Демонтаж передних сидений

— сдвиньте сиденье вперед. Потяните вверх накладку внутренних салазок сиденья и снимите ее;

Рис. 234. Переднее сиденье крепится на средней направляющей (1) с помощью винта (4) с внутренним шестигранником, колпачковой гайки (2) и шайбы (3)

— отверните предохранительный болт впереди на поперечине в середине сиденья (рис. 234);

— сместите сиденье назад и снимите его;

— перед установкой сиденья проверьте отсутствие повреждений на салазках. При наличии повреждений сиденье будет качаться.

Демонтаж заднего сиденья

Подушка сидения на модели Golf:

— в передней части подушки снимите накладки с петель;

— отверните болты крепления, откиньте подушку вперед и снимите ее;

— на модели Golf откиньте вперед спинку сиденья;

— отверните снаружи болты крепления опоры спинки;

— если спинка заднего сиденья состоит из двух частей, то вытащите короткий фиксирующий трос в левой части. Для этого придется снять заглушку.

Подушка сиденья на модели Jetta :

— выньте назад стопоры подушки. Они находятся справа и слева в передней части подушки над накладками в коврике;

— вытащите подушку вверх и снимите ее.

Спинка сиденья на модели Jetta:

— если автомобиль оборудован мешком для лыж, то сначала снимите его раму;

— в багажнике вытащите верхние фиксаторы из держателей. В это время помощник должен тянуть из салона спинку вверх;

— при монтаже убедитесь, что все фиксаторы встали на свое место в щитке багажника.

— вытащите или выдавите с помощью маленькой отвертки зажимы под декоративными розетками;

— при сборке, установите каждый зажим так, чтобы он плоской стороной смотрел в сторону выреза на ножке подголовника.

— на модели Golf откиньте немного вперед спинку сидения;

— нажмите на кнопку на декоративной розетке и снимите подголовник.

Итак небольшой комикс по разборке сидений с Jetta 1985 года фирмы Fehrer с картинками.

Внимание: При разборе будет очень много грязи и пыли:)

Я начинал разборку со снятия обшивки спинки, но удобнее было бы сначала отделить спинку от низа, так что в таком порядке и распишу.

Чтобы отделить спинку от сидушки сначала нужно выдвать по три пластиковые заглушки в облицовочном пластике. Выдавить полностью, потому как пока они в пазу пластик не снимется.

После чего аккуратно снять с одной стороны пластмассинку полностью, со второй частично (крутилка спинки не позволит снять целиком).

Нужно это что б снять пружинные зажимы и отвинтить по болту со стороны.

Далее нужно отодвинуть защелку с того места где был болт и толкнуть спинку вперед, потом стянуть (можно рычагом аккуратно) железки с осей.

Собственно когда спинка отделена от сидушки можно начинать снимать обшивку.
Она держится на загнутых крючках, необходимо их отогнуть и поочередно снять заднюю и переднюю обшивки.

Потом нужно снять металлический прут, натягивающий обивку, на одних креслах он только спереди, на других и спереди и сзади.

Освободив обивку, нужно снять подголовник. Для этого нужно вытащить защелки.

И вытащить пластиковые направляющие подголовника.

Тут уж кто на что горазд — я поджимал одну из распорок отверткой и давя одной рукой рычагом тянул вверх, а второй пытался сжать остальные три упора.

В разных версиях кресел форма "жалеза отличается" так что нужно искать другие способы

Собственно как только вытащили направляющие обивка слезает легко.

Приступаем к "подпопнику" )

Тут тоже будет своя запара, но начинается все легко.

Сначала отгибаем натягивающую проволоку.

И тут самое веселое. На данных креслах кто-то ранее уже отрезал ткань, удерживающую металлические пруты, так что запар не было, но на других сидушках они были на месте и снимать их геморрой. Самым простым способом оказался следующий: взять натягивающий прут со спинки, зацепить им за тот что в подпопнике и тянуть, помогая отверткой, пока он не выскочит (собирал также).

Не стоит отрезать ткань от обивки, можно немного подрезать что бы прутья пролезли. Обивка без натяжения будет висеть как сопли.

Собственно и всё. Первые два кресла разбирал достаточно долго, последние уже быстрей 🙂 Четвертое разобрал за 20 минут )

Если начать издалека, около двух недель назад стал барахлить генератор, не заряжал аккуму. В универе как раз самая запара, гос экзамены, дипломная, времени никак не было заниматься этим. Немного поездил то на одной то на другой аккуме, потом все же записался на несколько дней вперед на знакомое сто что, бы глянули. Последние два дня как раз самая суматоха, защита дипломной, вчера загнал, сегодня только вышел с универа уже позвонили. В общем поменяли щетки, щетко-держатели, какое то кольцо и еще какую то хрень, а так же пыльник на колесе который давно требовал замены.

Приехал домой, закурил, и что-то задумался о планах на будуще, относительно авто, о которых ранее уже упоминал в бж. Как то это все постоянно откладывается, постоянно говорю себе что нет времени, куча дел, то одно то другое, и вдруг как то неожиданно для себя самого осознал, что дальше ведь свободного времени никак не прибавится. Пойду на работу, легче или проще не будет. И если не научится находить время для авто сейчас то никогда так и ничего не сделаю!
И несмотря на всю чертову усталость, я пошел к гольфу! Начать решил с малого, с того что можно было сделать прямо в этот самый момент — с ужасно грязных сидений. Снял водительское, и понес в квартиру разбирать. Процесс конечно достаточно геморный, учитывая что проделывал все впервые и самостоятельно, давно столько секса не было, но тут главное терпение. Сначала снял верхнюю часть, очень долго времени парился с клипсами который держат ткань сверху, невероятно трудно с внутренний стороны сжать одновременно все четыре лепестка. Потом долго пытался понять как отделить верхнюю часть сиденья от нижней, пока не разглядел на пластиковой накладки совсем мелкие клипсы, но не сплошные, а с которых изымается только внутренняя часть. В общем путем долгих махинаций я все это дело разобрал и снял. Ткань замочил, вода настолько черная что словами не передать, будет чиститься уже до блеска.

Теперь еще предстоит не менее легкий процесс обратной сборки, и повторения процедуры с пассажирским сиденьям, и задним диваном. Но об этом уже в следующем посте. Всем мир.