Всем привет. Не греет мотор змз 406 говарю сразу термостат рабочий( проверял еще в магазине). Грешу на помпу думаю что она тупо не качает вследствие чего блок прогревается открывает термостат и гонит по радиатору( верхний патрубок постоянно горячий). При езде температура постоянно падает. У кого какик соображения и какой фирмы реально хорошая помпа.

P.s. началось это в следствие замены помпы и радика на 02й

Смотрите также

Комментарии 30

Всем спасибо. Термос открылся и встал набекрень и не закрылся.

Термостат в ёмкость ож не менее 3-х литров. Интенсивность нагрева ож после 55С не должна превышать 1С в минуту. За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта тампература должна быть примерно 82С + — 2С. При 93С + — 2С величина полного открытия основного (грибка) клапана должна быть не менее 8,5 мм. Время полного открытия клапана определяется с момента погружения термостата в воду при температуре 100С . Это время должно быть 80 секунд. Выдержка из книги по ремонту ГАЗ 3102.

Сегодня поменяю термос. Утром на работу ехал даже стрелка не поднялась печка еле теплым дула.

Вопрос- а термостат с градусником и штангельциркулем отбраковывали? Вчера очень хотелось спросить как выбирать термос в магазине. Сегодня получил ответ. Спасибо.

Этот один открылся из 12 шт. Заливали кипятком из чайника еа каждый термос воду кипятили заново

верхний патрубок должен становится горячим только по достижению термостатной температуры, если он горячий начиная с 60 градусов, значит твой "рабочий" термостат как открылся в магазине, так и не закрывался, потому и не греет нифига. К слову ИМХО для 406 92 градуса многовато, и к слову, может там на самом деле 62? просто цифру не той стороной выбили?)))

да похер какой там радиатор если стоит ИСПРАВНЫЙ термостат. он там для того и стоит чтобы поддерживать нужную температуру в двигателе а не в радиаторе. по мере прогрева термос потихоньку открывается, подмешивая холодную жижу из радиатора в двигатель. открывается полностью если горячо. единственное только зимой в адские морозы набегающий поток может воровать тепло у блока. и то это должно быть очень холодно.

Это нормально, так как у тебя теперь радиатор от 02 а он в два раза больше 3110, соответственно жижи теперь заливаеш не 10л а 15, мотор просто не может столько нагреть, я столкнулся с подобным только на оборот, вместо большого радиатора от 24-31029 радиатора поставил от 3110-105 и мотор начал кипеть, перепробовал все что толькоможно, мне помог только доп, эл.вентилятор, в твтвоём случае помут жалюзи или картинка перед радиатором

По твоей логике зимой двигатель не будет вообще прогреваться, т.к. в радиаторе будет полузамерзшая жижа, двиг только ее хапнет и сразу замерзнет :). Термостат на то и нужен, чтоб постоянно через радиатор не гонять (вот тогда точно сложно будет прогреть), а порциями холодную ОЖ смешивать с горячей в двигателе. Как только смешается до нужной температуры, термостат закрывается и жижа дальше в двигателе греется. А при смешивании в радиатор попадает часть горячей жижи из верхнего патрубка.

Видемо у тебя не было машины с таким радиатором, зимой мало того что картонка и жалюзи закрыты, так еще и намордник одевали+ одеяло на движок

не было, твоя правда. а двигатель такой же 406 был?

В моём случаи испытание прошли на 402

А термостат там так же как на 406 стоит?

Это нормально, так как у тебя теперь радиатор от 02 а он в два раза больше 3110, соответственно жижи теперь заливаеш не 10л а 15, мотор просто не может столько нагреть, я столкнулся с подобным только на оборот, вместо большого радиатора от 24-31029 радиатора поставил от 3110-105 и мотор начал кипеть, перепробовал все что толькоможно, мне помог только доп, эл.вентилятор, в твтвоём случае помут жалюзи или картинка перед радиатором

Жалюзи и так стоят но беда тросса нету((

Выкини термос, верхний патрубок не должен греться при исправном термосе. Ставь ТАМА или ВЕРНЕТ. То, что новый ирабочий был не о чём не говорит.

термостат это, полуоткрыт он, поменяй на нормальный импортный, например тойотовский…

термостат на сколько?

была бы помпа не рабочая, ты бы закипел. сними ремень на исправном авто и заведи, увидишь как температура вверх ползет.

верхний патрубок прогревается вместе с двигателем и нормально что он горячий. ненормально если одновременно с ним прогревается и нижний патрубок, тогда проблема в термостате (а как ты его в магазине проверял? кипятком поливали?). печка как работает? если печка жарит нормально, то проблема скорее в датчике или показометре.

была бы помпа не рабочая, ты бы закипел. сними ремень на исправном авто и заведи, увидишь как температура вверх ползет.

верхний патрубок прогревается вместе с двигателем и нормально что он горячий. ненормально если одновременно с ним прогревается и нижний патрубок, тогда проблема в термостате (а как ты его в магазине проверял? кипятком поливали?). печка как работает? если печка жарит нормально, то проблема скорее в датчике или показометре.

+1, все правильно сказал!

