Подошло время менять ремень ГРМ, пробег на контрактном двигателе со всеми новыми ремнями подошел к 85000 км., и я возможно полез бы туда позже, если бы не запищал ролик, поездив так порядка 5000 км (писк был не сильный, но хорошо слышимый), было решено менять, дабы не ждать пока он совсем заклинит и перетрёт ремень ГРМ.
Все делалось своими руками в обычном гараже с ямой, за помощь в проведении работ хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Роману 129roman
Для замены понадобится:

Еще нужно заменить сальник распредвала, если вы его не меняли 04139-70010 (идет в комплекте с болтом)
Прокладку крышки клапанов 11213-70040
Сальники обязательно брать оригинал, на таких вещах экономить это грех!

Начинаем разбирать:
— Снимаем радиатор и вертолёт (предварительно слив ОЖ)
— Выставляем по все меткам, шкив должен быть по нулю, распредвал по центру (на 12 часов)
— Блокируем маховик через лючок и откручиваем болт шкива и сдёргиваем шестерню, находящуюся за ним. Это два самых сложных пункта в работе, которые занимают много времени. В моём случае шкив с помощью съемника сошел как по маслу, а вот шестерня не хотела ни в какую, сложность заключалась в том, что на ней есть зубцы, по которым датчик считывает положения коленвала, так вот эти зубцы очень хрупкие и отваливаются на раз-два, на моей уже не хватало 1 зуба, хорошо, что в запасе была еще одна, поэтому особо не заморачивались.

Фото взятые из интернета:

Болты на лобовине имеют разную длину, желательно запомнить, чтобы потом не подбирать.
Дальше все просто, меняем сальники, собираем все в обратном порядке, устанавливая ремень ГРМ с нижней шестерни, уже с новыми роликами и ремнями.
Все ремни ставим надписями к себе, для порядка.
В конце крутим руками коленвал на несколько полных оборотов, чтобы удостовериться, что поршня и клапана не встречаются.
Финиш!

Там нет ничего страшного, все просто и понятно, главное запастись нужными расходниками, запчастями и инструментами, чтобы не пришлось ехать в магазин.
Работу удобнее проводить вдвоём. На все про все ушло порядка 5 часов неспешной работы. Чувство удовлетворённости от итога проделанных работ — бесценно!
Оператора для фотоотчета рядом небыло, поэтому фото не делал, извиняйте.
Номера расходников и их цену указал.
Будут вопросы — пишите, всегда помогу советом!

Выставлять метки ГРМ как правило требуется при замене ремня. Установка меток на Toyotaх с моторами 1G-FE будет достаточно простой, ведь все выступы и точки находятся в доступных для обозрения местах. После выставления ремня ГРМ по точкам начинаем крутить коленвал (2 оборота) для проверки совместимости. Распредвал должен находится на 180 гр. внизу, шкив коленвала в верхней мёртвой точке. Делаем ещё 1 оборот и проверяем метки.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет, сегодня добрался наконец-то до компа чтобы написать о том как я менял эту все херню))
Менял все сам и первый раз.
Закупил все оригинальные запчасти кроме обводного ролика, по деньгам вышло около 8 тысяч.
3300 натяжной, 2500 ремень, 800 обводной и сальники с прокладкой на оставшиеся))

Все шкивы открутились достаточно просто, а с болтом коленвала пришлось по*е мучатся)
Сначала пробовал способом со стартером, но так как у меня акум на 52амч то мощности ему явно не хватало, пришлось спускаться в яму и стопорить колено маховиком. (одному очень сложно это сделать поэтому мне помогал дядя.) И ура болт открутился, перед снятием швика еще раз сверил метки, чтобы потом не греть голову и не выставлять)

Далее снимаю все ролики и маслонасос, чтобы его вытащить нужно открутить все болты крепления кондера и отогнуть его вправо и на себя, чтобы можно было вытащить маслонасос.

Снял маслонасос: промыл его, поменял сальник, продул из компрессора и поставил новую прокладку.
пс. перед тем как снять хорошо все помойте вокруг него

, чтобы грязь не попадала во внутрь, я мыл обычной соляркой.

Поменял сальник коленвала и начал сборку в обратном порядке.
Ремень грм очень туго одевался, как будто от другого двигателя.
Все остальное поставил без проблем, метки совпали, сделал 2 оборота — все ок, завел без навесного — все работает, можно собирать дальше.
Затянул коленвал так же при помощи блокировки маховика, понадобилось :
1.головка на 14 на маховике есть болты, их можно увидеть в лючок, на них одеваем головку и она упирается в корпус и не дает ему прокрутиться .
2. Головка на 22 для болта коленвала.
3. Метровая труба.
4. Дядя))

Все собрал, как всегда осталось 2 лишних болта 😀 это какая то магия))
Завел мотор, все хорошо- ЕДЕМ НАВАЛИВАААААТЬ))
Итог.
2 дня *бли в гараже = экономия 5000рублей ( именно столько просят за замену на сервисе ) а также бонус к карме и душевному спокойствию)

Скоро буду снимать крышку клапанов, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так же отпишусь))
Йоу 🙂