Какое же масло выбрать, да такое чтобы хорошее из дорогих, но не сильно дорогое )), да такое чтобы двигатель работал миллион км, да такое как спортивный Motul да еще и не подделку — наверное знакомо каждому, ну кроме пожалуй тех кто свято верит в "официалов" и меняет раз в 15 000 км. Как я уже говорил в одном из постов, лет 10 назад я работал в официальном, авторизированном Сервисном Центре очень известного корейского бренда, только по бытовой технике, и знаю о чем речь когда разговор заходит об "официалах" )) Так что тему официалов не рассматриваем… ))

Конечно же, с новья я не очень понимал в дизеле, потому как две предыдущие машины бензиновые, и тут явно нужно было почитать и подумать. Именно потому сначала я заказал официальное масло Mobis Premium DPF 5W-30 с допуском ACEA C3.

Вроде все как доктор прописал, но взяла меня смута, походил, подумал — начитался крутых рекламных проспектов и купил еще вслед Shell Helix Ultra ECT 5w-30 с допуском ACEA C3.

Решено, заливаю Shell и первый раз на 9000 км я меняю масло на Shell Helix Ultra ECT 5W-30 ACEA C3. Кстати, под капотом лично у меня висела табличка что KIA рекомендует заливать Shell )) Видать она подействовала. Но смута по поводу масла меня не покидала до конца, каждые пару тысяч я проверял масло в двигателе на цвет и ощупь, чтобы не появлялась терпкость при растирании на пальцах, — но вроде на "глаз" все отлично. Продержал я это масло 11 000 км до 20 000 км. Слил, чернющее — жижа, после бензинового так было вообще дико такое наблюдать. Собственно именно в том числе и потому подумал о том, что пора бы заткнуть EGR www.drive2.ru/l/10159709/ .

Пока суть да дело, звоню своему однокласснику Вове )), с которым просидели пару лет за одной партой. Знаю что он у нас теперь занимается маслами на широкую ногу, решил с ним обсудить данный вопрос. Все лучше, чем читать самому на просторах. Ассортимент у него есть разный, но советует он мне попробовать Petro-Canada DURON-E UHP 5W-30. Говорит мне, из того что есть самое ядреное и прям вообще чуть ли не для ракетных двигателей ))

Скачал я на этот DURON-E UHP 5W-30 паспорт с описанием, увидел в нем что масло для легких грузовиков. Гмм, фигня какая-то получается однако. Полез на оил-клаб.ру, почитать что народ пишет по поводу грузового масла. И вот что вычитал, грузовое от не грузового существенно отличается щелочным числом, обычно в грузовых щелочное число уходит далеко за 10 mg KOH/g, тут же щелочное число стоит на вменяемом уровне в 9.6. Конечно же по грузовым свои допуски ACEA E6, E7, E9. А мы же помним, нам в Sorento XM 2.2 CRDi с сажевым фильтром DPF нужен допуск ACEA C3… Конечно же читаем допуски

Что нам говорит ACEA C3:

ACEA C3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s.

Теперь почитаем грузовую классификацию ACEA E:

ACEA E6 моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях … Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы…

ACEA E7 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях…

ACEA E9 моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях…

Ну ведь, прям идеально выглядит. Решено, покупаю 20 литровую канистру. С нее отливаю брату в его ford transit connect, все равно же много 20 литров кажется… ))

Делаю вторую замену, заливаю я его на 10 000 км, с 20к до 30к км, при сливе масло на вид было явно лучше, чем тот Shell на работающем EGR. Сажа, всему виной сажа — нет сажи, и масло светлеет. Пока туда сюда, смотрю в моей 20 литровой канистре уже почти ничего нет, то тому отлил, то тому — блин и пусто, 7 литров уже не наберется… Ладно думаю третья смена, пробег 30000 км, заливаю "оригинал" Mobis тот что купил с самого начала, что уж добру то пропадать, не выливать же его… Попутно заказываю у одноклассника еще 20 литров Petro-Canada UHP.

Со второй покупки узнаю, что у них по дистрибьюции есть такая тема как лабораторный анализ для крупных потребителей. Я конечно не крупный аж ни разу, но по старой дружбе мне устроили анализ. Как только я откатал Mobis, к слову всего 7 000 км, заливаю опять UHP 5W-30 и по окончании срока работы масла, а именно 220 моточасов или 8 000 км, отдаю на анализ в лабораторию.

Что из этого вышло можно прочитать на оил-клабе, тут вот www.oil-club.ru/forum/top…kia-sorento-posle-8000km/

Если кратко, то все более чем хорошо. Содержание золы ожидаемо низкое, не смотря на топливо которое я заливал, затыкачка EGR работает как нужно. Содержание металлов низкое, что говорит о хорошей смазывающей способности масла, в общем там в обсуждении есть комментирование результатов.

Сейчас на 50000 км, у меня снова залито UHP, пробег на масле

6 000 км, или около 180 моточасов. Сделал тест по цвету на белую бумагу. Как видно, адского гудрона нет.

Пока что остановился на Petro-Canada UHP 5W-30, именно потому что есть возможность в первую очередь брать 120% не паленку через официального дистрибьютера. А так, если честно, лично мое мнение, любое дорогое масло — хорошее, если менять его раз в 8-10 тысяч, проблема в маслах лишь в том, что очень уж много левака у нас на рынках. Лью UHP в 2 дизеля, KIA и Ford Transit, так и в бензиновый 2.0 167 л.с Sportage III., в бензиновый конечно с опаской, но по оригинальным допуском заливать можно и не запрещено. Все машины на масле работают тихо, без цокота и лязганья, как и положено работать на хорошем масле.

Популярность автомобилей на дизельном топливе набирает обороты. На нем работает уже не только спецтехника, эксплуатирующаяся в самых трудных условиях, как было несколько десятилетий назад. Но и личные транспортные средства – от мощных внедорожников до универсалов.

Описание масла

Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W40 создано специализированно для дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением и соблюдает установленные производителями автомобилей требования. Продукт полностью синтетический, создан по специальной технологии Shell PurePlus, поддерживающей особенную чистоту двигателя и его частей.

Надежно защищает двигатель в самых неблагоприятных условиях эксплуатации: при низких и высоких температурах, при поездках по бездорожью. Может использоваться в автомобилях без сажевых фильтров и работающих на биотопливе.

Благодаря своим великолепным качествам, это масло – единственное, которое рекомендует Scuderia Ferrari. Его заливают в автомобили этой марки, участвующие в гонках Формула-1.

Стопроцентная защита дизельного двигателя от компании Shell

Популярность дизельного топлива объясняется его более высоким (по сравнению с бензином) КПД и меньшим расходом. Кроме того, дизельные двигатели более экологичны: из-за пониженного расхода топлива снижается количество вредных выхлопов в окружающую среду. Они более долговечны и не требуют столь частого обслуживания, как бензиновые.

Поэтому дизельные автомобили требуют особого ухода. Об этом позаботилась компания Shell, создав исключительно для них синтетическое масло Helix Ultra Diesel 5W40.

Технические характеристики

Shell Helix Ultra Diesel 5W40 имеет следующие характеристики:

Показатель Значение Условное
обозначение
1 Вязкость при температуре 40°C 79.1 мм²/с
2 Вязкость при температуре 100°C 13.1 мм²/с
3 Индекс вязкости 168
4 Динамическая вязкость при 19300
5 Плотность при 15°C 840.2 кг/м3
6 Температура вспышки 242 °C
7 Температура застывания -45 °C

Допуски и спецификации

Шелл Хеликс Ультра 5W40 Дизель имеет такие спецификации и допуски:

Соответствует требованиям:

  • MB 229.5;
  • VW 505 00;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • FIAT 9.55535 Z2.

Новая канистра

Производитель масел Шелл, с 03.10.2016 начал производство канистр нового образца. Старые канистры еще можно увидеть на витринах магазинов, но новые уже во всю рекламируются и продаются. Основные изменения:

  • новый дизайн этикетки и пластика канистры;
  • иная форма литья канистры, новая форма горловины;
  • новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
  • рифленые ручки.

Формы выпуска и артикулы

Shell Helix Ultra 5W40 Diesel имеет следующие формы выпуска и артикулы

  1. 550040552 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л
  2. 550046380 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 1л (новая упаковка)
  3. 550046371 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 4л (новая упаковка)
  4. 550040751 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л
  5. 550046750 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 20л (новая упаковка)
  6. 550040158 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 55л
  7. 550040597 SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 209л

Как расшифровывается 5W40

Маркировка 5W40 используется для обозначения вязкости. Первая цифра – вязкость при минусовых температурах, чем она меньше, тем ниже этот показатель. Цифры после буквы w – вязкость при высоких температурах. Соответственно, чем выше цифра – тем выше вязкость. Маркировка 5W40 означает, что оптимальные характеристики масло сохраняет в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов С. При превышении этих показателей могут возникнуть трудности с запуском двигателя.

Преимущества и недостатки

Все моторные масла, произведенные компанией Shell, поддерживают двигатели в особенной чистоте. По сравнению с аналогичными синтетическими продуктами других компаний, Шелл Хеликс Ультра Дизель 5W40:

  • эффективно защищает дизельный двигатель от шлама;
  • замедляет процесс износа деталей автомобиля;
  • нейтрализует разрушительные кислоты, которые образуются при сгорании;
  • позволяет реже менять масло;
  • предотвращает образование нагара;
  • облегчает запуск двигателя;
  • сохраняет свои качества даже тогда, когда масло пора менять;
  • меньше расходуется, что позволяет реже его доливать и экономить средства;
  • обеспечивает плавный ход автомобиля;
  • стойкое к окислению;
  • снижает уровень шума и вибрации.

По сравнению с аналогами, защищает двигатель и поддерживает его производительность на 30% эффективнее.

При сгорании дизельного топлива неизменно возникает сажа. Оседая внутри двигателя, она делает масло более вязким. Это повышает нагрузку на двигатель. Работать ему становится труднее, что снижает производительность и повышает износ. Моторное масло Shell Helix Ultra Diesel удаляет сажу, что позволяет избежать неприятных последствий.

Постоянный уровень вязкости позволяет двигателю работать ровно, а значит, топлива не потребуется больше, чем обычно. Чистота внутренних поверхностей мотора повышает контакт масла с поверхностью, что гарантирует надежную защиту всех деталей. А самое главное, Shell Helix Ultra Diesel сохраняет эти свойства на протяжении всего срока использования. Значит, даже задержавшись с его сменой, можно не беспокоиться за «здоровье» своего автомобиля.

Недостатки
У любого, даже самого совершенного продукта, есть свои недостатки. У моторного масла Ultra Diesel 5W40 это:

  • трудности при использовании в условиях сильных морозов, а значит, оно не подходит для эксплуатации, к примеру, на Крайнем Севере;
  • относительно высокая цена, которая, однако, по отзывам пользователей оправдана;
  • срок годности пять лет с сохранением качеств возможен только при соблюдении всех правил хранения;
  • большая популярность.

Отличные качества масла делают его очень популярным. Почему это является недостатком? Дело в том, что популярность приводит к тому, что многие нечестные производители, стремясь получить выгоду, подделывают его. Риск напороться на подделку велик. Как отличить подлинный продукт – читайте ниже.

Как отличить подделку

Во-первых, покупать моторное масло следует только у проверенных продавцов. Во-вторых, у продукции компании Shell есть отличительные особенности упаковки:

  1. цвет крышки совпадет с цветом канистры;
  2. крышка изготовлена из плотного качественного пластика, а фиксирующее кольцо внешне является ее продолжением;
  3. при открытии фиксирующее кольцо легко отделяется и остается на горлышке;
  4. информация на канистре четко напечатана и хорошо читается;
  5. логотип напечатан со специальным зеркальным напылением;
  6. пластик канистры ровный, без дефектов и неровностей;
  7. задняя этикетка состоит из двух слоев, верхний легко отделяется, не оставляя следов на нижнем.

Дизайн оригинальной упаковки меняется с периодичностью раз в несколько лет. Поэтому масло в упаковке старого дизайна со свежим сроком изготовления практически наверняка подделка.
С недавнего времени на крышке публикуется шестнадцатизначный код подлинности. Проверить его можно на специальном сайте. Однако стопроцентную гарантию того, что продукт подлинный, может дать только лабораторная экспертиза.

Компания рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео

Отзывы

Характеристики, данные производителем, не дают стопроцентной картины. Чтобы больше узнать о качествах моторного масла Ultra Diesel 5W40, следует ознакомиться с отзывами потребителей.

Дмитрий, 35 лет

Уже три года пользуюсь этим маслом. Боюсь подделки, поэтому покупаю только у официальных дилеров. Переплата получается ощутимая, но оно того стоит. Ни разу не было никаких проблем. Движок внутри такой же чистый, как при покупке.

