Для замены вентиляторов радиатора охлаждения двигателя Нива 21214 не нужно демонтировать сам радиатор, все гораздо проще, достаточно снять переднюю решетку отпустить передние болты радиатор и немного его наклонить. Это позволит без труда вытащить телевизор с вентиляторами.

Стоит учесть что вентиляторы для Нивы Шевроле и Нивы 21214 немного разные и НЕ взаимозаменяемые, так что при покупке новой запчасти не перепутайте.

Как можно увидеть на видео процесс замены вентиляторов охлаждения радиатора Niva 21214 не сложен, но для уверенности смотрите наглядно с парочкой полезных советов по продлению строка службы резинок под радиатором и уходу за контактами разъема.

Блок электровентиляторов снимаем при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной вибрации, вызванной налипанием грязи на крыльчатки.

Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.

Снять электровентиляторы можно двумя способами: со снятием радиатора и без снятия радиатора. Ниже показан способ без его полного снятия.
(если вам удобнее снять – см. тут).

На фото капот снят для наглядности.

Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)

Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).

Отворачиваем болты крепления радиатора (см. тут)

Наклоняем радиатор к двигателю.

. и вынимаем вентиляторы из моторного отсека.

Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки.

Для замены электродвигателя вентилятора.

. головкой «на 10» отворачиваем три гайки.

. и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.

Шлицевой отверткой приподнимаем запорный элемент стопорной шайбы, сдвигаем и снимаем шайбу. второй вариант крепления

и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.
другой вариант крыльчатки

Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.

Отсоединяем проводку электродвигателя.

Снимаем электродвигатель.

Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя

Работу проводим для демонтажа радиатора, снятия крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки шпилек, соединяющих части кожуха.

Снимаем нижний кожух.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления верхнего кожуха к кронштейну.

Снимаем верхний кожух.

Устанавливаем кожух вентилятора в обратной последовательности.

При установке обратите внимание на то, что верхний кожух.

…своим пазом должен быть надет на полукруглый выступ кронштейна. (Детали сняты с двигателя для наглядности.)

Видео

Сдох правый вентилятор. Машина с кондюком, свежезаправленным. Планировал его реанимировать, но не тут то было!

Так как новой верхней планки у меня пока нет, но обязательно будет в дальнейшем, обошёлся иным способом.
Сам процесс:
— снимаем трубу воздуховода, скидываем защиту движка, скидываем ремни с движка, скидываем колесо помпы, откручиваем планку за вентиляторами которая крепит верх и низ "телевизора", откручиваем замок капота, откручиваем крепление воздушного насоса и скидывает его вбок;
— откручиваем 6 гаек/болтов, крепячщих рамку с пропеллерами. Самыми сложными оказались гайки у замка капота и за толстой трубкой ОЖ внизу радиатора справа (последний я так и оставил незакрученным). Далее констатируем факт того, что больше особо ничего и не поделать. Всё болтается в пространстве между радиатором и движком, ничего не вынуть.
Но не тут-то было! От замка капота, хз зачем, идет планка, длиной около 15 см, направленная в сторону оси коленвала. Эта планка конкретно блокирует извлечение рамки с вентиляторами. Берём болгарку и спиливаем её. Дальше откручиваем по 3 гайки на каждом двигателе вентилятора и читая мантры так, чтобы Вселенная вас услышала, изворотливо, задевая обо всё что можно, вынимаем из-под рамки сначала левый, потом правый вентилятор, а дальше и саму рамку.
Пришлось купить новые вентиляторы, так как отдельно движкок я не нашёл (3000 р).
Для установки спилинной планки пришлось приварить три куска металла, чтобы прикрутиться к ним под основной междуфарной планкой. Данное решение временное. Как найду полностью всю планку, буду пилить под капотом старую и делать её съемной.
Собираем всё в обратной последовательности.

Вопрос к знатокам: установил новые вентиляторы как на фото: