Приветствую всех коллег, в не равной борьбе с тёмной стороной не доработанных узлов в наших машинках=)

Предисловие…
Пошёл я работать рано в своей жизни, с 15 лет, не шла мне не какая наука, не хотел я учиться))))
Сразу пошёл и устроился в автоколонну с пассажирскими автобусами, такси и грузовой техникой. За место учёбы начал технику постигать так сказать опытным путём на практике, прям на поле боя так сказать))) Но потом я всё таки ещё и параллельно пошёл учиться, куда же без теории=)
И вот когда доходило в ремонте до того, чтобы поменять масло в двигателе автобуса например, открутив пробку сливную чтобы слить масло отработанное, на пробке был магнит!

Магнит этот собирал мелкодисперсную стружку от выработки всевозможных частей ДВС.
В мои обязанности входило счищать этот "ёжик" стружки, и закручивать её обратно, заливая свежее масло и т.д.
В коробках передач или мостах, "раздатках" тоже были такие пробки, с такими же магнитами, и теми же функциями)

А теперь тория)
С такими пробками увеличивается срок службы ДВС, так как стружка металлическая ловится магнитом, которая бы могла попадать в трущиеся места, и как паста притирочная или напильник, увеличивала бы трение и соответственно выработку тех же шеек кривошипного механизма, что быстрей приводит к капитальному ремонту ДВС. Нам это естественно не хочется, вот и подумал я, а почему инженеры авто — ВАЗА это пропустили, ну не на столько стал совершенный металл или какие то другие технологии)

И решил внедрить в нашу сливную пробку неодимовые магнит!
Но перед тем как это сделать, я избавился от нашей штатной пробки, у неё болезнь бывает, как бы ты не закрутил, она всё равно подтекает, и нечего с ней не сделать:

Купил я болт калёный, от какого то шкива или балки передней. К ней нашёл гайку по резьбе, там мелкая резьба, по моему 1.25, и ещё шайбы медные, для хорошего уплотнения при затягивание. Приварил гайку к поддону, зачистил, покрасил поддон:

Среди прочих вкусностей, недавно прикативших из-за моря-окияна, хотел бы особенно отметить одну, казалось бы, невзрачность.

Сливная пробка с неодимовым магнитом — Dimple Magnetic Oil Drain Plug

Обычная, да не совсем

Неодимовая сердцевина притягивает все железосодержащее вокруг, и держит хваткой бультерьера. Особенность еще в том, что в отличие от даже достаточно известных брендовых магнитных пробок, сила притяжения у Dimple остается неизменной даже в шкворчащем масле.

Так как мотору предполагается веселая жизнь — сделаем ее еще веселее и поможем ему работать в чистом масле, без всяческого намека на стружчатую взвесь, которую может пропускать масляный фильтр.

Силой магнита я был просто поражен — даже снял небольшой видеотест.

Малышка, собственным весом в 30грамм, подняла более 2 килограммов!

Предположу, что вы не видели ничгео подобного ранее. Если видели — поделитесь наблюдениями.

В процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в чистом масле. Разбираемся, как сделать магнитную пробку картера для автомобилей LADA своими руками и есть ли от этого польза.

Процесс доработки сливной пробки показан на примере автомобиля Lada Priora. На других современных автомобилях LADA (Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

  • Стандартная сливная пробка.
  • Неодимовый магнит N52 Ф12*10мм (есть в каталоге AliExpress).

Доработка сливной пробки очень проста. Следует закрепить магнит внутри пробки. Для этого можно использовать эпоксидный клей или расклепать края пробки керном.

Испытания показали, что после обкатки 3000 км пробега на магнитной пробке картера двигателя собралась 3-4 мм металлическая пыль с маслом.

Стоит отметить, что в продаже можно найти уже готовые аксессуары. Например, для двигателя и КПП Renault пробка поддона с магнитом имеет артикулы: 7703075210, 7703075348, 7903075033. Кстати, купить магнитную пробку можно и на AliExpress (для LADA подойдет пробка с параметрами М16X1.5).

А вы будете устанавливать магнитную сливную пробку картера на свой автомобиль LADA?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие простые доработки, которые улучшают эксплуатацию автомобиля, например: