Особенности работы дизельного двигателя налагают на моторное масло ряд дополнительных требований: при сгорании дизельного топлива неизбежно образуется большое количество сажи, что ведет к ускоренному старению масла и к образованию отложений на деталях мотора. Поэтому, в таких двигателях рекомендуется использовать моторное масло со специальными моющими и диспергирующими присадками и высокой стойкостью к окислению.

Моторные масла TOTAL 5W30 для дизеля обладают всеми необходимыми свойствами, и подходят для современных моделей автомобилей большинства производителей.

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Моторное масло 5W30 для дизельных двигателей TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 относится к категории Low SAPS- с низким содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Это масло предназначено для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), которые чувствительны к содержанию в выхлопе твердых частиц. TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту ACEA C2 и спецификациям автопроизводителей PEUGEOT, CITROEN и TOYOTA. В ходе тестов, проведенных Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, оно показало отличные результаты по защите двигателя от износа и сниженный на 3,5% относительно требований ACEA расход топлива.

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 разработано специально для немецких автомобилей и отвечает стандартам автопроизводителей VW 504.00/507.00, BMW LL-04, Mercedes-Benz 229.51 и PORSCHE C30, а так же международному стандарту ACEA C3. Это масло 5W30 для дизеля содержит на 50% меньше соединений металлов, чем традиционные моторные масла, поэтому улучшает работу сажевого фильтра и продлевает срок его службы. TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W30 надежно защищает двигатель от износа и обеспечивает его чистоту и, кроме того, может использоваться с увеличенным интервалом замены за счет высокой стойкости к окислению.

TOTAL QUARTZ INEO HKS D 5W30

Масло TOTAL QUARTZ INEO HKS D 5W30 производится по синтетической технологии и подходит для дизельных двигателей как оснащенных, так и не оснащенных сажевым фильтром. Это масло надежно защищает двигатель от износа и отложений с момента пуска и отвечает всем требованиям производителей HYUNDAI и KIA к моторным маслам и международному стандарту ACEA C2. Масло 5W30 для дизеля TOTAL QUARTZ INEO HKS D 5W30 может использоваться при любом стиле езды, в том числе спортивном, и благодаря стойкости к окислению сохраняет свои свойства в течение всего интервала замены, рекомендуемого HYUNDAI и KIA.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30

Синтетическое Low SAPS моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 предназначено для дизельных двигателей автомобилей с сажевым фильтром. Высокие противоизносные свойства этого масла подтверждены тестами Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, что позволило ему получить соответствие стандартам качества ACEA C3 и API SN/CF. Специальная формула TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 обеспечивает его эффективность в любых температурных режимах, а стойкость к окислению допускает увеличенный интервал замены.

Сегодня на рынке все более и более востребованным становится моторное масло для дизельных двигателей и причина тому увеличение количества автомобилей совершенно разного класса с дизельным двигателем, который постоянно совершенствуется и устанавливается как на коммерческий транспорт, так и на автомобили высшего порядка

Для дизельных двигателей необходимо использовать специальное моторное масло, так как оно вв ряде случаев отличается от других классов моторного масла. Отличия эти состоят в наборе и количестве присадок, которые входят в его состав. Ну и конечно дело, в бензине, отличающемся от дизельного топлива.

Дизельный и турбодизельный двигатели достаточно теплонапряженные, работают они на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них намного быстрее. Поэтому обеспечить полное сгорание топлива у дизелей труднее, при этом в продуктах сгорания постоянно находится большое количество сажи. Благодаря большому давлению в камере сгорания окисление масла в дизельном двигателе намного выше и значит, ускоряется процесс старения масла. По сравнению с бензином в дизельном топливе находится значительно больше количества серы, во время сгорания из которой образуется кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. Из всего выше сказанного следует, что в масло моторное дизельное должны входить в достаточном количестве необходимые присадки для нейтрализации кислот.

Выбор масла моторного дизельного, включая моторное масло для турбодизеля, должен осуществляться исходя их особенностей конкретного двигателя. На сегодняшний день существует дизельное масла для больших дизельных двигателей, для средних и малых дизелей; все оно отличается по своим характеристикам.

Классификация дизельного моторного масла

Чтобы правильно выбрать масло для дизеля любого автомобиля, в первую очередь, желательно научиться разбираться в его обозначении. Как правило, первым указывается индекс вязкости по SAE, например 5W-30. Затем указывается качество масла по АРI, где первая буква С (Commercial) говорит о применении масла в дизелях и турбодизелях, вторая — означает класс качества (уровень эксплуатационных свойств). На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел:

Классы моторных масел для дизелей до CE считаются устаревшими

  • CE — моторное масло для сильного турбодтзеля, работающего при исключительно высоких нагрузках
  • CF — масло моторное дизельное для легковых автомобилей
  • CF-4 — улучшенный класс дизельного масла, заменяющий класс СЕ
  • CF-2 — моторное масло для двухтактных дизельных двигателей
  • CG-4 — масло моторное для американских дизелей тяжелого транспорта
  • CI-4 — дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4
  • CJ-4 — класс моторных масел, представлен в 2006 г для 4-тактных высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.

