Toyota – не только одна из старейших мировых компаний в области автомобилестроения. Концерн строит надежные современные автомобили, производит запчасти и аксессуары к ним, выпускает под своей маркой оригинальную автохимию и ГСМ. Производством сервисных жидкостей, моторных и трансмиссионных масел для бренда Тойота занимается нефтяная корпорация ExxonMobil.

Состав и свойства продукта

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Вязкость кинематическая при 100°С 5.4 мм2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 23.7 мм2/с ASTM D445
Индекс вязкости 171 ASTM D2270
Температура застывания -44 °С ASTM D97
Общее щелочное число, TBN 6 мгКОН/г ASTM D2896-96
Кислотное число 2.01 мгКОН/г
Динамическая вязкость при -40°C 9070 мПа*с
Содержание серы 0.06 %

Область применения

Масло АТФ ВС Тойота предназначено для АКПП, вариаторов и секвентальных коробок с ручным переключением на автомобилях Toyota, Lexus и моделях, выпускающихся на их платформах после 2004 года независимо от рынка производства.

При совпадении характеристик и свойств масло WS Тойота можно применять и для трансмиссий других марок, но важно помнить, что оно не взаимозаменяемо с остальными типами жидкостей ATF (Type T-IV, D-II).

На практике многие владельцы автомобилей японского концерна пользуются или интересуются аналогами АТФ от Тойота. Среди предлагаемых заменителей можно встретить:

Но несмотря на лестные отзывы об аналогах, предпочтение лучше отдать оригинальной смазывающей жидкости, указанной производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Одобрения, допуски и спецификации

Жидкость АТФ всемирного стандарта под японским брендом соответствует спецификации производителя АКПП Aisin – JWS 3324, стандарту NWS-9638 и имеет допуск автопроизводителя Тойота WS.

Преимущества и недостатки

Toyota ATF WS обладает хорошими антикоррозионными и моющими свойствами, практически не имеет ограничений по климатическим зонам РФ.

Противоизносные присадки с фосфором и бором снижают потери при трении, помогают экономить топливо и увеличивают срок службы деталей коробки передач. Кроме того, жидкость практически не взаимодействует с медными элементами в трансмиссионной системе. Эти качества являются безусловными достоинствами продукта.

Несмотря на рекомендации официальных дилерских центров Тойота по замене масла в АКПП каждые 100 тысяч км, промывать систему и полностью менять жидкость стоит чаще, особенно при эксплуатации в жестких условиях. Оптимальный интервал – 50-80 тысяч км. В этом случае обслуживание трансмиссии может показаться некоторым владельцам слишком дорогой.

Формы выпуска и артикулы

Масло Тойота АТФ WS производится на заводах в Европе, Японии и США.

Toyota ATF WS Артикул Форма выпуска Объем
США 00289-ATFWS черная канистра 0,946 литра
Европа 08886-81210 серебристая пластиковая канистра 1 литр
Япония 08886-80807 железная банка 1 литр
Япония 08886-02305 железная банка 4 литра
Япония 08886-02303 металлическое ведро 20 литров
Европа 08886-80803 пластиковая канистра 20 литров

Места продаж и диапазон цен

Приобрести трансмиссионку можно у официальных представителей и партнеров Toyota, в специализированных магазинах, в том числе в интернет-магазинах. Для удобства поиска и заказа используйте артикулы.

Стоимость кварты ATF марки Тойота – 800-900 рублей. Японский продукт обойдется в 1000-1300 рублей за литр, а за канистру объемом 4 л – в среднем 3500 рублей.

Видео

Оригинальное WS 08886-02305 и подделка как отличить?

Отзывы

Мне” одни дельцы залили Mobil, отдал 18 000 руб. Коробка стала отвратительно работать, жестко переключаться, после чего купили новый фильтр и рекомендуемое масло Toyota WS в жестяной серебристой канистре, все сами поменяли и все стало ок. Мой совет: не повторяй чужие ошибки. Залей Toyota WS – и будет тебе счастье.

Оригинальное масло для замены в АКПП Тойота Камри 50. Цена на момент покупки приемлемая. Работает отлично, не дергает, не пенится.

Сейчас модно уходить с оригинального масла Volvo на аналоги, не остался в стороне и я. Выбор пал на оригинальное масло Тойота WS. Что мы имеем в итоге: идеальные переключения R-D, которые не ощущаются вообще; моментальная реакция при N-D (стартует сразу, как только отпускаешь тормоз, без тупняков, во всех температурных режимах.

Вот наконец то пришли все расходники для замены масла в АКПП.

Вот Список то что Нужно:
— VAG 09G325429E Фильтр масляный Оригинал или Заменитель от QUARTZ QZ09G325429E.
— VAG WHT007120 Кольцо фильтра.
— VAG WHT000309 Болты Поддона (8шт.)
— VAG 09D321181B Кольцо пробки поддона акпп.
— VAG WHT000310A Пробка поддона картера акпп.
— Meyle 1001390002 Прокладка поддона коробки акпп
— Toyota 08886-02305 Масло трансмиссионное синтетическое “ATF WS”, 4л (для одного прогона хватает трех литров если в два прогона то нужно еще купить два литра. Артикул — TOYOTA 0888681210.)
— Любой очиститель, чтобы помыть поддон. Я выбрал 3TON TC509.

