.Видео пособие по замене ремня Грм на Бмв.Если кому поможет, то пишите комментарии.

Recommendations

Comments 6

корпус термостата можно не снимать .

Проходил такую процедуру. Все подробно.
Только одно НО!
Не увидел ни слова про натяжение ремня, а ведь его можно запросто перетянуть.

я думаю, как и везде…так чтобы двумя пальцами можно было провернуть ремень в самом протяженном месте на 90 град…убедился в этом когда перетянул свой ремень на старой машине…стала на холостых "выть", отпустил, проверил, еще немного отпустил, проверил пальцами, завел норм…перестала выть…

На м40, при натяжении ремня, нужно усилие в 2кг на плече 85мм.
Коленвал и распредвал в вмт.

Проходил такую процедуру. Все подробно.
Только одно НО!
Не увидел ни слова про натяжение ремня, а ведь его можно запросто перетянуть.

Для затяжки используется специальный индикатор БМВ, но если вы хоть раз меняли ремень на любой машине, натягивайте также и все будет ок!

Про спец приспособление это понятно, только мало у кого оно есть. Я привел, так сказать, народный способ. Просто жалко, что про это не чего не упомянуто в видео, а так все очень подробно, вспомнил устройство первой машины 🙂

Нужный инструмент:
– отвертки: крестовая и плоская.
– маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
– большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
– шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
– ключ на 32.

Этапы выполнения замены ГРМ:
1. Демонтируем диффузор радиатора охлаждения.

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.


4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).


9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

18. Обнуляем сервисный счетчик, если в нем есть нужная позиция.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Внимание: При каждом снятии бывший в эксплуатации зубчатый ремень ГРМ подлежит замене, независимо от срока его службы!

Снимаем зубчатый ремень ГРМ

Снять корпус воздушного фильтра.

Снять крыльчатку ключом на 32, резьба левая.[/img]

[b]Снять кожух вентилятора. Для этого поддеть отверткой шляпку распорного фиксатора.

Снять распределитель зажигания и высоковольтные провода.

Снять ремень привода генератора и ГУР.

Снять шкив привода водяного насоса 4 болта на 10.

. и шкив коленчатого вала 6 болтов на 13.

Снять нижнюю защитную крышку зубчатого ремня.

Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ и заблокировать коленчатый вал в этом положении, вставив фиксатор в маховик в отверстие под стартером.

Ослабить гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала.

Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика.

Снять зубчатый ремень со шкивов.

Установка зубчатого ременя и установка привода распределительного вала

Установить распределительный вал в положение ВМТ с помощью Оправки 11 3190, при этом клапаны 4-го цилиндра, перекроются.

Слегка затянуть гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала так, чтобы он поворачивался без люфта, но не приводил во вращение распределительный вал.

Повернуть зубчатый шкив распределительного вала по часовой стрелке до упора.

Слегка затянуть гайку крепления оси натяжного ролика.

Надеть сначала новый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на натяжной ролик и на зубчатый шкив распределительного вала.

Отрегулировать натяжение ремня приспособлением BMW 112 080. Для этого, установив стрелку приспособления на нуль, вставить приспособление между распределительным валом и натяжным роликом так, чтобы его средняя часть опиралась на впадину между зубьями ремня. Cдвинуть ползун приспособления в сто­рону двигателя до защелкивания установочного стержня. Отрегулировать натяжение ремня поворотом натяжного ролика, пока стрелка приспособления не остановится на 32±2 деления шкалы. Если специального приспособления нет, можно воспользоваться ручными весами 0-4кг и шестигранником с нанесенной меткой на расстоянии 80 мм от изгиба. Приложить усилие равное 2 кг и затянуть гайку натяжного ролика.

После регулировки затянуть гайки крепления оси натяжного ролика и Зубчатого шкива распределительного вала соответственно моментом 2.2 и 6,3 кгс.м.

Вынуть фиксатор коленчатого вала из маховика.

Поставить на место верхнюю и нижнюю защитные крышки зубчатого ремня вместе с прокладками.

Установить шкив коленчатого вала, шкивы привода генератора и водяного насоса.

Надеть ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.

Установить распределитель зажигания.

Меняем ремень ГРМ (на примере двигателя М40)