Привет всем, очередные выходные (25.05.2019) прошли в гараже, занимался плановой в общем то заменой подушек двигателя и кпп, а также внеплановой заменой хомута — соединительной трубы глушителя.

Список запчастей следующий:
1. 2997801 LEMFOERDER Опора двигателя (КПП) — 2949 руб.
2. 80001055 CORTECO Опора двигателя (задняя) — 1888 руб.
3. 107221685 Hans pries Хомут глушителя — 262 руб.
4. 106272 Герметик прокладок Abro Masters красный — 149 руб.

Для осуществления работ понадобилась яма, подкатной домкрат, и друг в помощь. Кроме того нужен ключ на 16 накидной, без него будет тяжко, головкой не везде подлезешь. Для замены хомута дополнительно потребовался кусок наждачки крупной (у меня 180) и обезжириватель.

Начали с замены подушки кпп. Все описано много раз, но тем не менее: Снимаем аккумулятор и его площадку, домкратим коробку (я пластиовый кожух двигателя не снимал, он не мешает, домкратим куда удобно, но как можно лучше по центру коробки, так как если домкратить двигатель, то обратно опору поставить будет крайне сложно, скорее невозможно даже) откручиваем 3 болта сверху, откручиваем боковые два болта накидным ключем, снимаем опору. Установка обратно в той же последовательности, т.е. сначала пытаемся совместить боковые болты, это сложно, но можно, потом аккуратно и равномерно закручиваем боковые, затем так же равномерно верхние 3 болта. Сложностей в принципе никаких, разве что с обычным домкратом мне кажется это тяжелее значительно и опаснее.

Собственно потом спустились в яму и начали откручивать заднюю/нижнюю опору двигателя. Снимается все легко, так же домкратим двигатель и выкручиваем 3 болта. Все крутил трещеткой, никаких рычагов дополнительных не требовалось. Собственно вот старая

После переместился к хомуту глушителя. Ранее я уже писал, что из него секут выхлопные газы.

Обработал гайки и болты обильно вдшкой, подождал, покрутил, еще обработал, и наконец гайки пошли. Сложность в том что грязи на них немеряно, да и вся конструкция при нормальном усилии начинает осыпаться гнилым металлом. При снятии выяснилось, что никаких дыр на хомуте и тем более трубах нет, видимо секло через неплотное соединения просто. Вытаскивается с труб легко. после того как открутили, толкаем хомут по направлению к заду машины, таким образом освобождается первый отрезок трубы и свободно тянем обратно. Между трубами примерно сантиметров 5 зазора, его мы и закроем хомутом.

Далее почистил крупной наждачкой трубы, обезжирил растворителем, обильно смазал герметиком и поставил на место новый хомут.

На все данные мероприятия затрачено около 2 часов времени, это с условием непрофессиональности и неторопливости.

Звука в салоне при оборотах стало меньше, действительно секло оттуда. Не скажу, что стало значительно тише, но чуть чуть все таки лучше. Скажу так, я впервые на оборотах услышал именно работу двигателя, а не вой непонятно откуда. Подушку кпп менял зря, старая в отличном состоянии, хотя пока не снял казалось, сто резина дико устала. Но следует понимать, что эту подушку уже меняли на лемфордер, она уже улучшенная. Подушка двигателя сильно устала, поменял не зря. Эффект от замены таков: пинок при переключении меньше, двигатель меньше подколбашивает, но не прям замечательно. Вобщем то понимаю, что если б не менял опоры, то точно также практически и ездил. Короче никаких "ВАУ!" чувств нет, начитался восторженных отзывов драйвовчан, понадеялся на них, а зря. Ступенька при переключении кстати не ушла., пользуясь случаем еще раз пролил вдшкой пружинки тросиков кпп, попробую повторно отрегулировать в ближайшее время.

Всем традиционное здрям !

На днях производил замену опоры КПП www.drive2.ru/l/476158904644928383/ . Состояние её было отвратительное, резина как кисель и вся в надрывах . Осмотрел правую опору, её состояние ещё хорошее — походит . Но раскачивая двигатель руками, от куда то всё равно доносился резиновый скрип/хруст, на подобии всем известных втулок стабилизатора . Как выяснилось — это оказалась нижняя опора . Надо менять !

Заказал не совсем нашу опору . Оригинал дорого, да дорого это ещё пол беды, на оригинальной резина плохого качества, да и жидковата она . Аналогов оригиналу 6RF 199 851 A ни один каталог не выдаёт . Заказал на свой страх и риск аналог вот такой опоры 6Q0 199 851 AJ, она идёт то ли на индийский поло, то ли на хэтч, короче вот что выдал каталог

Она стоит тоже не хило, порядка 3000 р ., но у нёё есть аналоги . Вот аналог я и заказал — заказал METALCAUCHO 04787 . Фирма вроде хорошая, Испания .

Забегая вперёд скажу, она один в один с нашей оригинальной . А ещё бонус — резина более упругая . Так что кто хочет менять нижнюю опору, то эту можно смело брать !

Ну что же, забрал, теперь о замене … Сложного ничего нет, проще чем опору КПП .
Так же домкратим авто и подставляем помощника под ДВС, как в этой записи www.drive2.ru/l/476158904644928383/

Для замены нам понадобятся : Головка на 16-ть, накидные ключи на 16-ть и 17-ть .
Приступим к замене …

Отворачиваем болт, крепящий саму опору и кронштейн опоры . Болт на 17-ть, гайка на 16-ть

Затем отворачиваем два болта, крепящие кронштейн к двигателю . Болты на 16-ть

Сегодня заехал на замену правой опоры двигателя. Хотел бы сам заменить, но на данный момент не располагаю таким благом цивилизации, как гараж с ямой.

Хотел купить Corteco 80000320, но в наличии были только Profit 1015-0492, Ruville 325459 и Fortune line FZ90459, и под заказ Corteco обещали везти больше недели, так что заказал Meyle 1001990115

В принципе Ruville тоже должен быть не плохим вариантом, но решил не рисковать.

После замены опоры исчезла вибрация по правой стороне и на руле, кочки и мелкие ямки правым колесом проходит мягче, упруго.

На новой опоре визуально верхняя часть штока практически уперта в верхнюю часть корпуса, на старой опоре шток был явно просевшим, так что состояние опоры в принципе можно определить двумя способами:
— шатать;
— смотреть на положение штока.

После замены втулок стабилизатора и до поломки опоры спереди был дребезжащий звук при проезде стыков плит, жд переездов. Не мог понять в чем дело, так как на СТО сказали, что с ходовой все в порядке и рулевые наконечники не стучат. Защиту протянул, не помогло. Думал уже превентивно поменять тяги стабилизатора, хотя выглядят они бодро.

После поломки опоры звук пропал. И после замены опоры дребезга нет.