Роман, 29 лет

Залил один раз, когда поднял крышку клапана, пришел в ужас. Где обещанная чистота двигателя? Такого нагара еще ни разу не видел, когда пользовался другими маслами. Есть подозрение на подделку. Но зачем рисковать, если можно купить гарантировано хорошее, подлинное масло другой марки по более низкой цене?

Егор, 54 года

Сколько машин ни сменил, всегда пользовался шелловскими маслами. Ни разу не пожалел. Пару раз плохо заводился в мороз, но тогда действительно такой минус был, что деревья трещали.

Кто какое масло льет?

Recommendations

FakeHeader

Comments 190

Турбодизель IVECO F1A, пробег 57т.км, машине 4 года. Лью только масло, предписанное заводом-изготовителем — Urania Daily.

Лью в гранд чероки 2.7 срд лукойл синтетику и меняю каждые 6000 км, движок нормально работает, жора нет, под клапанной крышкой чистота и блеск.
А самое главное недорого.

лил тотал родной, сейчас перешел на Motul 8100 X-clean 5W-30. (идет процесс наблюдения!)

Мобил супер 3000 дизель 5w40 двигатель АКЕ

ZIC 10w-40 5000 Diesel но эта линейка уже не выпускается, буду менять на Motul или Mobil

Лью МАНОЛ ТУРБО синтетику 5W40 зимой 10W40 летом и всё в поряде, кстати в белорусии и делают его

Xenum X1 5w30, до этого на Ауди и Бмв использовал масло так называемый оригинал. После того, как Бмв стал в качестве оригинала вместо кастрола предлагать шелл и оно стало уходить от замены до замены ( 10000км ) по 1 литру перешёл на xenum. Двигатель работает тише и масло не ест.

С допусками рекомендуемыми заводом изготовителем.
Я лью шелл полусинь для дизеля.

elf evolution full tech fe (5w30)
С каким купил такое и продолжаю лить))

у меня ом 617 , ему по фиг качество, на W 126

Как пишет производитель авто, так и поступаю! Эти масла разрабатывают и допуски дают не гаражные умаки!

ещё интересным было бы поставить вопрос количество пробега на данном масле, с осмотром деталей на износ, и чистоту, т.е количество (никотиновых отложений)

FORD S/SD 5W40 круглый год, мотор AUY (PPD), турбированный. Замена через 5000 км. Пробег 360 т км.
avtolarchik.ru/p14758996-ford-formula-ssd.html
Классификация вязкости SAE: 5W-40
Классификация по API: SM / CF
Классификация по ACEA: C3
Спецификации/Допуски/Соответствия:
• WSS-M2C917-A
Стоит "автономка" "Эбершпехер", заводка зимой только после прогрева.

5w40 Mobil с 40- ка литровых канистр

Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 (на 15 тыс хватает:) )

LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40

ENI(agip) лето 15w40/ зима 10w40
Замена каждые 6,5 тыс.

Mobil Delvac 15w-40 летом
любое 5w-40 зимой

Kroonoil 5w40. Neste 5w40.

У меня бардаль на месте стоит. Проехал 4 тысячи и уровень там же

зимой 5W30 , летом можно 5W40

16 литров chevron Delo 10w30 каждые 8т.м.

Titan Supersyn Longlife 5W-40

Для 3С-TE Mobil 10W-40 полусинт
замена через 5тыщ

Statoil lazer way 5w30 wv 504/507 смена через 15 тыс

Comma X-Flow Type S 10W-40

Лил шелл хеликс ультра 5в40, после него — мотюль хцесс 8100. Ща все-таки купил ликви молли дизель что-то там 5в40, буду его пробовать 🙂

Лил ZIK RV, перешел на Лукойл Авангард. Пока полет нормальный.

Вопрос как то ни о чем если честно)))
Статистику что ли составляешь? Ладно бы спрашивал про свой движок, а тут как то впустую все.

а вообще как масло лукоил?

за 7 лет владения дизеля поменял много масел.последнее zic.до этого dragon(5w30)(корея) понравилось больше всех!

стесняюсь спросить, на вкус что ли?

только рафинированное и прямой отжим)))

gm dexos2, он же мотюль (вроде) тока сильно дешевле и без риска палева

gm dexos2 — бред?! за мотель написал, что вроде, где-то терлась тема про то что это мотель в банке с лейблом gm. но на мой выбор эта информация не влияет. влияют только: 1) рекомендация завода изготовителя 2) ничтожный объем продаж, при котором подделка не имеет экономического смысла

Я бы вообще, на вашем месте, gm не лил и уж тем более не ездил 15000 км .