Кроме системы классификации моторных масел по API, указывается класс масла по АСЕА (нормы ассоциации европейского производства автомобилей). Версия ACEA 2008 определяет четыре категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5). Важно, что по данной классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей, включая турбодизели идентичны. То же касается масел для автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), сюда же относятся дизельные автомобили, оснащенные дизельными сажевыми фильтрами (DPF).

Согласно ACEA выделяется также четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащённым системами доочистки выхлопных газов DPF (дизельный сажевый фильтр) или CRT (E6, E9).

Высокие требования к моторным маслам для турбодизеля объясняются повышенными нагрузками на детали, и конечно – необходимостью в долговечности и надежности достаточно дорогостоящего турбокомпрессора.

Помните! При выборе дизельного моторного масла необходимо ориентироваться на рекомендации в инструкции по эксплуатации.

Всем привет!Рассмотри лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 5w30!
Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их. Рейтин выстовлен на основе теста сайта эксперт цен.

3 место
Motul 8100 Eco-clean 5W30
Рейтинг 9.3 из 10
Средняя цена 73 доллара за 5 литров
Основные плюсы:
Превосходная защита двигателя от износа.
Эффективный пакет моющих присадок.
Минусы:
Цена.

Замыкает тройку рейтинга лучших малозольных масел вновь французская марка. На этот раз Motul вновь неприятно выделился свей ценой.

По вязкостным характеристикам не удивил – они сохраняют отличную стабильность, но в классе 30 есть и более густые представители, при нагреве масло попадает ближе к нижней планке стандарта. Отметим великолепные противоизносные свойства, но одновременно попеняем на значительное падение щелочного числа (с 7,5 до 4,9). Однако с учетом того, что кислотность не растет, как не отмечается и рост содержания продуктов окисления, масло Motul достойно признания лидером по стабильности характеристик и защите двигателя от износа, и вполне способно пройти стандартные на данный момент 15 тысяч межсервисного пробега.

2 место
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30
Рейтинг 9.4 из 10
Средняя цена 32 доллара за 5 литров
Основные плюсы:
Стабильная высокотемпературная вязкость (но одновременно ощутимо повышается температура замерзания).
Минусы:
Быстрое старение.

Еще один представитель Франции (впрочем, если учесть, что масла Elf также производятся на заводах Total, по сути мы рассматриваем продукцию одного производителя). Однако, если Elf и по использованию у официальных дилеров, и по сертификации – это в первую очередь масло для французских дизелей, то Total имеет рекомендации других фирм – Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, не забыт и азиатский рынок – Subaru, Honda, Hyundai/Kia.
Масло хотя и полностью укладывается во все заявленные стандарты, но в целом проигрывает Elf по стабильности и низкотемпературной вязкости. В определенной степени это имеет свое оправдание в виде меньшей цены, но разница не столь и велика. Щелочное число ниже, а пакет моющих присадок проигрывает по эффективности – отложений при работе мотора на Elf образуется меньше. Реальный срок службы масла не превышает 8000 километров.

1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
Рейтинг 9.6 из 10
Средняя цена 35 долларов за 5 литров
Основные плюсы:
Оптимальное сочетание качеств – ничем не выделяется, но выполняет все требования.
Минусы:
Хотелось бы видеть большее щелочное число и более эффективный пакет противоизносных присадок.

В данном случае моторное масло Elf снова получило свои баллы в рейтинге благодаря распространенности дизелей Renault – несмотря на определенные сложности, моторы dCi заслужили свою популярность не зря. Масло сертифицировано именно как специализированное для двигателей с сажевыми фильтрами и, несмотря на сравнительно низкое щелочное число (7,7), удерживает щелочность и кислотность масла стабильной даже на высокосернистой солярке.

По противоизносным свойствам Elf вновь попал в середину – заметно растет содержание железа, алюминия же чуть выше ошибки измерений. То есть наибольшему износу подвергаются поршневые кольца, в то время как юбка поршня практически не изнашивается.

Зольность масла полностью соответствует нормам low SAPS, так что нет никаких препятствий к его использованию в современных дизельных моторах. Особо отметим стабильность вязкости, для работающего в жестких условиях моторного масла это хороший показатель качества.

Подведя итоги ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 с ценой в 35 долларов за 5 литров то что нужно!