Внимание!

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять крышку головки блока цилиндров.
  • Вывернуть все свечи зажигания.
  • Снять масляный картер.
  • Снять ремень привода генератора.
  • Снять демпфер крутильных колебаний.
  • Зафиксировать распределительные валы с помощью специального приспособления.
  • Снять плунжер натяжителя цепи.

Указание по установке:

Для облегчения снятия и установки смазать специальное приспособление 2 219 548 маслом.

Заблокировать коленчатый вал с помощью специального приспособления 2 219 548 через отверстие для фиксации.

Зафиксировать распределительные валы с помощью специального приспособления 83 30 2 212 831 (последовательность действий: см. «Проверка фаз газораспределения»).

Вывернуть винт (1).

Снять всасывающий патрубок (2) в направлении, указанном стрелкой.

Снять заглушку с помощью отвертки.
Внимание!

Центральный болт масляного насоса отворачивать только с помощью специального приспособления.

Специальное приспособление 2 212 825 закрепить в масляном насосе винтом (1).

Теперь балансирный вал зафиксирован.

Отжать натяжитель цепи с планкой натяжителя (1) и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 4 120 .

Для отворачивания центрального винта (2) необходимо заблокировать звездочку с помощью специального приспособления 2 318 117 .

Установить специальное приспособление 2 318 117 и зафиксировать винтами (3).

Отпустить центральный болт (2) приводного вала масляного насоса.

Снять специальное приспособление 2 318 117 .

Указание по установке:

Заменить центральный болт (2).

Указание:

Заблокировать коленвал с помощью специального приспособления 11 9 260 .

Указание:

Установлен двигатель с механической коробкой переключения передач:

Заблокировать коленвал с помощью специального приспособления 11 8 180 .

Указание:

Установлен двигатель с автоматической коробкой переключения передач:

Заблокировать коленвал с помощью приспособления 2 222 742 .

Вставить специальное приспособление, сдвинуть винт вперед и затянуть.

Заблокировать коленвал с помощью специального приспособления 11 8 660 .

Перед отворачиванием центрального болта снять специальное приспособление 2 219 548 .

Вывернуть центральный болт (1).

Момент трогания больше 500 Нм .

Указание по установке:

Затяните центральный болт (1) с помощью инструмента 3/4 дюйма (2).

Ввернуть два винта (1) и вынуть ступицу (2) в направлении стрелки.

Отпустить винт (1) и снять цепной модуль (2) с приводного вала масляного насоса.

Внимание!

После ослабления центрального болта допускаются только звездочки цепной передачи (1) с изготовленной посредством лазера структурой.

Изготовленная посредством лазера структура на звездочке цепной передачи (1), см. стрелку.

Использование звездочек цепной передачи с дисками с выступами более не допускается .

Указание по установке:

Следить за лысками на звездочке цепной передачи (1).

Перед установкой: Отжать натяжитель цепи с планкой натяжителя и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 4 120 .

Внимание!

Диск с выступами (1) должен быть обязательно снят (только механическая коробка передач)

Если диск с выступами (1) не установлен, центральный болт может разболтаться (повреждение двигателя).

Внимание!

Необходимо заменить звездочку цепной передачи на масляном насосе.

Замена цепного привода с изготовленной посредством лазера структурой требуется в обязательном порядке.

Позиционировать модуль (1) для привода масляного насоса.

Позиционировать модуль (2) для привода распредвала.

Вставить ступицу (3) для демпфера с зажимной шайбой.

Расположить цепной модуль (2) для приводного вала масляного насоса на лысках.

Вставить винты (1).

Указание:

Для затягивания центрального винта (2) необходимо заблокировать звездочку с помощью специального приспособления 2 318 117 .

Установить специальное приспособление 2 318 117 и зафиксировать винтами (3).

Вставить и затянуть центральный винт (2) приводного вала масляного насоса.

Указание по установке:

Демонтировать специальные приспособления 11 4 120 и 2 318 117 .

Наживить центральный болт.

Затянуть центральный болт с помощью специального приспособления 00 9 140 .

Установить магнитное основание (1) в соответствующем положении.

