверен, что лучше уже ничего придумать нельзя. Оказалось, что можно.

Лично для меня самым интересным решением интересным оказалась ошиповка H9.

В ошиповке шины применены два вида шипов, разных по форме, и предназначенных для разных задач.
Шипы тип 1 (на картинке зелёным) отвечают за разгон и торможение.
Шипы тип 2 (на картинке синим) за управляемость в повороте.
Подобная схема повысила управляемость и комфорт автомобилем на обледенелой дороге.

Когда вы разгоняете (или тормозите) автомобиль по прямой, в шине «работают» шипы для центральной части протектора. А когда вы на автомобиле заходите в поворот, то в работу включаются шипы для плечевых зон.

Форма шипа была специально разработанна для новой Hakkapeliitta 9.

Кромка шипа скошена, что позволяет ему проникнуть глубже в лед. Это дополнительно улучшает сцепление при торможении, а также поперечное сцепление.

В новой шине, благодаря технологии Eco Stud 9, удалось существенно снизить уровень шума.

На фото — амортизирующая подушка.

Главные инновации, благодаря которым Hakkapeliitta 9 — лучшая шина в своём классе.

1. Концепция функциональной ошиповки Nokian Tyres.
2. Концепция Eco Stud 9. Более мягкий контакт с дорогой.
3.Усилитель сцепления на снегу. Прорези на обеих сторонах шашек протектора в центральной части протектора обеспечивают больше кромок, которые улучшают сцепление на снегу.
4. Экологически чистая смесь протектора. Новый биоматериал Green Elasto Proof помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при низких температурах. Рапсовое масло улучшает устойчивость резиновой смеси на разрыв.
5. Поддерживающее строение протектора (Stability support network pattern). Уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями.
6. Поддерживающие 3D-ламели. Большая точность при вождении.
7. Сверхпрочная лента стального брекера.
8. Резиновая смесь Special Clinch. Резиновая смесь эластично давит на фланец колеса, обеспечивая область борта шины большей долговечностью. Такое решение эффективно минимизирует внутренний шум, так как она гасит вибрации от корпуса шины, предотвращая их прохождение в шину и далее внутрь автомобиля.

Про сам тест.
Тест проходил так.

Утром мы приехали на озеро Pasasjärvi, где располагается дополнительный испытательный полигон Nokian Tyres.
Распределились по экипажам и поехали.

Первая часть теста проходила по дорогам общего пользования. Едешь и едешь.

Кругом белизна и красота. Нажал на газ — поехал, нажал на тормоз — остановился.

Для более чётких впечатлений от шин менялись машинами. Сначала на AUDI Q5, затем на VW Polo. C Q5 всё понятно: машина с полным приводом и качественными материалами. Толком ничего не понял.
А вот с VW Polo — веселее. Он низкий, переднеприводный, а на дороге лёд и снежные перемёты. Сначала ехал и боялся, а затем осмелел и повороты покруче начал брать, и «боком» пытался ехать. Был приятно удивлен контролем над автомобилем.
И в таком режиме — вся первая часть дня.

Вторая часть теста проходила по зеркалу озера Pasasjärvi.

Я пересел в экипаж к Мише Рябинину mryabinin и к Татьяне Елисеевой. gazz-gazz

Татьяна Елисеева — мастер спорта международного класса, пилот женского экипажа GAZ RAID SPORT, призер чемпионата страны по ралли-кроссу и ледовым гонкам…

Сели и полетели!

Временами казалось, что резина на льду так ехать не может.