В центре Санкт-Петербурга есть зона платной парковки. Она находится в центральном районе города и перед въездом, водитель предупреждается об этом соответствующей табличкой.

Всего в зоне платной парковки организовано 225 парковок на 2907 парковочных мест.

Зона платной парковки

№ зоны Улица Границы От дома № До дома №
1106 Артиллерийская улица полностью 1 14
1111 Басков переулок от улицы Короленко до улицы Радищева 1 37
1110 Виленский переулок от улицы Восстания до улицы Радищева 1 11
1107 Гродненский переулок полностью 1 20
1103 Кирочная улица от Литейного проспекта до улицы Радищева 1 36
1115 Ковенский переулок полностью 1 31
1127 Лиговский проспект от улицы Некрасова до Невского проспекта 1 39
1121 Литейный проспект от Кирочной улицы до Невского проспекта 17 64
1104 Манежный переулок полностью 1 19
1120 Моховая улица от улицы Пестеля до площади Белинского 24 28
1109 Митавский переулок полностью 1 10
1119 набережная реки Фонтанки от улицы Белинского до Невского проспекта 32 40
1114 Озерной переулок полностью 1 14
1118 переулок Ульяны Громовой полностью 1 8
1102 Преображенская площадь полностью 1 6
1108 Саперный переулок полностью 1 24
1116 Солдатский переулок полностью 1 8
1113 улица Белинского полностью 1 13
1125 улица Восстания полностью 1 55
1117 улица Жуковского полностью 1 63
1122 улица Короленко полностью 1 14
1124 улица Маяковского полностью 1 56
1112 улица Некрасова От Литейного проспекта до Лиговского проспекта 1 52
1101 улица Пестеля полностью 1 27
1126 улица Радищева полностью 1 46
1105 улица Рылеева полностью 1 41
1123 улица Чехова полностью 1 18

Стоимость парковки в центре СПб

Каждый день с 8 утра и до 8 вечера, несмотря на праздники и выходные, с автовладельцев взимается плата за парковку.

Стоимость часа парковки в зоне платной парковки составляет:

Категория транспортного средства Цена, (руб./час) Месячное разрешение (руб.) Годовое разрешение (руб.)
категории А и М 30 6 000 54 000
категория В 60 12 000 108 000
категория С 120 24 000 216 000

Бесплатное время на платной парковке

Оставить свою машину в зоне платной парковки можно ежедневно с 20:01 до 07:59 и платить за неё ничего не нужно – это бесплатное время.

Платная парковка – штраф

Водителю дается 15 минут на оплату своей парковки. Если он не успеет это сделать, то ему будет выписан штраф 3000 рублей за нарушение правил пользования платной парковки. Его направят почтой на собственника авто.

Кроме того, штраф на платной парковке можно получить:

  • оплата в меньшем размере;
  • превышение оплаченного времени более, чем на 10 минут;
  • внесение платы позднее, чем через 15 минут после размещения транспортного средства на парковочном месте.

На практике, каждые полчаса курсирует авто с фиксацией номеров, а где это невозможно, ходят люди с фото.

Стоимость абонемента на парковку для жителей Центрального района

Те, кто живет или работает в зоне платной парковке, могут оформить парковочное разрешение по льготному тарифу.

Категория транспортного средства Стоимость годового разрешения (руб.)
категории А и М 900
категория В 1800
категория С 3600

Бесплатное парковочное разрешение

Получить бесплатное парковочное место на платной парковке можно следующим льготным категориям граждан:

  • проживающие в границах зоны платной парковки участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны, а также лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • зарегистрированные на территории Российской Федерации инвалиды I и II групп и законные представители инвалида-ребенка, но только на специально отведенных местах;
  • один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) в многодетной семье, зарегистрированной на территории Санкт-Петербурга и имеющей в составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или находящихся под опекой.

Если у кого-то остались еще вопросы, то получить разъяснение можно по телефону «горячей линии» (812) 417-50-00 с 08:00 до 20:00.

П.С. Когда я ставил машину на платную парковку, то нашел массу неудобств.

1. 15 минут может быть недостаточно, если у терминала очередь и люди учатся им пользоваться.

2. Если ты оплатил через терминал, то продлить парковку можешь только через терминал (надо рассчитать время и бежать за продлением).

3. Если ты продлишь парковку раньше, чем пройдет час, то время не плюсуется (Пример: поставил в 13.00 и продлил в 13.45, получается в 14.45 тебе надо сваливать, иначе штраф).

4. Если ты уедешь раньше, чем пройдет час, то деньги (остаток) не возвращается (Пример: поставил машину на час и надо еще 20 минут, а оплатить придется как за час и за окончание парковки деньги не возвращаются).

В Петербурге гаснут и не работают паркоматы. Денег на них не выдали, впрочем, вся грозная система платных парковок всё равно уже четвертый год работает на честном слове. Желающий заплатить сознательный водитель найдет способ, уверены чиновники.

К платной парковочной зоне в центре города, давно уже ставшей объектом иронии, похоже, перестали серьезно относиться даже в Смольном. Денег на сопровождение информационной системы просто не заложили в бюджет, и это видно невооруженным глазом. Пока еще чиновники различных уровней и ведомств пытаются поддерживать в ней жизнь. Однако вслед за коллегами вступают в секту свидетелей весенней корректировки бюджета.

На то, что паркоматы в центре Петербурга превращаются в нефункциональные стойки для объявлений и поле самовыражения граффитистов, обратили внимание читатели «Фонтанки». Корреспондент прогулялся по так называемому «единому парковочному пространству», которое когда-то было призвано разгрузить от автомобилей исторические районы, а если не разгрузить, так хотя бы пополнить бюджет за счет оплаты стоянки.

На маршруте Белинского – Литейный – Жуковского не работал ни один из аппаратов. Первый успех ждал на улице Маяковского, но уже в Басковом переулке паркоматы снова приуныли. В итоге команда технического прогресса и деавтомобилизации разгромлена со счетом 2:8.

Последний контракт на сопровождение «государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единое городское парковочное пространство"» Смольный (в лице СПб ГКУ «Управление информационных технологий и связи») заключил 26 ноября. Как и всегда с 2015 года, когда был запущен проект, подряд на безальтернативной основе достался АО «Объединенный резервный банк». Это неудивительно, в собственниках банка те же люди, что и в «Штрих групп», которая систему создавала в 2015-м. К исполнению контракта подрядчик привлек товарищей по группе — НТЦ «Измеритель», который предполагал заниматься разработкой комплексной информационной системы управления общественном транспортом в Санкт-Петербурге, а также ООО «Штрих-М Северо-Запад».

Судя по техзаданию, 16,5-миллионный контракт обязывал подрядчика сопровождать систему чуть больше месяца, до конца года. В документе указаны тысячи устройств и датчиков, множество обязанностей, среди которых, безусловно, обеспечение работы ста паркоматов. В итоге контракт был расторгнут по соглашению сторон. Фактически оплачено 15,1 млн рублей с учетом нескольких неустоек и возврата аванса.

Дальше — тишина. В том смысле, что контрактов больше не просматривается. Обычно год дробили на несколько отрезков и по кусочкам скармливали «Объединенному резервному банку», однако не в этот раз. «В рамках формирования проекта бюджета в комитет финансов Санкт-Петербурга заявлена потребность на выделение ассигнований на сопровождение государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единое городское парковочное пространство", – рассказали «Фонтанке» в комитете по информатизации и связи (КиС), который курирует Управление информационных технологий и связи. – Указанная потребность не удовлетворена. Таким образом, средств на сопровождение системы не предусмотрено на 2019 год».

В Центре управления парковками (ГЦУП) эту информацию подтвердили. «В настоящее время сотрудники ГЦУП своими силами осуществляют техническое обеспечение функционирования парковочного оборудования, – рассказали в пресс-службе. – Центр рассчитывает в ближайшее время привести паркоматы в надлежащее состояние». Точно сказать, сколько людей занято на обходе уснувших и раскрашенных паркоматов, в ГЦУП не смогли. Сказали только, что достаточно (см. фото).

Комитет финансов, в свою очередь, виноватым себя не чувствует. По его данным, на обслуживание городских информационных систем (ГИС) выделено столько же, сколько годом ранее, а вопрос распределения — целиком забота комитета по информатизации. Если присмотреться к бюджету, видно, что на эксплуатацию всех ГИС из правительственного постановления № 1095 (а именно там спрятана парковочная система) в 2019 году потратят 1,1 млрд рублей. В 2018 году действительно было лишь миллионов на 16 больше.

Комитет по информатизации предлагает не брать суммы в складчину. «Проект бюджета формируется на основании поданных пояснительных записок по каждой ГИС в отдельности, – настаивают чиновники. – Ввиду секвестирования бюджета КиС заявка на финансирование услуг по сопровождениюю ЕГПП в 2019 году формировалась в рамках дополнительной потребности. Указанная потребность по данной пояснительной записке не была выделена».

В Центре управления парковками успокаивающе напоминают, что паркоматы – это лишь один из четырех способов оплаты парковки. Есть еще СМС-сообщения, приложение и сайт, они доступны. Однако ими тоже всегда занимался подрядчик, сопровождавший систему. В типовом контракте так и написано: обеспечение возможности оплаты парковочной сессии. следующими способами: СМС-сообщением на короткий номер; СМС-сообщением, электронными денежными средствами или банковской картой через подсистему «Портал «Парковки Санкт-Петербурга» и подсистему «Мобильные приложения»; банковской картой или парковочным билетом через паркомат. Там же прием платежей и зачисление денежных средств в казначейство на лицевой счет администратора доходов (Центра управления парковками. — Прим. ред.).

При этом собеседник в самом центре сообщил, что компетенции сотрудников хватает на то, чтобы, условно говоря, содрать с паркомата наклейку и заменить аккумулятор. Все остальное — дело комитета по информатизации. Там «Фонтанке» рассказали, что «для обеспечения оплаты парковки проводятся публичные закупки, до 100 тысяч рублей», поэтому их не видно на площадке госзаказа. Такую возможность заказчикам действительно дает 93-я статья 44-ФЗ. Если не превышен стотысячный порог, услуги можно приобретать напрямую без конкурса и оповещения. Главное — чтобы общий объем таких процедур не превышал для конкретного ведомства определенной доли от всех закупок.

Судя по статистике ГЦУП, в новом «безденежном» году поступления от почасовой оплаты парковки составили 6 млн рублей, от оформления разрешений — порядка 800 тысяч (по итогам 2018 года – 58 млн и 7 млн соответственно).

Как бы то ни было, центр повторяет ту же мантру, что до него успели выговорить чиновники от жилищного блока, благоустройства, энергетики и даже метростроения. «Сейчас активно прорабатывается вопрос по финансированию расходов на обслуживание ГИС ЕГПП, – сообщают в центре. – В том числе, урегулирование данного вопроса возможно и в рамках весенней корректировки бюджета».

Решение об отмене весенней корректировки было принято еще в январе, и, несмотря на консолидированную позицию городских депутатов, собеседники в финансовом блоке считают возврат к этой идее почти невероятным.

Развитие событий с парковками кажется невеселым, но в каком-то смысле закономерным, ведь даже пресловутые 6 млн с начала года — это деньги только самых сознательных. Система платных парковок в центре — трехлетняя мозоль для Смольного. Вложения в ее организацию составили в свое время около 300 млн рублей, однако штрафовать нарушителей правил парковки администраторы не могут: информацию о владельце автомобиля им не предоставляют в ГИБДД, потому что нет соответствующего соглашения. Собственно, выяснилось это сразу, в 2015 году, и с того времени Смольный безуспешно пытается решить вопрос. Возникали различной степени экстравагантности проекты — например, соглашение подписывали со службой приставов, однако и это не помогло, несмотря на обещание скорого возмездия.

«В отсутствие информации о собственнике (владельце) транспортного средства невозможно вынести постановление по делу об административном правонарушении и воспользоваться правом на получение такой информации, – говорят в КРТИ. – Наличие указанной правовой неопределенности порождает в Санкт-Петербурге массовые нарушения в области пользования платными парковками по причине отсутствия у органов государственной власти возможности привлечения к ответственности». При этом в комитете надеются на законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме.

По нему «перечень документов, с момента вынесения которых дело считается возбужденным, предлагается дополнить определением об истребовании сведений».

Условно можно посчитать, что за 3 года по не взысканным штрафам бюджет недополучил более полутора миллиардов рублей (хотя надо учитывать, что при работающей системе такого количества неплательщиков бы не было). Все это время по центру города катаются «автопарконы», которые фиксируют нарушения, через 3 месяца уже не имеющие никакого значения. Контрольно-счетная палата заявила год назад, что эта деятельность вообще не указана в уставе учреждения, и инспекторам начисляют десятки миллионов лишней зарплаты. В ответ гендиректор ГЦУП Владислав Бакулин заметил, что выводы КСП о неэффективности центра ни на чем не основаны, так как извлечение прибыли и не было целью организации парковки. В данный момент Бакулин судится с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, который требует вернуть около 20 млн рублей премий, выписанных, как кажется комитету, необоснованно. По данным «Фонтанки», в Смольном ждут от директора ГЦУП заявления по собственному желанию, тот его не пишет.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

Все чаще и чаще граждане интересуются, как оплатить парковку в центре СПб. Дело все в том, что данный процесс крайне важен. Особенно для тех, кто постоянно пребывает в центре города. В Москве система платных парковок с особыми способами оплаты уже давно действует, причем успешно. И в Санкт-Петербурге, в самом центре, тоже был введен подобный прием. Он способствует разгрузке парковочных мест. Ведь машин в больших городах очень много. Чтобы не останавливаться где попало, достаточно просто оплатить парковочное место. К слову, в центре Питера нельзя останавливать транспортное средство там, где хочется. Для этого, как уже было сказано, есть специально отведенные места. Поэтому требуется узнать обо всех особенностях оплаты парковок в Санкт-Петербурге. Действительно ли в центре теперь только платные места для остановки транспорта? Сколько стоит парковка? И как оплатить ее в том или ином случае? Разобраться во всем этом проще, чем кажется.

Миф или реальность

Для начала стоит понять, насколько парковка в центре Санкт-Петербурга, которая требует оплаты, реальна. Может быть, без особых проблем у каждого есть право на бесплатную остановку транспортного средства?

Вообще, такая возможность имеется. Но одновременно с этим стоит обратить внимание на то, что парковка (город Санкт-Петербург – вот область, о которой идет речь) в центре изучаемой местности только платная. Зона, разумеется, ограничена.

Иными словами, в Санкт-Петербурге есть и платные парковки, и бесплатные. Говоря о центральной части города, стоит отметить то, что имеют место исключительно платные места для остановки авто. Перед тем как ими пользоваться, придется произвести оплату парковочного места. Но как именно? И какие еще особенности должен знать каждый гражданин относительно изучаемого вопроса?

Режим работы

Стоит обратить внимание на то, что парковка авто в центре Питера доступна в определенные промежутки времени по определенным правилам. О них требуется знать каждому гражданину. Почему?

Дело все в том, что можно в пилотной зоне платных парковочных мест в определенное время останавливаться абсолютно бесплатно. Причем не важно, выходной день, праздник ли это или же будний. Главное – знать режим работы парковок.

В центре Питера без оплаты можно оставлять транспортное средство на том или ином месте ежедневно с 8 вечера до 8 утра. Точнее, с 20:01 до 7:59. Именно в этот промежуток времени не требуется оплачивать парковку.