была бы помпа не рабочая, ты бы закипел. сними ремень на исправном авто и заведи, увидишь как температура вверх ползет.

верхний патрубок прогревается вместе с двигателем и нормально что он горячий. ненормально если одновременно с ним прогревается и нижний патрубок, тогда проблема в термостате (а как ты его в магазине проверял? кипятком поливали?). печка как работает? если печка жарит нормально, то проблема скорее в датчике или показометре.

Термостат прям в магазине кипятили из 12 шт 1 рабочий был.печка прохладным дует если на месте стоять минут 20 то греет хорошо, но начинаешь ехать снова остывает

поставь нормальный термостат. например Vernet, с ним никогда проблем не было.
а то, что из 12 штук 1 рабочий — не факт, что он тебе уже не отказал

Термостат прям в магазине кипятили из 12 шт 1 рабочий был.печка прохладным дует если на месте стоять минут 20 то греет хорошо, но начинаешь ехать снова остывает

Я ошибся. Внизу правильно написали. На 406 двигателе (если верить этой информации spectechavto.narod.ru/index/0-15) стоит термостат верхнего типа. С ним верхний патрубок должен прогреваться только когда открыт термостат.

Есть два варианта, первый — термостат сдох. Сними его (судя по схеме и насколько я помню визуально, жижы должно не много слиться, но не уверен) и проверь еще раз.
Вариант второй, на таких термостатах (он же безкорпусный?) должен быть уплотнитель между термостатом и корпусом термостата. Он либо на самом термостате идет, либо просто отдельно, ставится между термостатом и корпусом. Вот он может не обеспечивать герметичность и жижа попадает в систему в обход термостата.

Уплотнитель стоит. Но термос не здохнет за два дня их меременял уже туеву тучу .

Могу предложить только попробовать заглушить термостат, вместо него поставить просто заглушку какую-нибудь и посмотреть как себя температура будет вести. Сейчас не жарко, если будешь следить, то рисков закипеть нету. Если нормализуется прогрев и температура, то значит копать в том месте. Если помнишь примерно время текущего прогрева, то можешь сразу холодный греть с заглушкой и замерять время. Если же не помнишь, то лучше прогреть с термосом и замерить время, а после дождавшись полного остывания провести повторный замер с заглушкой (оптимально думаю будет после ночной стоянки и первый и второй замер делать. температура на улице сейчас вроде не так сильно скачет, должна быть примерно одинаковой).

А на счет таких термосов, вполне реально что среди туевой хучи все корявый оказались. Много такой практики было, бывает один раз откроются и не закрываются или не до конца закрываются, или несколько раз сработают и писец. В основном решалось установкой импортного аналога, от иномарки какой-нибудь.

Карбюратор ЗМЗ 406 начал выпускаться ещё с 1996-го года и с тех пор успел зарекомендовать себя хорошей надёжностью и простотой. Своей надёжностью он значительно превосходит устаревший движок змз 402 на газу, который после поломки заводится с трудом.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность — 110 л. с., а с инжектором — 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами. Например, змз 4062.10 — 0-вой класс, а змз 40621.10 — класс Евро — 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Греется двигатель ГАЗель. Что делать

Причины по которым греется ГАЗель.

1) Вместо охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) залита вода.

2) Радиатор забит и не работает. Проверить можно рукой на неработающем двигателе. Бачок радиатора с водительской стороны, куда поступает охлаждающая жидкость через соты должен быть горячим равномерно по всей высоте. Спереди радиатор должен быть чистым – трубки радиатора снаружи помыть, продуть воздухом.

3) Крышка радиатора не держит давление

4) Термостат не работает

5) Помпа не работает. Крыльчатка помпы должна опрессована на валу и иметь небольшой зазор с корпусом, в противном случае малая производительность помпы. На двигателях ЗМЗ-405 помпа на холостых оборотах работает крайне неэффективно – "прибавьте немного оборотов" даже если стоите в пробке.

7) Двигатель грязный, покрыть "шубой" пылью, маслом – помыть двигатель

9) Диффузор. Если на автомобиле не стоит электровентилятор, то охлаждение двигателя происходит за счет принудительного вращения крыльчатки вентилятора. В этом случае обязательно должен стоять диффузор, который создает эффект аэродинамической трубы и равномерно продувает радиатор воздухом снаружи.

10) Нарушение уплотнения камеры сгорания – тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая "подушка", дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, – чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Как обнаружить перегрев?

Ответ, вроде бы, очевиден – посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, – горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте – в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, – а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается.

О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.

К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.

Что происходит при перегреве

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер – вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь – трещины. В бензиновых двигателях – обычно между седлами клапанов, а в дизелях – между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой – дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными "мокрыми" гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна – капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот – так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут "Never open hot" – никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка – на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом – в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая "внутри" двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром – чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни – головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя – это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное – отказ термостата. При этом, если клапан его "завис" в открытом положении, – беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой – двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно "течет" радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на "максимум" отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет "немножко" жарко – не беда. Как известно, "пар костей не ломит".

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, – но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.