Колесо трактора МТЗ — не просто точка опоры, а рабочий орган, помогающий выполнять самые разные работы. В зависимости от решаемой задачи используются свои колеса, поэтому их номенклатура сегодня широка. О конструкции колесных дисков МТЗ, их типах и характеристиках, а также об их ТО читайте в статье.

Типы и характеристики колесных дисков тракторов МТЗ

Универсально-пропашные тракторы МТЗ сконструированы таким образом, что они могут гибко подстраиваться под выполнение различных работ. Например, в МТЗ-80/82 и их более поздних аналогах можно достаточно быстро изменить ширину колеи для работы с определенными с/х культурами, а также заменять и сами колеса. А так как тракторы рассчитаны для решения широкого круга задач, то и колес (а соответственно, дисков, камер и шин) для них сегодня существует довольно много. Здесь мы подробно рассмотрим только основу колес — их диски.

Все колесные диски тракторов МТЗ можно классифицировать по конструктивным особенностям, назначению и размерам.

По назначению колесные диски делятся на два типа — передние (малого диаметра) и задние (большого диаметра). Также существует особая категория — спаренные (сдвоенные) диски, обеспечивающие установку двух колес для повышения проходимости трактора (на мягких грунтах, по заболоченной местности и т.д.) или работы по определенным культурам с небольшим междурядьем. Однако они используются нечасто, так как проще и дешевле соединить в пару два колеса на обычных дисках.

По методу изготовления все колесные диски — штампованные, однако они бывают двух основных типов:

– Сварные — неразборные диски, в которых сам диск и обод приварены друг к другу;
– Разборные (разъемные) — диски состоят из опорного диска и обода, которые соединяются вместе болтами.

Сварные диски имеют простую конструкцию и более дешевы, однако они менее универсальны, так как не позволяют ступенчато изменять колею. Все задние колесные диски МТЗ — только сварные, а передние диски могут быть как сварными, так и разборными. При этом диск к ободу может привариваться в нескольких точках (в большинстве случаев) или по периметру (только в дисках для узких шин).

Разборные диски более универсальны, так как в них существует возможность установки опорного диска в трех положениях и тем самым ступенчато изменять колею. Разборными выполняются только передние диски. Наиболее широко разъемные диски используются в сельском хозяйстве, а в строительстве или сфере ЖКХ необходимости в них практически нет.

Наконец, по размерам колесные диски тракторов МТЗ делятся на группы, установленные стандартом ГОСТ 10410-82. На наиболее популярные тракторы МТЗ-80/82 (100/102) ставятся диски следующих размеров:

  • Передние — диаметром 20 дюймов, шириной 9 дюймов (под шины шириной 11,2 дюйма);
  • Задние — диаметром 38 дюймов и шириной 14 дюймов (под шины шириной 15,5 и 16,9 дюймов).

Однако широкое применение находят и диски под колеса других размеров:

  • Узкие — шириной 4,5 и 5,5 дюймов (диаметром 16 и 20 дюймов);
  • Средние — шириной 8, 10, 12, 14 дюймов (диаметром 16, 20, 24, 30, 38 дюймов для различных тракторов);
  • Широкие — шириной 15, 16 и 18 дюймов (диаметром 30, 34, 38 и 42 дюйма).

При этом следует понимать, что ширина колесных дисков не совпадает с шириной шин, обычно этот параметр отличается на один-два дюйма. Например, на диски 14 дюймов ставятся колеса 15,5 дюймов, а на диски 9 дюймов устанавливаются шины 11,2 дюйм, и т.д. Диаметры в обозначении дисков и шин одинаковы.

Наконец, все колесные диски МТЗ имеют определенные конструктивные особенности и отличия. Во-первых, диски отличаются количеством крепежных элементов:

  • Диски с креплением на 5 гаек (шпилек);
  • Диски с креплением на 8 гаек (шпилек).

Во-вторых, диски независимо от размеров делятся на три типа (исполнения I, II и III) по профилю опорной поверхности обода и на три типа по размерам бортовых закраин. Варианты профиля обода обозначаются буками "W", "DW" и "DD", варианты размеров закраин буквами "E", "F" и "L".

Все особенности колесного диска зашифрованы в его маркировке, она имеет вид XX00X-00, где первые две (или одна) буквы обозначают вариант профиля обода (в узких колесах этих букв нет), стоящие после них цифры — ширину обода (в дюймах), следующая буква — размер бортовых закраин (также обозначается не на всех дисках), а последние цифры — диаметр обода (в дюймах). Например, стандартные колеса МТЗ-80/82 обозначаются как W9-20 (передние) и DW-14L-38 (задние), узкие колеса имеют обозначение 4,5F-20 и 5,5F-20, широкие колеса — DW16L-38, DW-18L-42 и другие.

Конструкция и особенности колесных дисков

Конструктивно все колесные диски, независимо от их типа, состоят из двух основных деталей:

  • Опорный диск (вертикальный), с его помощью выполняется установка колеса на ступицу;
  • Обод, на который непосредственно устанавливаются камера и шина.