В остальное время нужно думать, как оплатить парковку в центре СПб. То есть деньги за остановку транспорта придется отдавать с 8:00 и до 20:00 включительно. Запомнить режим работы парковочных мест не так трудно, как кажется.

Тарифы

Сколько стоит парковка? День или вечер – не так важно. Уже было сказано, что в ночное время платить за оставленное в том или ином месте транспортное средство, не нужно будет. А сколько платят граждане в Санкт-Петербурге за парковку с утра и до вечернего времени, до установленных ограничений?

Все зависит от нескольких факторов. Например, о какой оплате идет речь. В Питере разрешено или вести почасовую оплату, или покупать абонементы на парковку. Также обратить внимание требуется на такой фактор, как категория транспортного средства. Она тоже играет определенную роль.

Так во сколько обходятся гражданам платные парковки в центре СПб? Как оплачивать их – это уже совсем другой вопрос. В зависимости от категории транспортного средства можно принимать во внимание следующие почасовые тарифы:

  • 30 рублей – категории A и M.
  • 60 рублей – B.
  • 120 рублей – машины категории C.

Соответственно, абонементы на месяц/год обойдутся жителю Питера в:

  • 6 000/54 000 рублей.
  • 12 000/108 000 рублей.
  • 24 000/216 000 рублей.

На самом деле именно абонементный вариант оплаты парковки больше всего интересен населению. Если хочется купить возможность парковки в любое время на несколько месяцев, достаточно умножить указанные месячные тарифы на продолжительность использования (в месяцах) парковки. И внести плату в том или ином размере. То есть, если хочется на мотоцикле парковаться 2 месяца, платить нужно 12 000.

О способах оплаты (кратко)

На что еще обратить внимание? Теперь можно более подробно узнать, как оплатить парковку в центре СПб. На самом деле вариантов очень много. И поэтому в первую очередь рекомендуется узнать в общих чертах о них. Уже после этого каждую составляющую рассмотреть подробнее.

Парковка (СПб, центр – пилотная зона включает в себя 27 центральных улиц) может быть оплачена:

  • через паркоматы;
  • посредством SMS-запроса;
  • переводом с парковочного счета;
  • через мобильное приложение;
  • посредством использования парковочного билета (абонемента).

Какой именно вариант выбрать? Это каждый решает для себя сам. Существенной разницы нет. Главное, чтобы все происходило быстро. Теперь можно изучить каждый способ в отдельности.

Время ограничено

Но какие еще особенности таит в себе изучаемая парковка? Время внесения денежных средств за остановку транспортного средства на том или ином месте ограничено. Если не уложиться в установленные рамки, авто могут выписать штраф. Эвакуация транспорта не предусматривается за подобное нарушение.

Время, в течение которого придется оплатить парковку, – 15 минут. Отсчет начинается с момента парковки транспортного средства. После оплаты того или иного периода тоже за определенное время необходимо покинуть парковочное место. На это отводится 10 минут. Когда начинается обратный отсчет времени? После того, как истекло время, за которое были внесены денежные средства.

Отмена оплаты

В некоторых случаях можно прервать досрочно парковку. Тогда денежные средства вернут в том или ином размере гражданину. В каких ситуациях такое возможно?

Например, если происходит оплата через парковочный портал или посредством мобильного приложения. Время парковки округляется до следующего часа (то есть в большую сторону), затем остаток средств возвращается водителю. Очень удобно.

Досрочно можно остановить парковку еще и при помощи SMS-запроса. Но тогда деньги не возвращаются на счет. И эту особенность стоит учитывать в первую очередь. На самом деле ничего трудного или особенного в оплате и прекращении парковки нет.

Льготы

Последняя особенность – это льготы. Их имеет центральная парковка. Место для остановки машины на бесплатной основе в "рабочее" время предоставляется всем льготникам. Кому именно?

  1. Бывших жителей блокадного Ленинграда, ветеранов ВОВ, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей. Важно, чтобы они жили в зоне расположения парковок.
  2. Многодетные семьи. Одному из родителей предлагается право бесплатной парковки в центре Питера. Главное, чтобы в семье было не меньше 3 детей, в том числе усыновленных. Важно: у граждан должна быть питерская прописка.
  3. Инвалиды. Если гражданин зарегистрирован на территории РФ и имеет 1 или 2 группу инвалидности. Также право бесплатной парковки остается за представителем несовершеннолетнего инвалида.

Все остальные должны платить за парковку. Исключение – указанные ранее промежутки времени. Но как оплатить парковку в центре СПб? Теперь можно подробнее рассмотреть указанные ранее способы.

Паркомат

Начинается все с паркомата. Наиболее простое решение для тех, кому нужно оставить авто на некоторое время в центре города. Около въезда на парковку есть паркоматы. Это специальные машины, которые принимают банковские карты. Фактически оплата происходит не наличкой.

Требуется вставить банковский пластик в паркомат, затем выбрать "Оплата парковки", набрать номер парковки и автомобиля, затем ввести сведения о продолжительности остановки и подтвердить операцию.

Приложение для мобильных устройств

Следующий довольно интересный прием – это использование мобильного телефона для оплаты парковки в центре Питера. Для этого придется скачать специализированную программу. Приложение называется "Парковки Санкт-Петербурга". Подходит для iOS, Windows и Android.

Второй этап – регистрация в системе. После этого в программе появится пункт "Оплата парковки". Работать с ним легко. После авторизации в программе требуется выбрать соответствующий пункт меню, выставить параметры парковки с указанием номера авто, затем с мобильного подтвердиться операцию. С сим-карты будут списаны средства. Без авторизации можно пользоваться только просмотром парковочной карты.

SMS в помощь

Как оплачивать парковку в центре СПб? Уже было сказано, что можно воспользоваться SMS-запросом. Формируется сообщение того или иного типа, затем оно отправляется на короткие номера.

Система формирования запросов следующая:

  • p78*номер парковочного места*номера авто*часы – оплата парковки;
  • р78*часы – продление;
  • р78*с или р78*S – прерывание парковки.

Все сообщения отправляются на номер 3116. После запроса обязательно нужно дождаться оповещения об успешном выполнении той или иной операции. На самом деле ничего трудного или особенного в этом нет.

Через сайт

Предпоследний способ, о котором было упомянуто, – это использование сайта парковочных мест. Он представляет собой аналог мобильного приложения. У гражданина будет там свой счет, который позволит производить оплату парковки, а также возвращать деньги за "лишние" часы.

Нужно пройти регистрацию на сайте parking.spb.ru/ru. Либо это делается заранее через компьютер, либо отправляется SMS с телефона на номер 3116 с тектом р78-PIN. В любом случае после регистрации на мобильное устройство придет сообщение с паролем.

Далее нужно авторизоваться на сайте. Логин – это номер мобильного, пароль – полученная по запросу комбинация. После – выбирается парковка, вводится номер транспортного средства, а также продолжительность остановки. В конечном итоге происходит списание денег. Важно: на счет придется вносить денежные средства. Сделать это можно несколькими способами. Например, пополнить банковской картой.

Абонемент

Еще, как уже было сказано, можно воспользоваться абонементом. Приобрести его предлагают или на сайте парковок Питера, или в центре управления парковками Санкт-Петербурга.

После оплаты либо со счета на указанной ранее веб-странице спишутся деньги и появится электронный абонемент, либо он будет выражен физическим носителем – карточкой, которая после парковки вставляется в паркомат. Пожалуй, это все, что нужно знать населению о парковочных местах в Санкт-Петербурге. Теперь понятно, каким образом можно оплатить остановку транспортного средства в центре города. В действительности нет никаких трудностей.

Важно: не предусмотрена оплата парковки наличными. Такое возможно лишь в случае приобретения абонемента в специализированной службе. Вот такие тайны хранит петербургская парковка. Оплата возможна несколькими способами, но только в виде безнала.