Замена цепи ГРМ и масляного насоса BMW F10 520 с двигателем N20B20

Двигатель BMW N20 является на сегодняшний день самым популярным в линейке автомобилей BMW/
Мотор относительно надежен и имеет потенциал для тюнинга, но обладает некоторыми нюансами в эксплуатационном обслуживании.
У данных моторов первых выпусков и до 2013 года могли быть проблемы с износом цепи привода масляного насоса и балансирных валов.
Эти проблемы чаще всего проявлялись воем на повышенных оборотах при "задубевшей" цепи, но иногда цепь рвалась и безсимптомно!
Серьезным является тот факт, что при обрыве этой цепи двигатель продолжает работать,на панели загорается информация о недостаточном давлении масла, что многие путают с низким уровнем масла, водитель продолжает ехать и мотор клинит! При этом, как правило, ремонт становится очень дорогим.

Данная проблема может возникать на пробегах уже от 60 000 км, стотысячный рубеж переходят не все.
Избежать проблем и раннего ремонта может сокращение интервала замены масла до 7-8 т.км и использование масла LL01/

Данная статься рассказывает о замене всех цепей в моторе, мы рекомендуем менять обе цепи сразу, так как процедура по ремонту долгая и недешевая. Как правило работа занимает 2 дня и стартует от 15000 руб для заднеприводных моделей.

Сначала с двигателя сливается масло, мы еще откачиваем остатки из стакана

Автомобиль закрывается защитными накидками

Затем производится разборка верхней части двигателя (снятие крышки ГБЦ)

Все обвеска и провода убраны, готовы к снятию самой крышки

Все крышка снята, мы видим верхнюю часть ГРМ с планками. Характерный темно-коричневый цвет планок говорит, что они уже запеклись, в нашем случае уже отломились небольшие кусочки пластика. В критических случаях пластик направля.щих крошится и забивает маслоприемник, что вызывает незаметное масляное голодание,

Масло использовалось качественное и интервал замены был максимум 8000 км, что видно по чистой головке цилиндров.

Прежде чем начинать работы снизу автомобиля фиксируются распредвалы в монтажном положении специальным фиксатором

Также фиксируется коленчатый вал

Теперь можно закрепить двигатель в вывешенном положении и приступить к опусканию подрамника

Откручиваем подрамник, откручиваем рулевой вал от рейки и опускаем подрамник

Затем снимается масляный картер

После чего открывается доступ к цепи привода масляного насоса. Снимается модуль в сборе. Для сравнения новый рядом со старым.

Снимается верхняя цепь с планками, устанавливается новая, и устанвливается фиксатор инкрементных дисков

Затягивается болт коленвала и клапана ваносов, Устанавливается новый сальник коленвала

Отмывается масляный картер

И устанавливается на место

Все собираем обратно

Мотор собран, попутно были заменены свечи зажигания, приводной ремень генератора, и соответственно моторное масло,
Теперь можно эксплуатировать автомобиль спокойно – установлен цепной модуль маслонасоса нового образца и новая цепь привода ГРМ с планками

Автомобиль BMW 528 F10 2012 года выпуска. Приобретен нынешним владельцем совсем недавно. Заявленные работы, всего-то, замена задних тормозных колодок и отключение функции «СТАРТ-СТОП» (делается простым кодированием). Заявленный пробег

Но, характерный, цепной звук, слышен был уже очень явственно. Даже ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ явственно!

Дальше случилось то, что, в общем и должно было случиться…. Мотор издал последний жалобный всхрап, заглох и больше не завелся… Вариантов немного, скорее даже, всего один: разбирать!

Клапанная крышка снята

Уже ясно, что планка натяжителя и направляющая цепи разрушены

А вот и «осколки счастья»

Понятно, что отворачивать ЭТО не пришлось, просто, достали руками, а вот дальше началось самое интересное!

Планка натяжителя и направляющая крепятся к блоку цилиндров специальными болтами (позиции 14 и 15 на схеме). Так вот, один болт срезало разгулявшейся цепью напрочь и заподлицо с блоком…

Выворачивать обломок стального болта из алюминиевого блока, да еще и без демонтажа мотора….. То еще удовольствие!

Но, к счастью, все получилось!

Дальше, сюрпризов уже не предвиделось. Вывешиваем мотор

Снимаем поддон двигателя

Остатки направляюших цепи и тот самый обломок болта.

Новый комплект цепи масляного насоса

Маслоприемник тоже будет заменен

Фиксируем балансирные валы

Фиксируем звездочку масляного насоса от проворачивания (болт крепления звездочки меняем на новый)

Выставляем фазы газораспределения

В общем и целом, проблемы моторов N13-N20 схожи с проблемами четырехцилиндровых моторов N42-N46. Цепи редко служат дольше ста тысячи километров. Но, на моторах предыдущего поколения, не было проблем с цепью привода масляного насоса. Так что, Прогресс налицо!