Масло Можно залить Равенол или Ликви. Я все метался какое и решил заказать на проверенном складе Тойотовское 4 литра+ Два по литру, для двух прогонов. Менять все буду на 50т пробега. По маслу 4литровая в железе сделана очень качественно как ни странно, кто производит и от куда оно так и не понятно, хотя написано типа Япония). Литровые же обычного качества ничего плохого не замечено.
Приведу цены за что купил я, чтобы иметь представление по тратам плюс минус:

— QUARTZ QZ09G325429E — 1313р
— VAG WHT007120 -129р
— VAG WHT000309 — 104р
— VAG 09D321181 B -101р
— VAG WHT000310 A -108р
— Meyle 1001390002 — 406р
— Toyota 08886-02305 -2866р
— Toyota 08886-81210 — 783р*2=”” 1566р
— 3TON TC509 -92р
Итого: 6685р

Выбор жидкости для коробки QNQ описывать не буду, т.к лучше всего на мой взгляд это сделал SPB360/ Ссылку на его изыскания просто оставлю тут.

С основным набором запчастей было все ясно, ибо я делаю это не первый осталось только повторить, а значит «где дешевле там и покупай», но с маслом были некоторые сомнения –дорого/дешево. Изначально планировал приобретение жидкости у официального дилера Toyota по цене 1008руб за литр. В пластиковых литрухах. Можно и на розлив по цене 800 с чем-то, не запомнил. Короче не так и дорого. Но прошлопятничная акция «-22% на все товары» Экзиста внесла коррективы. Я не устоял и решил рискнуть и купить жидкость по 750 руб за литр. Спортивный инетерес, удобство расположение магазина и “жаба” сделали свое дело, но и поселили мне в душу «головастиков» в виде сомнений подлинности покупки. Покурив Драйв (а с этого и нужно было начинать!)наткнулся на посты этого человека и стал сомневаться в правильности выбора сильнее . Емекс, автодок, экзист и пр. и пр. все работают по одной схеме. Берут в одних и тех же местах. А значит произойти может всякое. Зато чтение Драйва позволило подковаться в теории и обозначить себе возможные варианты развития событий.
Получив канистры, решил развеять ряд сомнений в подлинности исполнения («у страха глаза велики»). Для этого решил посетить официального дилера Тойоты, а именно «Тойота Центр Челябинск Восток» для получения консультации по этому вопросу. Мне была оказана всесторонняя помощь и поддержка: продемонстрировали их вариант канистры, оценили мой вариант, позволили все сфотографировать. За что им большое спасибо.

Разница: на моих отсутствует наклейка на крышке «ЕАС». Цвет полиграфии на моих чуть светлее, прям незначительно, но качество и исполнение 1:1. На моих есть какая-то пожеванная наклейка. Немного различается место маркировки .Это пожалуй все.
Канистры: цвет пластика; мягкость, а они мягкие; фактура; шрифт; пробка; конструкция полиграфии; сама маркировка; цвет жидкости в канистрах — все совпадает. В маркировке прослеживается последовательность выпуска канистр (выпущены почти по порядку в один день). Разница выпуска канистр и производства два месяца, на оригинале месяц.
Изучив другие канистры (какие стояли у них на витрине) увидел, что полиграфия может отличаться чуть по тону. Крышки могут быть разные, очень похожие на те, которые есть в блоге у SLAY1986, ссылку давал выше. Жаль не сделал фото другой пробки. Наклейка ЕАС есть не на всех канистрах, правда и пожухлой наклейки нет. Для сравнения сделал фото такой же упаковки, но другой жидкости/масла. Было темно и фото получились не очень.

Итого: жидкость, которую я приобрел, мной и дилерами Тойоты была признана как оригинальная. Интересно услышать ваши мысли по этому поводу.

Вот такой получил опыт. Но скорее всего не посоветую идти моим путем. Для душевного спокойствия лучше приобрести жижу у официалов. Разница ничтожна. Спокойствие дороже. Решайте сами –нужна ли эта лотерея.

ПЫС: 4 литровую канистру изначально не рассматривал так как по имеющимся у меня данным такой вариант исполнения уже приличное время не поставляется в Россию. Аналоги этой жижи лить не хочу. Оригинал не оправданно дорог.

ПЫСПЫС: для справки: по данным ойлклуба существуют следующие варианты исполнения этой жижи и замены:
Toyota
08886-02305 — Toyota ATF WS, стальная канистра, 4 литра, Япония
08886-80807 — Toyota ATF WS, стальная канистра, 1 литр, Япония
08886-81210 — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Япония, официальная поставка в страны EC
00289-ATFWS — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США, производство Exxon Mobil, официальная поставка в США.
COBBA-WSATF-OL — Toyota ATF WS, пластиковая канистра, 1 литр, Канада
Аналоги:
10114-042B — Idemitsu ATF Type-TLS-LV, пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США
3107-300 — ENEOS Import ATF Model T-W (Toyota ATF WS), пластиковая канистра, 0.946 (кварта), США

>