таки я и не езжу. счетчик говорит когда менять. из-за движения только в городе счетчик командует это делать не реже чем раз в 9000 км. машина на гарантии, поэтому первый критерий для меня сильно важен. по истечении гарантии авто продается и покупается новый. смысл париться?

Да уж, с такой политикой мржно всё )

ну пока гарантия точно, считаю, нужно следовать рекомендациям. а потом уже метаться в поисках. была у меня однажды машина постарше, Мондео 3. Туда лил Фордовское масло. Там точно залит Кастрол в канистры. Несмотря на множество отрицательных отзывов на Кастрол, все равно лил фактически его. Тогда критерий был- не нарваться на подделку. Брал в экзисте, на канистре ни слова по-русски. спросил сколько они его продают, ответ был хрен да маленько. То есть, по моей логике, проработавшего полжизни у производителя (неважно чего) в продажах, ЭТО подделывать не стоит ломаного гроша. А вот то, что рекламируют по телеку- Ооооочень прибыльно. И стоил он кстати за 5 л (или 4) 1000 р. а такой же объем кастрола стоил в 2,5 раза дороже (маркетинговая составляющая цены).

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS SAE 5W-30, 10W-40

Ford formula 5w30

Смысл темы? Тему закрыть. Автора забанить навечно.

Лукойл люкс, 5-40

В обе машины Liqui Moly. В дизельный VW (1,6 атмосферник JP) Special Diesel 10 W 40, в Suzuki SX-4 (1,6 М-16А) рекомендованную для моего климата и режима езды полусинтетику 0 W 20.

Motul 8100 x-cess 5w40

шел 5w30зимой.летом шел10w40
на моей в мануале так написано.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Mobil SUPER 3000 5W-40

в дизель — Motul X-Clean 5W30.
в ваз (не дизель) — масло с логотипом "каждый день".

Total 5w40
На следующую замену хочу Лукойл Синтетику 5w40 попробовать.
И нафиг нужны всякие Зики и Кастролы в двое-трое дороже, тем более в дизель масла нужно в больше чем в бензинки.

Только Castrol Edge настоящего качества и не какого другого.

Liqui Moly 10W-40

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40

с характеристиками, рекомендуемыми заводом-изготовителем автомобиля!

Мотюль дэксос 2

Total Quartz Diesel 7000 10W-40

Mobil Super 3000 XE 5W-30 представляет собой синтетическое малозольное моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное с целью продления срока службы и сохранения эффективности систем снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами автомобилей как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями.Способствует сохранению эффективности систем снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами автомобилей как с дизельными, так с бензиновыми двигателями. Обеспечивает длительную работу при повышенной температуре без загущения от окисления и без разложения масла. ? Обладает отличной текучестью при низкой температуре, обеспечивая в зимних условиях легкость запуска и быструю циркуляцию масла в двигателе. Пригодно для применения в бензиновых или дизельных двигателях легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Масло Mobil Super 3000 XE 5W-30 разработано в соответствии с последними техническими требованиями к моторным маслам, предъявляемыми крупными автомобилестроительными компаниями, и совместимо с большинством самых современных сажевых фильтров выхлопных газов дизелей и всеми каталитическими конвертерами выхлопных газов бензиновых двигателей. Mobil Super 3000 XE 5W-30 способно обеспечить отличные характеристики как при очень низкой, так и при очень высокой рабочей температуре, а также долгосрочную защиту двигателя от износа, шлама и отложений.

Допуски и спецификации: API SM/SL/CF; ACEA C3; GM dexos2TM; VW 502.00/505.00,505.01; BMW Longlife 04; MB 229.31/229.51; Ford WSS-M2C917-A

XADO 5W40.Фулл синтетик.Замена-каждые 15т км.

на 2 литра дистилированной воды (покупаю на заправке SHELL) добавляю 17 столовых ложек оливкового масла (для лучшей смазки трущихся друг об друга деталий) и 15 брикетов по 250гр сливочного масла (топленного) с высоким содержанием жира минимум 82%, для придания жиже приятного цвета добовляю щепотку медного купароса и 700мл Ballantines Blended Scotch Whisky. Очень рекомендую.