В сварных конструкциях диск просто приваривается к ободу, благодаря чему обеспечивается жесткость и простая центровка всех деталей. В случае деформации или разрушения такой диск просто меняется в сборе на новый.

В разъемных конструкциях диск (который в этом случае называется опорным) соединяется с ободом болтами, для этого в ободе выполняются упоры (кронштейны), а в диске — отверстия. Упоры на ободе выполняются таким образом, что диск к ним можно прикрутить как с наружной, так и с внутренней стороны — так можно ступенчато изменять колею на 100 мм. При необходимости можно произвести замену опорного диска или обода, что удешевляет ремонт.

Независимо от типа колесного диска, в его ободе обязательно предусмотрено отверстие под вентиль камеры. Чаще всего отверстие круглое, однако на широких дисках часто можно встретить и овальное отверстие, предотвращающее порчу вентиля.

На дисках обязательно предусмотрены монтажные отверстия (5 или 8 штук в зависимости от типа) и центральное отверстие под ступицу, также на большинстве дисков имеются отверстия для облегчения конструкции и вентиляции. На дисках задних колес может дополнительно привариваться усилительное кольцо, оно располагается в центральной части, по месту крепления к ступице.

Особо следует отметить, что монтажные отверстия дисков выполнены конусными, а для монтажа дисков используются специальные конусные гайки. Эти гайки своей конусной частью плотно входят в отверстия, чем обеспечивают надежное крепление и предотвращают самопроизвольное отворачивание.

Вопросы установки, замены и ремонта колесных дисков МТЗ

Монтаж передних и задних колес тракторов МТЗ выполняется стандартно: колесо диском устанавливается на шпильки (болты) в ступице, и приворачиваются коническими гайками. Однако здесь есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, перед полным снятием колес следует сначала ослабить конусные гайки, а затем поддомкратить колесо и окончательно отвернуть гайки. Установка колеса осуществляется в обратном порядке — сначала гайки закручиваются усилием рук, затем колесо опускается на грунт и гайки окончательно заворачиваются ключом. Гайки заворачиваются крест-накрест, при этом следует следить, чтобы они плотно прилегали к диску и были завернуты с установленным инструкцией усилием.

Слабо завернутая или испорченная гайка приводит к появлению трещин и деформаций на диске. Поэтому периодически следует проверять надежность крепления дисков, а при поломке или потере даже одной гайки ее следует незамедлительно заменить.

При изменении колеи передних колес приходится выполнять следующие действия с дисками:

  • При переводе в диапазон колеи с 1200 – 1500 мм на 1500 – 1600 мм (или наоборот) — опорный диск снимается с обода и ставится с внутренней стороны упоров (кронштейнов). При этом выемки в диске дают ему возможность пройти через эти кронштейны;
  • При переводе в диапазон 1600 – 1800 мм — колеса полностью снимаются и просто меняются местами, оставляя правильное направление их вращения (оно обозначено стрелкой на шине). То есть, правое колесо ставится на место левого и наоборот.

Задние колеса дают возможность ступенчатого изменения колеи до 1800 мм, для чего колеса тоже меняются местами, однако в этом случае замена выполняется вместе со ступицами.

В случае установки спаренных (сдвоенных) колес используются специальные проставки. При этом часто приходится выпрессовывать из ступиц короткие болты, заменяя их на более длинные — это дает возможность на один болт сразу прикрутить диск внутреннего колеса и проставку. Внешнее колесо монтируется на шпильки, запрессованные в проставку.

При каждой замене шин и камер диски рекомендуется подвергать несложному ТО: очищать и мыть, зачищать забоины, удалять ржавчину, зачищать заусенцы, а в заключении красить (для защиты от коррозии). Если же диск имеет чрезмерные деформации, то его следует просто заменить на новый.

Грамотный выбор и эксплуатация колесных дисков — залог достижения трактором МТЗ заявленных характеристик и качественного выполнения любого типа работ.

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.
  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.

  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.

Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.

Давление в покрышках трактора МТЗ-82

Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:

Наименование работы Резина МТЗ 82, задняя Резина МТЗ 82, передняя
Стандартный режим работы 1,4 + 0,1 1,4 + 0,1
При вспахивании поля 1,0 + 0,1 1,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря 1,6 + 0,1 2,5 + 0,1

Из данных показателей видно, что во время работы в поле колёса должны быть немного приспущены, так как в этом случае площадь подошвы, которая опирается на грунт, несколько увеличивается, что вызывает падение давления на почву, и трактор становится более проходимым.

В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.

Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.

Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.

Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.

Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.

Для работы с пропашными культурами в междурядье 450/700/750 мм на тракторах МТЗ-82 предусмотрена установка узких одинарных и сдвоенных колес. Использование передних и задних узких колес гарантирует защиту корнеплодов от повреждений. Ступичные проставки малого диаметра, используемые для сдваивания, обеспечивают защиту побегов и быстроту монтажа.

Узкие колеса и проставки, предлагаемые компанией ЛБР, являются универсальными, т.е. подходят для работы в междурядье 450, 700, и 750 мм.

Преимущества применения узких колес от компании ЛБР: